На развитие газомоторной отрасли до 2024 года бюджет даст 58 млрд рублей
В 2019 г. бюджетное финансирование программы развития рынка газомоторного топлива может вырасти с 0,3 млрд до 3,5 млрд руб., а субсидирование производителей техники, работающей на газе, – с 2,5 млрд до 5,2 млрд. В 2020–2024 гг. господдержка отрасли может составить 10 млрд руб. ежегодно. Такие решения были приняты в мае на совещании у первого зампреда правительства Антона Силуанова. «Ведомости» ознакомились с протоколом совещания, его подлинность подтвердил представитель Силуанова. Минэнерго дорабатывает дорожную карту развития рынка газомоторного топлива, сообщил представитель министерства, правительство намерено организовать работу с «Газпромом», «Роснефтью» и «Новатэком» так, чтобы включить в дорожную карту мультипликативный эффект от частных инвестиций не менее чем в 10-кратном размере в сравнении с бюджетными затратами.
До 3,5 млрд руб. ежегодно в течение пяти лет правительство предполагает направлять на развитие сети газовых заправок, до 1,5 млрд руб. – на переоборудование техники. Еще до 5 млрд руб. будет выделяться лизинговым организациям в виде субсидий на приобретение техники, способной работать на газе. Расчеты и обоснования таких затрат Минэнерго и Минпромторг должны предоставить в Минфин к моменту формирования федерального бюджета на 2020–2022 гг.
В России 380 автомобильных газовых заправок, по данным комитета Госдумы по энергетике. С 2000 по 2018 г. продажи через них выросли с 82 млн до 624 млн куб. м, а техники, использующей газ, стало 150 000 единиц. Целевые показатели программы развития рынка газомоторного топлива: к 2024 г. он должен вырасти в 6 раз (до 3,8 млрд куб. м в год), количество заправок – в 3,7 раза до 1400 шт. В первую очередь речь идет о переводе на газомоторное топливо грузового и городского пассажирского транспорта – сейчас они потребляют около 40% топлива в стране, по данным комитета.
Несмотря на субсидии на покупку более дорогих машин на газу, на усилия «Газпрома» для развития инфраструктуры, развитие идет очень медленно, считают аналитики Vygon Consulting: газ для автопарка составляет чуть больше 0,1% спроса на топливо в России, а машин на метане – 0,3% автопарка.
Самый оптимистический прогноз доли автопарка на газу – 1% к 2025 г., говорит консультант Vygon Consulting Екатерина Колбикова. Несмотря дешевизну газа – 16 руб. за 1 куб. м против 42,7 руб. за 1 л Аи-92, – его использование ограничено множеством проблем, сетует она, и основная из них – малое количество заправок, что не позволяет грузовикам совершать длительные поездки. Замедляет переход на газ сложный процесс переоборудования автомобиля с дизельного топлива на газ, целесообразнее сразу оснащать автомобили газомоторными силовыми установками, полагает она.
«Заколдованный круг: мало заправок – мало потребителей – мало заправок, – говорит замдиректора Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач. – Чтобы разорвать его, бизнесу и потребителям требуется поддержка государства». Бюджетное финансирование всех направлений газомоторной отрасли – от строительства заправок до переоборудования и выпуска новых машин на газу – он считает хорошим, хотя и несколько запоздалым сигналом.
Как между «Газпромом», «Роснефтью» и «Новатэком» будут распределены обязательства привлечь частные инвестиции в размере не менее 500 млрд руб. за пять лет, из протокола заседания у Силуанова не очевидно.
«Новатэк» уже запустил среднетоннажный СПГ-завод в Высоцке, напоминает представитель компании, а сейчас занимается проектом строительства малотоннажных СПГ-заводов в Магнитогорске и Челябинске и развитием сети заправок для карьерной техники, грузового и муниципального автопарка. Развитие производства СПГ и инфраструктуры АЗС должно обеспечиваться частными инвестициями, согласны в «Новатэке», а господдержка может включать множество мер – от прямого стимулирования и налогового стимулирования перевода транспорта на СПГ до субсидирования производства техники и изменения норм для заправочной инфраструктуры.
Инвестиции «Газпрома» в развитие газовых заправок в 2015–2018 гг. составили 20,5 млрд руб., а доля автомобилей на газу в компании превышает 50%, сообщил представитель «Газпрома». От оценки перспектив роста рынка он воздержался: «Рынок не сформирован, рост потребления газомоторного топлива будет в значительной мере определяться инвестициями в инфраструктуру».
Распределение финансирования между компаниями может осуществляться по аналогии с нормативами продажи газа на бирже, полагает Колбикова, возможен и вариант согласования минимального финансирования для каждой из них. Требуется тонкая настройка, учитывающая приоритеты газового бизнеса каждой компании и место газомоторного топлива в их стратегиях, считает она.
Как обеспечить обязательные частные инвестиции, не очень понятно, соглашается Гривач: «Сейчас в основном вкладывается «Газпром», он построил три четверти всех заправок в стране, у него есть программа существенного расширения рынка. Но если рынок станет стремительно расти, появятся потребители, то и частные инвестиции пойдут».
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались



Ведомости