Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Российская нефть подешевела после загрязнения трубопровода «Дружба»

РБК
11 июля/ 13:02

После инцидента с загрязнением хлором экспортного трубопровода «Дружба» российским нефтяникам пришлось продавать со скидками даже чистую нефть. Компании уже недосчитались $50 млн, потери могут вырасти, предупреждают эксперты.

Российские компании продолжают терять доходы из-за инцидента с грязной нефтью в трубопроводе «Дружба», несмотря на возобновление поставок. Об этом РБК рассказали аналитики ценовых агентств Argus и Reuters.

Речь идет о потерях при продаже нефти в порту Усть-Луга. Здесь содержание хлорорганических соединений, которым оказался загрязнен нефтепровод в апреле, вернулось в рамки, установленные в ГОСТ, — не более 10 ppm (с 1 июля предельный уровень снизился до 6 ppm). По данным Argus, исторически уровень хлорорганики в российской нефти на Усть-Луге составлял 1–2 ppm, а сейчас доходит до 4 ppm. «Но одно дело норма ГОСТа, а другое — уровень 1–1,5 ppm, к которому привык рынок. Многие заводы в Средиземноморье принципиально не берут нефть с содержанием хлорорганики выше 1,5 ppm», — пояснил РБК эксперт Reuters Глеб Городянкин.

В результате в мае скидка на формально чистую нефть в Усть-Луге к ценам в порту Приморск составила от $0,85 до $3 за баррель (1–4%), причем две партии по 100 тыс. т были проданы со скидкой $7–10 на баррель, говорит вице-президент Argus по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии Виктор Парно. Уровень хлорорганики в этих двух партиях уже соответствовал ГОСТу, но это не было ясно во время заключения контракта, объясняет он. С июня скидка составляет от $0,1 до $0,3 на баррель, добавляет эксперт.

Нефть в Усть-Луге и раньше продавалась со скидкой к Приморску, в основном из-за более высокого содержания серы, но она составляла максимум $0,15 на баррель, а некоторые партии продавались и вовсе без скидки, говорит Парно. По его данным, в мае и июне компании отгрузили через Усть-Лугу 6 млн т нефти. По его данным, через этот порт отгружают нефть «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «РуссНефть» и казахстанские производители. Общая недополученная прибыль за эти два месяца составила $50 млн, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.

Покупатели российской нефти обнаружили резкий скачок уровня хлорорганики в сырье в апреле: Белоруссия и Украина остановили прокачку по своей территории, но грязная нефть успела попасть в Польшу, Венгрию, Словакию и Германию, оказались зараженными и танкерные поставки из Усть-Луги (по разным оценкам, содержание хлора составило до 300 ppm). По данным оператора белорусского трубопровода «Гомельтранснефть Дружба» и Reuters, всего в трубопроводной системе оказалось 5 млн т зараженной нефти. До середины августа Россия планирует получить обратно 1,3 млн т зараженной нефти из Белоруссии. Грязная нефть, сданная в Польшу, Венгрию, Словакию, возвращаться не будет и станет предметом компенсационных расчетов, рассказывал директор департамента учета и планирования грузопотоков «Транснефти» Игорь Кацал в интервью корпоративному журналу.

«Транснефть» намерена доводить до «стандартных условий» нефть, возвращенную из Белоруссии, рассказывал в мае вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий в правительстве вопросы топливно-энергетического комплекса. Базовый план компании — подмешивать небольшие партии грязной нефти в чистую, сказала РБК источник, близкий к одному из профильных министерств. В июне «Транснефть» обсуждала с нефтяниками, как именно смешивать нефть и какой уровень хлорорганики для них приемлем, рассказывал вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, уровень хлорорганики будет колебаться в пределах 2–4 ppm и точно не превысит уровень ГОСТа 6 ppm, установленный с начала июля.

Был и альтернативный вариант решения проблемы — продать грязную нефть с дисконтом, но в этом случае не ясно, как ее транспортировать, сказал источник РБК в профильном министерстве. Есть и другая проблема: на такую нефть крайне сложно найти покупателя. В мае трейдеры Vitol и Glencore отправили танкерами из Усть-Луги в Китай 11 млн барр. сырья с содержанием 30–200 ppm, от которого отказались европейские покупатели. Но китайские таможенные органы запретили покупать такую нефть, и трейдерам пришлось отправить танкеры обратно в Европу и Юго-Восточную Азию, сообщило агентство Reuters со ссылкой на свои источники.

Оценки загрязнения российской нефти разнятся: польская Pern заявила, что уровень хлорорганики составил 300 ppm, в «Гомельтранснефть Дружбе» говорили о превышении нормы в десятки раз. Чтобы довести 1,3 млн т грязной нефти до ГОСТа, в зависимости от уровня загрязнения может понадобиться от 14 млн до 76,5 млн т чистой нефти, подсчитал директор информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин. Если скидка на эту нефть не изменится, сохранившись на уровне начала июня ($0,1 до $0,3 на баррель), нефтяные компании могут недополучить еще $15–84 млн, говорит Полищук.

По данным источников Reuters, часть загрязненной нефти оставалась на территории России (около 0,7 млн т), так что после возврата сырья из Белоруссии общий объем грязной нефти в России может достичь 2 млн т. В этом случае объем чистой нефти для размешивания вырастет максимум до 117 млн т, а размер недополученной выручки компаний — до $130 млн, указывают Костин и Полищук.

Нефтяники уже резко сократили план поставок нефти через Усть-Лугу на третий квартал — до 1,1 млн т, остальные объемы будут перенаправлены на освобожденные ветки «Дружбы», говорит Парно. По данным источников Reuters и «Коммерсанта», «Транснефть» планирует подмешивать грязную нефть к потокам и на других экспортных направлениях — в Приморске и Новороссийске — и даже поставлять ее на российские НПЗ. Пока нефть с хлорорганикой выше 1,5 ppm поставляется только через Усть-Лугу.

«Роснефть» не собирается санкционировать смешивание своей нефти с загрязненной, заявил РБК пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев. «Мы загружаем в систему чистое сырье, и наш покупатель должен получить нефть такого же качества», — подчеркнул он. Ранее компании пришлось снизить добычу на месторождениях крупнейшей «дочки» — «Юганскнефтегаза», так как «Транснефть» сократила прием нефти в систему магистральных нефтепроводов, которые забиты большими объемами суррогатной нефти, говорил РБК представитель «Роснефти». «Транснефть» заявила, что вынуждена была ввести ограничения для «Юганскнефтегаза», так как «Роснефть» с начала года полностью не распределяет сданную в трубопроводную систему нефть и использует систему для хранения сырья.

Представители ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза», «Татнефти» и «РуссНефти» не ответили на вопросы РБК.

 

Просмотров 1586
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования