Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Игорь Сечин: На освоение Арктики необходимо выдать нефтяникам 2,6 трлн рублей льгот

15 июля 2019/ 07:19

Москва. Нефтяные компании готовы вложить от 5 трлн до 8,5 трлн руб. в освоение Арктики. Для этого нужны налоговые льготы в 2,6 трлн руб.

Об этом написал письмо главный исполнительный директор Роснефти Игорь Сечин президенту России Владимиру Путину, с расчетами аудиторской компании KPMG к нему. Господин Сечин просит президента поддержать проект федзакона о развитии Арктики, предусматривающий особый режим для инвесторов.

 Путин на письме написал поручение премьер-министру Дмитрию Медведеву: «Проработать предложение и доложить». В письме господин Сечин сообщил о проекте «Восток ойл», объединяющий несколько месторождений. Ресурсы проекта оцениваются в 2,6 млрд руб. Исполнительный директор Роснефти добавил, что к проекту присоединяются «первоклассные международные инвесторы», но не назвал их.

Инвестиции, по словам господина Сечина, превысят 5 трлн руб., а в презентации KPMG указана сумма выше — 8,5 трлн руб. Вклад проекта в ВВП эксперты KPMG оценивают до 2% в год до 2050 года, а в бюджет — 4,4 трлн руб. Господин Сечин оценил проектное финансирование в России под 11-12% , а под это нужны иностранные партнеры, для которых важны долгосрочные фискальные условия, а они, по мнению господина Сечина, подразумевают налоговые льготы.

Эксперты KPMG подсчитали, что для участников «Восток ойла» льготы составят 2,6 трлн руб. На положительный финансовый поток в 25 млрд руб. проект выйдет к 2027 году. По словам представителя Минфина, такая льгота обернется для бюджета потерями в 250 млрд руб. в год.

Ранее Роснефть и «Нефтегазхолдинг» обратились к президенту с просьбой предоставить льготы для создания проекта по доставке нефти через Северный Ледовитый океан в Европу и Азию, пишет «Коммерсант». Льготы нужны, чтобы компании могли создать единый арктический кластер из четырех месторождений (Тагульского, Сузунского, Лодочного и Пайяхского), связать их нефтепроводом и отправлять до 100 млн т нефти в год по Северному морскому пути.

Бывший президент Роснефти владелец Нефтегазхолдинга Эдуард Худайнатов попросил о новых мерах господдержки для своего проекта по добыче нефти в Арктике — Пайяхского месторождения.

Просмотров 1460
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования