Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Вокруг аэропортов могут начаться массовые стройки

Ведомости
12 августа 2019/ 11:22

Минтранс разработал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), летом его текст был разослан аэропортам. «Ведомости» ознакомились с ним, его подлинность подтвердили пять участников совещаний на эту тему. ПАТ – территория вокруг аэропорта радиусом 30 км с особым режимом использования, строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией.

ПАТовая ситуация

Принятый в 2017 г. закон постановил, что каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом Федерации и утвердить в Росавиации. Правило 30 км при этом отменилось. В ПАТ согласно закону могут устанавливаться семь подзон – от самой жесткой первой, где разрешено строить только объекты для обеспечения воздушного движения, до седьмой, самой большой: там можно строить все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.

Строгие нормы, однако, не мешали построить на ПАТ целые микрорайоны. На 2017 г. в зоне негативного воздействия «Внуково» проживало 500 000 человек, «Шереметьево» – 360 000, «Домодедово» – 50 000, по оценкам аэропортов. Частично это самострой, часть – крупные жилые комплексы, на которые девелоперы получали положительное заключение Роспотребнадзора (о допустимости уровня шумов) и разрешение Росавиации на строительство, рассказывали сотрудники двух аэропортов. Такой способ застройки возможен и по закону от 2017 г.

ПАТ по закону должны быть установлены к июлю 2018 г., но даже на январь 2019 г. из 200 аэропортов они были установлены только в 10, писал министр транспорта Евгений Дитрих вице-премьеру Виталию Мутко. Ни один московский аэропорт пока не установил ПАТ.

«Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. ПАТ благодаря седьмым подзонам получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объясняет директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

Аэропорты против

Законопроект предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 г. ПАТ у «Шереметьево» и «Внуково» – примерно по 200 000 га, «Домодедово» – около 300 000, говорят три сотрудника московских аэропортов. Седьмая подзона самая большая, без нее ПАТ в несколько раз меньше, добавляют они.

Логика чиновников Минтранса такова: поскорее установить для исполнения закона ПАТ без спорной седьмой подзоны и договариваться о ней с региональными властями, объясняет сотрудник крупного аэропорта. Но тогда сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на 5–6 лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены, продолжает он. Сотрудник другого аэропорта опасается, что власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в «Шереметьево», например, достраивается третья полоса, в стратегии «Домодедово» – строительство шести полос», – говорит Никотин.

«Седьмая подзона обязательна, в противном случае воздушные суда будут оказывать воздействие на здоровье граждан, что может привести к ограничению полетов», – написал в конце июля замминистра транспорта Александру Юрчику гендиректор «Внуково» Дмитрий Сапрыкин (копия письма есть у «Ведомостей», подлинность документа подтвердил сотрудник аэропорта). Поправку можно принять, пишет Сапрыкин, но седьмую подзону установить максимум через два года, а до тех пор все равно согласовывать проекты строительства в Росавиации и проводить для каждого замеры шумов. В начале 2010-х «Внуково» уже серьезно ограничило ночные полеты, потому что шум мешал жителям обступившей аэропорт застройки.

Сейчас до установления ПАТ строительство надо согласовывать с Росавиацией. Минтранс предлагает строительство индивидуальных и садовых домов высотой до 20 м не согласовывать. О причинах не говорится даже в пояснительной записке к законопроекту. Это приведет к неконтролируемой застройке и нарушению санитарных норм, пишут в отзывах на проект «Домодедово» и «Шереметьево» («Ведомости» ознакомились со всеми отзывами, их подлинность подтвердили сотрудники аэропортов).

Также законопроект предлагает оценивать воздействие только по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не принимая во внимание максимальный. Жителям мешают прежде всего максимальные шумы, возмущены сотрудники двух аэропортов.

Изменения, предлагаемые Минтрансом, прежде всего повлияют на комфорт населения близлежащих территорий, говорит представитель «Домодедово», аэропорт рассчитывает на сбалансированное решение с учетом перспектив развития аэродромной инфраструктуры.

Представители «Внуково», «Шереметьево», Минтранса, правительства Мособласти и Роспотребнадзора не ответили на запросы.

Просмотров 1384
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.12.2019
На Ямале с 2020 года будут по-новому считать северные

27.03.2020 Тарасова Альбина

80 процентов северной надбавки начисляют только в буджетных организациях . В ООО " Сервис Газ Автоматика" для работников это касается

24.03.2020
Губернатор Брянской области дал поручение проверить цены на АЗС

25.03.2020 Осипов Геннадий Александрович 56 лет

Я только приветствую что вы удерживайте цены на топливо, но кто удержит цены на продукты.У людей сегодня большие проблемы, многие вынужденно не работают, а наш мелькрук поднимает цену. Дуки 31 магазин продукты 70р.за 900г.гречки вместо40, как вам это нравится.

21.03.2020
Александр Шпильман: Оптимальной ценой для нефтяных рынков в настоящий момент можно считать цену выше $40 за баррель

21.03.2020 Александр Хуршудов

Да, все примерно так, кроме того, что после отскока на $50, брент продолжит снижение... Ибо долгосрочный падающий тренд при этом останется в силе.
Сейчас сломать этот тренд может только истощение сланцевых залежей. Оно не за горами, начнется через 3-4 года.

20.03.2020
Нефть дорожает на 6-7%: Brent - $30,17 за баррель, WTI - $27,72

20.03.2020 Мизис Вдадимир Александрович

Я не понимаю наших "СТРАТЕГОВ",которые вопреки здравому смыслу сумели усугубить и без того тяжелую ситуацию на нефтяном рынке,выйдя из сделки ОПЭК,когда во всём мире катастрофические последствия коронавирусной пандемии.Доллар взлетел вверх,поставщики всех импортных товаров пересчитывают цены на15-20%,а это отразиться на населении.Необходимо срочно садиться за стол переговоров с Саудовской Аравией и не рассказывать сказки,что Россия выдержит уровень нефти 20-25 в течении 6 лет.Зачем создавать себе проблемы из-за призрачных иллюзий некоторых "сказочников".Президент,как наш Гарант нашей Конституции,должен сделать выбор в пользу своего народа!Это усилит его позиции у простых людей,и во всём мире.Паника сейчас никому не нужна.

18.03.2020
НОВАТЭК принимает все меры для предотвращения распространения коронавируса

19.03.2020 Иванов Игорь Степанович

А как работать контролерам газового хозяйства в условиях объявленного карантина?

10.03.2020
Александр Хуршудов: Снижение нефтяных цен будет сейчас определяться не действиями ОПЕК+, а общим падением деловой активности в мире

13.03.2020 nik

Уважаемый Александр. Всегда нравились ваши обзоры. Но вопрос: не кажется ли вам, что заинтересованных лиц в такой дешевой нефти просто нет, и , как следствие, все уже отыгрались, что можно перекупив у паникеров. И США и др помогут нефтедобывающим уже 18 марта составить правильное мнение о дальнейшем развитие событий. Ну а до 18-го брент походит в диапозоне 29,5 - 32. Аргументы (не мои) ниже.
1. Сейчас, 13-03-2020, хвост последней дневной свечи "Потоковый график фьючерсов S&P 500" коснулся 2400.
2. tass.ru/opinions/7937473?from=teaser
" средняя себестоимость добычи нефти в России в 2019 году составляла $25 за "бочку". Но для компании "Роснефть" в связи с весомой долговой нагрузкой была необходима цена от $35 и выше. Эти цифры в свое время приводил замминистра энергетики Павел Сорокин.
Вместе с тем, согласно недавним оценкам национальной нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco, себестоимость российской нефти составляет чуть больше $40 за баррель. Для шельфовых проектов она еще на $2–3 выше.
Согласно тем же данным, себестоимость добычи в самой Саудовской Аравии составляет меньше $20 за баррель. Для соседних ближневосточных стран предполагается такой же или несколько более высокий уровень себестоимости добычи. Но парадокс заключается в том, что Саудовской Аравии необходима средняя цена на нефть порядка $71 за баррель, для того чтобы сбалансировать дефицитный бюджет в 2020 году. "

04.03.2020
СибНАЦ проверили на преднамеренное банкротство

04.03.2020 Сидор

Оставили половину сотрудников без работы, кто перед пенсией. А так все хорошо. Они банкрот, но живут и не сидят в долговой яме. Дети все шоколаде, Брехунцов и К, а люди на бирже труда за 8-9 тысяч и потом голодная смерть. Кому нужны после 50 лет.

27.02.2020
Нафтогаз оценил добычу Россией газа в Крыму в 10,4 млрд куб. м с 2014 года

27.02.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Черноморнефтегаз был создан ещё в СССР, там в 1990 году работал главным инженером мой близкий друг (учились в одной группе в институте (НР-71-12) и работали на Медвежьем месторождении и в ТюменНИИГИПРОГАЗЕ - Аразбердыев Анатолий Дениджанович. Он, увы, скоропостижно скончался не дожив до пенсионного возраста.
Какие чисто, извините, "хохлятские" привычки у Нафтогаза - декомуннизацию они проводят, а от советского имущественного наследия отказываться ну ни как.

27.02.2020
Белоруссия в марте получит два танкера нефти из Азербайджана

27.02.2020 Петрова Лидия 55 лет

Беларусь проиграет в цене и логистике с Азербайджаном.Россия ничего не теряет Закупки рос нефти удвоились с США,Великобританией(в 2,5 раза), Турцией(в 3,5раза).Крупные покупатели-Китай, Нидерланды, Германия.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

19.02.2020 Александр Хуршудов

Спасибо, Константин Любнардович! Мне тоже кажется, что пришла пора отойти в сторону от политики и заняться настоящим нефтяным делом.....

Индекс цитирования