Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На грант ЛУКОЙЛа в детском саду «Белочка» города Лангепаса реализуется экологический проект

Лариса Ганеева
05 июля 2019/ 12:16

Лангепас. Благодаря грантовой поддержке ЛУКОЙЛа в Ланегпасе реализуется проект для детей дошкольного возраста «Защитники природы».  Он стал победителем в конкурсе социальных и культурных проектов нефтяной компании в номинации «Экология».

«Защитники природы» реализуется на базе детского сада №10 «Белочка». Именно здесь работают идейные вдохновители и авторы проекта – заведующая дошкольным учреждением Наталья Денисова, заместитель заведующей по ВМР Диана Нуриева и воспитатель Людмила Рогалевич.

Авторы единодушно считают, что дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственной позиции личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, прививается гуманное к ней отношение и осознанное грамотное поведение в природной среде.

 «Я сама очень люблю природу. Хожу в лес, занимаюсь выращиванием комнатных растений. Нравится хлопотать на дачном участке, ухаживаю за своими домашними питомцами, рассказывает Людмила Рогалвевич. - Интересуюсь литературой о природе. И всю эту любовь к природе передаю своим воспитанникам».

Занятия в группе на тему экологии не сезонны. Те или иные мероприятия на тему гуманного отношения к природе с малышами Людмила Васильевна проводит на постоянной основе.  Другое дело, что с временем года в этом вопросе приходится считаться. Зимой, например, занятия чаще всего проходят в группе – это экологические дидактические игры, чтение литературы, просмотр видеофильмов и обсуждение полученной информации. Весной наступает время «Огорода на подоконнике». Здесь дети выращивают рассаду цветов и овощных культур, которая с наступлением летнего тепла перекочевывает на грядки. Подготовка семян, проклюнувшиеся ростки, первые зеленые листочки - все это происходит на глазах у малышей. Дети видят, как растет молодое растение, постепенно превращаясь в куст, и начинает плодоносить. Все эти этапы они наблюдают и активно участвуют в уходе.  Для этих целей в детском саду работает центр «Экологическая тропа», здесь ребята могут получить детский садовый инвентарь для работы на открытом грунте - лейки, ведра, перчатки, лопаты, рыхлители, ящики для рассады. С помощью этих же инструментов дети трудятся  вместе с воспитателем на грядках и цветниках.

Наблюдение - метод, который используется в экологическом воспитании детей круглый год. Следить за процессами, происходящими в природе можно постоянно. Здесь всегда найдется что-то интересное! И зимой, и летом. Одно из любимых времяпровождений – экскурсии. Посещать парки и леса дети готовы хоть каждый день. И их это по-настоящему захватывает. Город Лангепас - живописное место, вокруг леса, богатые растительным и животным миром.

«Существующие проблемы между человеком и природой могут быть решены, если будет сформировано правильное экологическое мировоззрение, повысится экологическая грамотность, - считают авторы проекта. -  С малых лет ребенок должен понимать, что помогать природе, улучшать её, можно и в изменённой человеком среде - в городе, детском саду.  Детям необходимо показать уникальность природы, её красоту и универсальность. Объяснить, что это среда обитания всех живых существ, включая человека. Мы должны охранять ее не потому, что она нам может что-то дать, а потому, что она самоценна».

В познании природы воспитанникам детского сада «Белочка» помогает метеорологическая площадка, которую детский сад приобрел на грант ЛУКОЙЛа. Совсем недавно ее смонтировали и установили на территории детского дошкольного учреждения.  В экологических занятиях ее можно использовать круглый год. В ее состав входят метеобудка с барометром и термометром, флюгер - для определения ветра, ветровой рукав – для определения силы и направления ветра, осадкомер, солнечные часы, ловец облаков, визуализатор погоды, ледяной станок, линейка для измерения снежного покрова, кормушка для птиц, магнитно-меловая доска. С помощью этих  приборов наблюдать за природой детям намного интересней. Как настоящие синоптики они теперь смогут не только констатировать уже случившиеся природные изменения, но и делать несложные метеопрогнозы на перспективу.

«С приобретением метеоплощадки у ребят значительно повысился интерес к изучению природных явлений родного края, состояния погоды, умение предсказывать ее изменения в ближайшее время. Дети смогут ежедневно играть «в метеорологов», используя приборы. Приборы метеостанции поможет воспитателям разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе, познакомит их с точными науками, с миром исследований и открытий», - считает Людмила Васильевна.

В рамках экологического воспитания в детском саду малышам не просто дают знания, но и прививают определенную культуру поведения. Знаешь сам - поделись с другим.  В своей группе Людмила Рогалевич сформировала агитбригаду из 15 детей. Ребята приходят в другие коллективы детского сада и делятся информацией о том, как надо заботиться о природе. Ни для кого не секрет, что таким образом - от ребенка – к  ребенку информация усваивается эффективней.

Одним из самых интересных развивающих экологическое мышление у детей можно считать центр «Маленький ученый», который организовала Людмила Рогалевич. Здесь дошкольники работают с различными приборами, весами, увеличительными стеклами, магнитами, микроскопами, лупами. Всеми этими приборами они пользуются при изучении материалов – стекла, металла, пластмассы, а также природных элементов, таких как песок, глина, земля, листья, семена. Во время занятий изучаются их свойства, а результаты заносятся в специальный журнал. В дальнейшем это поможет при сравнительном анализе. С его помощью дети, смогут, определить, например, что пластик разлагается в земле гораздо дольше, чем листья и шишки. Все это помогает развить культуру экологического мышления ребенка. Он вряд ли оставит в лесу пластиковую бутылку из-под напитка.  Защитники природы соберут мусор в пакеты - причем не только свой, но еще и чужой прихватят. К такому отношению к родной земле и природе в целом их учат в детском саду.

«Конечно, не стоит исключать тот момент, что в процессе работы мы вовлекаем в свою деятельность и родителей наших воспитанников, - рассказывает Людмила Васильевна. -  Они принимают активное участие в эко воспитании своего ребенка: участвуют вместе с детьми в проводимых в детском саду экологических конкурсах-викторинах, конкурсах рисунков, плакатов, поделок, в экологических акциях, экскурсиях, в оформлении «Огорода на подоконнике». Постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями. Ведь цель у нас одна – воспитать будущих создателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя».

Привить любовь к родному краю, обратить внимание ребенка на многообразие животного и растительного мира родной земли - также одна из главных целей проекта. Дети должны понимать, что мы - люди, являемся частью живой природы, также как и животные, птицы, растения. Для их развития и роста необходимы свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Без должной заботы о природе, животных легко лишить всего необходимого для жизнедеятельности. И тогда родной земле будет нанесен непоправимый урон. Ее красота и гармония будут под угрозой. Дети должны понимать, что от каждого из них зависит, какой будет их земля завтра.

Чтобы показать, в какой тесной связи находятся человек и природа, в течение года запланированы занятия на такие темы, как «Растения нашего края. Растения - барометр природы», «Жалобная книга природы. Путешествия по страницам Красной книги», «Осенние хлопоты человека. Значение почвы в жизни растений», «Птицы нашего края. Голоса птиц», «Ее величество вода», «Экологическая тропинка. Практическая помощь природе» и другие. Работа ведется на протяжении всего года. Большое складывается из малого. Ежедневные занятия в детском саду на экологические темы сформируют у ребенка правильное отношение к природе, которое останется с ним на всю жизнь.

У авторов проекта далекоидущие планы. В этом году они снова приняли участие в конкурсе социальных и культурных проектов компании ЛУКОЙЛ. На этот раз, если удастся выйти в лидеры, есть идея создать в детском саду группу экологического направления, организовать детское волонтерское движение из воспитанников детского сада и проводить экоакции уже на уровне города.

Напомним, конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» проводится с 2005 года на территории деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в Югре, а также в Тазовском районе и Салехарде на Ямале. За это время в нем приняли участие более 1 тыс. проектов, из которых 285 признаны победителями и профинансированы на сумму более 41 млн. рублей.

 

 

 

Просмотров 11182
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.07.2020
Звезда начала строить самый мощный в мире атомный ледокол

07.07.2020 Анатолий Васильевич

Мощь! 4 метра льды, это ж надо! Все таки умеют наши строить такие вещи, никто в мире не умеет, а наши вот умеют! Гордость берет!

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

Индекс цитирования