Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

19 июня/ 13:29

Тюмень. С системой раздельного сбора мусора, предложенной регоператором "Тюменское экологическое объединение", не согласны эко-активисты, приемщики вторсырья и сами тюменцы. Горожане хотели бы и дальше сортировать мусор, складируя его в специальные контейнеры, стоящие возле их домов.

До января 2019 года, тюменцы сами собирали пластик,  и почти в каждом дворе рядом с мусорными баками стояли сетки для пластика. Горожане не платили за его вывоз, этим занимались приемщики.

Но с нового года, с приходом в регион единого регионального оператора ООО "Тюменское экологическое объединение", все изменилось. ТЭО собрал все сетки и вывез с площадок, обосновав свои действия тем, что люди начали жаловаться, что мусор из них перестал вывозиться. К тому же регоператор уверен, что люди не в состоянии на уровне домохозяйств правильно сортировать пластик.

Однако с системой, предложенной ТЭО, не согласны эко-активисты, приемщики вторсырья и сами тюменцы.

По словам эксперта в области экологии, экс-руководителя РГ "Общество и власть: прямой диалог" ОНФ по Тюменской области Татьяны Леонгард, в Тюменской области создана прекрасная инфраструктура для переработки мусора.

«У нас есть переработчик стекла – компании «Стеклотех» и Knauf Insulation. Есть компании, которые занимаются бумагой, например, предприятие «Эковата».  Есть много переработчиков, которые занимаются картоном и бумагой, пластиком», - уточнила она.

Не в восторге от мусорной реформы и приемщики. Как рассказал директор «Экосити» Данил Запашев, занимающейся приемкой вторсырья, с приходом на рынок ТЭО их компания была вынуждена забрать свои сетки для сбора пластика и уйти с тюменского рынка.

«Мы были вынуждены перебазироваться в СНТ, на дачи. Сейчас мы работаем с крупными предприятиями города, ставим на их территории сетки, а после вывозим пластик по мере наполнения контейнеров», - рассказал приемщик.

Он заметил, что планировал поставить в тюменских дворах контейнеры и для сбора стеклотары, но не успел.

Данил с сожалением говорит о том, что пришлось уйти с жилых комплексов и дворов многоэтажек, поскольку за время работы  тюменцы привыкли к сеткам и удовольствием отсортировывали пластик от всего остального мусора.   

Но есть в нынешней ситуации и плюсы. По словам Данила, все больше людей стало переходить  на раздельный сбор отходов, многие сами везут и пластик, и стекло.

«Мне отношение людей к этому процессу очень нравится. Кто привозит пластик сам, тому платим деньги в зависимости от массы сданного сырья», - уточнил директор «Экосити».

Сейчас компания работает под конкретных переработчиков. Пластик и стекло, собранное компанией, идет на переработку в Екатеринбург, Пермь, Челябинск.

Как рассказал Данил Запашев, горожанам работа приемщиков совершенно ничего не стоила. Компании, подобные «Экосити», за свой счет ставили сетки, собирали пластик и вывозили его.

Сейчас же этот мусор попадает в общий контейнер, который регоператор вывозит за деньги. Более того на встрече  с горожанами и общественниками в январе 2019 года генеральный директор ООО "Тюменское экологическое объединение" Константин Фрумкин высказывал мнение, что если ТЭО начнет заниматься раздельным сбором, это сразу же ударит по карманам потребителя. Так как оператору на пять разных контейнеров придется отправлять пять разных возчиков, что существенно повысить стоимость перевозки ТКО, а значит и тариф на вывоз мусора для граждан.

К тому же Фрумкин заметил, что контейнерами под пластик была оборудована только пятая часть тюменских дворов, а в сетки складировалось только 2% пластика от всего объема этого вида мусора, производимого в Тюмени.

"Самый хороший пластик, который собирают, идет в переработку. Но остальные 98% продолжают поступать на полигоны, гнить и захламлять окружающую среду. Поэтому одними сетками решить вопрос вредного воздействия пластика невозможно. Именно в этих целях и был построен мусоросортировочный завод, который качественно этот пластик отсортирует и передаст переработчику", – заявил гендиректор «ТЭО».

Однако и с этим мнением экологи и предприниматели не согласны. По словам Леонгард, как только вторсырье смешивается с мокрыми и пищевыми отходами, оно тут же теряет в своей стоимости, так как становится загрязненным.

«Стекло или пластик, практически невозможно отмыть от пищевых отходов, а значит, сырье становится не интересным для переработчиков», - уверена она.

Данил Запашев также считает, что после пресса мусора в брикеты, как это делает «ТЭО» пластик,  стекло и другое вторсырье теряет свои первоначальные качества. «Что там по итогу получается, никто не знает. Они выкидывает этот товар на рынок, но возьмет его не всякий. Лично я работаю под заказчика, а значит мне нужно определенное качество, иначе от меня откажутся», - пояснил он.

Более того, тюменский активист общественного движения "Диванные войска" Анатолий Княжев был на мусоросортировочном заводе и видел, что мусоровозы едут прямиком на полигоны, то есть далеко не весь привезенный на завод мусор сортируется. Эту информацию рассказал на заседании суда юрист Антон Куклин.

Напомним, несколько месяцев инициативная группа тюменцев судилась с правительством Тюменской области, оспаривая правомерность проведения мусорной реформы в регионе. 17 июля 2019 года Тюменский областной суд отказал в удовлетворении искового заявления о признании недействующей территориальной схемы обращения с отходами.

Горожане намерены оспаривать решение суда и обратиться с апелляционной жалобой в Верховный суд.

Просмотров 1411
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования