Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

OMV: Без «Северного потока-2» рост цен на газ в Европе неизбежен

11 июля 2019/ 14:32

Москва. Если газопровод «Северный поток-2» не будет запущен в срок и РФ не договорится о продлении транзита через Украину, цены на газ в Европе взлетят. Об этом предупредил глава австрийской нефтегазовой компании OMV Райнер Зеле.

В случае если Газпрому не удастся в срок закончить строительство газопровода «Северный поток-2» по дну Балтийского моря, разрешение на прокладку которого до сих пор не дала Дания, и договориться с Украиной о продлении транзита российского газа (действующий контракт заканчивается 31 декабря 2019 года), главными пострадавшими окажутся европейские страны, заявил в интервью РБК гендиректор одного из крупнейших партнеров Газпрома в Европе, австрийской OMV, Райнер Зеле.

«Представим себе сценарий, при котором Дания не выдает разрешения на прокладку в своих водах «Северного потока-2», а Украина и Россия не договариваются о продлении договора о транзите, — тогда у нас начнутся серьезные вопросы именно к энергопоставкам в Европу, у нас станет очень короткий рынок газа. Что произойдет на таком рынке? Цены на газ существенно повысятся, Европа будет платить намного больше за энергетику», — сказал Зеле.

Глава OMV, которая выступает одним из инвесторов Nord Stream 2 (проектная компания по строительству газопровода «Северный поток-2»), выразил надежду на то, что Россия и Украина «придут к консенсусу». «Самая лучшая страховка на все случаи жизни — это «Северный поток-2». И мы очень надеемся, что решение датской стороны по заявке Nord Stream 2 будет в положительную сторону, потому что таким образом оно обеспечит энергобезопасность и бесперебойное снабжение Европы. Нельзя быть зависимым только от одной страны, в том числе, например, Украины», заметил он.

Дания — последняя из стран Европы, которая пока не дала одобрения на прохождение газопровода в ее экономической зоне, что тормозит завершение проекта. Предправления Газпрома Алексей Миллер на пресс-конференции 28 июня 2019 года сказал, что на прокладку газопровода около Дании понадобится пять недель, а маршрут составляет порядка 130 км.

Зеле уверен, что «Северный-поток-2» «в любом случае» будет достроен. «Даже если мы его не запустим до конца 2019 года, мы его достроим. Потому что мы уже видим, что за этим [проектом] будущее, и мы видим, какая дискуссия разгорелась вокруг этого проекта, в том числе политическая», — добавил он.

Еще один партнер Газпрома по Nord Stream 2, глава немецкой Wintershall Dea Марио Мерен в интервью РБК в апреле также высказал уверенность, что газопровод будет построен. «Я настроен очень оптимистично и уверен, что проект будет построен и введен в эксплуатацию», — сказал тогда он. Кроме OMV и Wintershall Dea инвесторами строительства «Северного потока-2» являются немецкая Uniper, французская Engie и англо-голландская Shell. Каждая из них согласилась предоставить проектное финансирование в размере до €950 млн, единственный акционер Nord Stream 2 — Газпром. Трубопровод пройдет через исключительные экономические зоны России, Дании, Германии, Финляндии и Швеции. Его мощность должна составить 55 млрд куб. м газа в год.

С учетом падения внутренней добычи в Европе растет спрос на российский газ: его экспорт в Европу в 2018 году превысил 200 млрд куб. м (в 2017 году — 194,4 млрд куб. м). По данным Укртрансгаза, транзит российского газа через Украину в 2018 году снизился на 7,2%, до 86,8 млрд куб. м. Потребность в импортном газе у Европы вырастет до 409 млрд куб. м в год к 2025 году, прогнозировало Международное энергетическое агентство осенью 2018 года, до 37% этой доли придется на российский газ.

 

Просмотров 3134
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования