$86.89 +1.78%
$ 91.98 +0.11
€ 100.24 +0.27
               

НОВАТЭК просит не взимать пошлины при переносе перевалки СПГ в Мурманск

Коммерсант
06 августа 2019/ 07:22

Мурманск. По данным “Ъ”, НОВАТЭК просит правительство освободить зафрахтованные им газовозы от таможенных пошлин. Их придется платить, если компания перенесет в Мурманск точку перевалки сжиженного газа с танкера на танкер из норвежского Хоннингсвога. Тогда рейс Сабетта—Мурманск станет каботажным, а поскольку танкеры НОВАТЭКа ходят под иностранным флагом, они подпадают под процедуру временного ввоза. Сейчас вопрос прорабатывается в правительстве, но, как отмечают собеседники “Ъ”, цена вопроса не так велика — около $11 млн.

Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в середине июня направил письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором попросил не взимать таможенные пошлины с зафрахтованных компанией СПГ-танкеров под иностранным флагом, получивших право ходить по Севморпути. Это нужно для того, чтобы НОВАТЭК смог организовать временную перевалку СПГ возле Мурманска — в восточной части Кильдинского пролива.

Сейчас такая перевалка происходит в норвежском Хоннингсвоге. Она необходима для того, чтобы вывести всю продукцию завода «Ямал СПГ», расположенного в Сабетте, на мировые рынки — завод был запущен раньше, чем были готовы все строящиеся для него танкеры ледового класса Arc7. Соответственно, сейчас такие танкеры с грузом СПГ не идут в Европу, а совершают примерно в два раза более короткий рейс до Хоннингсвога, где перегружают газ на обычные СПГ-танкеры без ледового класса, которые по этой причине не способны прийти в Сабетту. Сейчас все зафрахтованные НОВАТЭКом СПГ-танкеры ходят под иностранным флагом, для чего компания получила специальное разрешение правительства (на 26 судов — до 2044 года, на остальные — до 2022 года).

Если место перевалки будет перемещено в Мурманск, то эти танкеры под иностранным флагом, которые раньше совершали международный рейс (в Хоннингсвог), станут заниматься каботажем. В этом случае «возникнет обязательство по оформлению временного ввоза судов с уплатой таможенных пошлин в размере 0,15% от таможенной стоимости, которая составляет $7,5 млрд», говорится в письме. Таким образом, речь идет о $11,25 млн. Леонид Михельсон просит правительство освободить суда от этих пошлин, для чего необходимо внести изменения в решения Евразийской экономической комиссии и комиссии Таможенного союза.

Как пояснил “Ъ” партнер практики таможенного права и внешней торговли Bryan Cave Leighton Paisner Владимир Чикин, в том случае, если суда ввозятся в Россию для совершения внутренних перевозок, они облагаются таможенной пошлиной в рамках режима временного ввоза. Евразийская экономическая комиссия может внести эти суда в список товаров, с которых в рамках временного ввоза не взимаются пошлины в течение определенного периода. При этом юрист напоминает, что таможенные пошлины распределяются между членами Евразийского союза в зависимости от размера экономики, при этом около 85% пошлин получает Россия. «Россия может сказать, что не хочет взимать пошлины с этих судов, но ей также придется убедить других членов союза отказаться от своей доли пошлин»,— говорит Владимир Чикин.

По данным “Ъ”, премьер Дмитрий Медведев поручил главе Минэкономики Максиму Орешкину проработать вопрос.

В Минэкономики подтвердили “Ъ”, что такое поручение поступило и «его рассмотрение запланировано на августовском заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции». В министерстве отметили, что «окончательное решение будет принято после проведения комплексного анализа эффективности предлагаемой меры».

В НОВАТЭКе “Ъ” заявили, что «в связи с принятием правительством РФ решения о создании морских перегрузочных комплексов в Мурманской области и на Камчатке НОВАТЭКом осуществляется перенос грузовых операций по перевалке СПГ с танкера на танкер из Норвегии в российские территориальные воды. До полной реализации указанных проектов данные операции с декабря 2019 года будут производиться по временной схеме борт-в-борт в районе Кильдинского пролива». В компании отметили, что обращение об освобождении от таможенных пошлин потребовалось «для сохранения экономических параметров реализации проекта "Ямал СПГ", согласованных с кредиторами и акционерами».

Просмотров 2049
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^