$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

В ЕС вступили в силу правила по их оснащению электромобилей генератором шума

01 июля 2019/ 14:32

Москва. 1 июля 2019 года в ЕС вступает в действие правило, по которому продающиеся там новые электромобили должны быть оснащены системой, имитирующей шум. Власти ЕС дали производителям время заблаговременно подготовиться к новым правилам.

Рекомендации были разработаны еще несколько лет назад. Это сделано для безопасности пешеходов, которые могут не слышать приближение электромобиля с бесшумным двигателем.

Все новые электромобили, продающиеся в ЕС, должны быть оснащены системой акустического оповещения автомобиля (Acoustic Vehicle Alerting System — AVAS). Вступили в силу рекомендации, принятые Еврокомиссией еще в апреле 2014 года. В документе отмечается, что «производители должны установить AVAS в новых гибридных и полностью электрических машинах к 1 июля 2019 года».

AVAS должна автоматически генерировать звук на скорости начиная с 20 км/ч и ниже, а также при заднем ходе при отсутствии других специальных звуковых сигналов. Если автомобиль оборудован двигателем внутреннего сгорания (относится к гибридам) система AVAS может не производить звук на указанных скоростях, если его производит сам двигатель. Система должна быть оборудована переключателем режима, которым может пользоваться водитель транспортного средства. При запуске автомобиля AVAS должна включаться автоматически.

Рекомендации были приняты на фоне все большего распространения электромобилей и растущих в обществе опасений, что на низких скоростях электромобиль передвигается практически бесшумно, из-за чего пешеходы могут не услышать их приближения сзади или сбоку, тогда как на более высоких скоростях слышно шуршание шин по дорожной поверхности. В группу особого риска попадают незрячие или слабовидящие пешеходы, пишет «Коммерсант». При разработке рекомендаций властям ЕС пришлось искать компромисс между защитниками пешеходов и экологами, опасавшимися, что электромобили будут еще больше увеличивать шум города.

В итоге был определен диапазон от 56 (уровень «отчетливо слышно», например, 50 децибел — обычный разговор, 55 децибел — верхняя норма шума в ЕС для офисных помещений с работающей оргтехникой) до 75 децибел (уровень «шумно» — например, человеческий крик, смех). Таким образом, максимальная планка находится чуть ниже обычного городского шума, который находится на уровне 80–85 децибел. Отдельно указывается, что при ускорении или замедлении электромобиля звук должен нарастать или затихать соответственно.

Уже в следующем году в США начнут действовать похожие требования к электромобилям. В 2018 году был принят закон, по которому у всех новых электромобилей, продаваемых в США с 1 сентября 2020 года, на скорости от 30 км/час и ниже должен включаться имитатор шума в диапазоне 55–65 децибел.

В требованиях к электромобилям не определяется, каким именно должен быть шум, издаваемый электромобилем. Поэтому участники рынка уже несколько лет работают над созданием звуков и шумов, которые бы одновременно напоминали звук автомобиля и придавали конкретной модели неповторимое звучание. Известный производитель аудиосистем, американская Harman, еще с 2009 года работает над созданием звуков, имитирующих шум для электромобилей. В 2017 году компания представила систему искусственного шума HALOsonic для одного из самых популярных электромобилей Tesla S.

Также с 2009 года над созданием имитации звука для электромобилей работает и немецкий автоконцерн BMW. Соответствующей системой уже оснащен один из самых популярных электромобилей компании BMW i3. В этом году BMW решил прибегнуть и к помощи итальянского музыканта, композитора и акустического инженера Ренцо Витале и немецкого кинокомпозитора Ханса Циммера — лауреата премии «Оскар», двух «Золотых глобусов» и трех «Грэмми». Творческий дуэт создает для BMW аудиобиблиотеку под названием «BMW IconicSounds Electric». Звуками из этой библиотеки будут оснащаться все новые модели электромобилей BMW.

Британский автопроизводитель Jaguar решил обойтись своими силами и в октябре прошлого года представил собственную разработку AVAS для электромобиля Jaguar i-Pace. Компания подчеркивает, что с ней сотрудничает британская благотворительная ассоциация Guide Dogs for the Blind, которая помогает незрячим людям использовать специально обученных собак-поводырей для передвижения по городу. В рамках совместного проекта система AVAS для Jaguar i-Pace прошла тестирование членами ассоциации — чтобы звук, издаваемый этими электромобилями, воспринимался не только незрячими, но и их собаками-поводырями.

 

Просмотров 11615
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^