Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Бункеровщики топлива не хотят оплачивать потенциальную ликвидацию разливов

Коммерсант
13 июня/ 07:46

Москва. Правительство может отменить для компаний—бункеровщиков топлива обязанность платить государственной «Морспасслужбе» только лишь за ее готовность ликвидировать возможные разливы нефтепродуктов. Сейчас такая плата по отрасли достигает 2 млрд руб. в год. Бункеровщики подчеркивают, что сейчас «Морспасслужба» за эти деньги фактически ничего не делает, а если разлив и происходит, то его ликвидацию нужно оплачивать отдельно.

Как стало известно “Ъ”, вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу и ФГУП «Росморпорт» оценить обоснованность существующей платы с судоходных компаний по предупреждению и ликвидации разливов нефти. В частности, к 1 августа ведомства должны подготовить предложения «по возможности перехода на оплату за фактически оказанные услуги» в случае необходимости ликвидации разливов. Соответствующие поручения значатся в списке от 31 мая по итогам встречи вице-премьера с «Опорой России». В Минтрансе “Ъ” сообщили, что поручение прорабатывается. В «Росморпорте» запрос переадресовали в Росморречфлот, где не ответили “Ъ”.

По закону бункеровкой судов в морских портах могут заниматься компании, у которых либо есть собственные сертифицированные аварийно-спасательные подразделения, либо есть договор с такой компанией. Как отмечают собеседники “Ъ” на рынке, создание такого подразделения требует больших расходов и сопровождается бюрократической волокитой, поэтому, как правило, заключается договор с подведомственным Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба». По нему бункеровочные компании ежемесячно платят за готовность «Морспасслужбы» ликвидировать возможные разливы (исходя из объема бункеровки), при этом услуги по ликвидации, а также ущерб от разливов оплачиваются отдельно. Кроме того, параллельно администрация каждого морского порта имеет свой договор с «Морспасслужбой» по ликвидации разливов нефти.

В начале 2015 года СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» (на долю ее членов приходится до 70% продаж судового топлива в РФ) пожаловалась в ФАС на то, что «Морспасслужба» безосновательно повышает цены за готовность ликвидировать разливы. В частности, для бункеровочных компаний Приморского края цена на услугу с 1 января 2015 года была увеличена в 15 раз, следует из письма ассоциации в Минтранс (копия от 24 декабря 2018 года есть у “Ъ”). В марте 2016 года ФАС признала «Морспасслужбу» нарушителем антимонопольного законодательства и выдала ей предписание снизить цены, которое ФГБУ безрезультатно пыталось оспорить в суде.

При этом, как подчеркивала ассоциация бункеровщиков в своем письме в Минтранс, предписание до сих пор не исполнено, несмотря на штрафы, неоднократно наложенные как на саму «Морспасслужбу», так и на ее руководителя Андрея Хаустова.

На жалобу бункеровщиков в Минтранс подведомственный ему Росморречфлот в ответном письме сообщил, что у агентства «отсутствуют правовые основания понуждать руководителя "Морспасслужбы" к исполнению решений и предписаний ФАС».

Сейчас бункеровкой в России занимаются около 120 компаний. Как пояснил “Ъ” председатель совета ассоциации бункеровщиков Владимир Сергеев, бункеровочная компания в среднем платит «Морспасслужбе» 1–1,5 млн руб. в месяц, при этом никаких мероприятий «Морспасслужба» не проводит. Суда ФГБУ к местам осуществления бункеровки не выходят, то есть несут готовность «у причальной стенки», поясняет он. Поэтому в ассоциации полностью поддерживают предложения перейти на оплату непосредственно ликвидации разливов нефтепродуктов, а плату за «виртуальное» несение готовности упразднить, подчеркивает господин Сергеев. Он отмечает, что разливы случаются крайне редко и, как правило, не по вине экипажей судов-бункеровщиков.

Источник “Ъ” в отрасли подчеркивает, что непонятно, кто является конечным получателем денег, которые платят сегодня бункеровщики за готовность ликвидации разлива. В мире аварийно-спасательные формирования необязательно государственные, отмечает он. Кроме того, непонятно, почему потоннажный сбор платят бункеровщики, а экспортные суда — нет, хотя у них такие же шансы разлить нефть, отмечает источник “Ъ”. Плата должна быть не за готовность ликвидации разлива, а по факту аварии, уверен он, но за это должна отвечать страховая компания, тогда ей будет выгодно создать свою спасательную службу. Чем больше операций удастся перевести из ручного регулирования в область финансовых отношений, тем лучше система будет работать, заключает собеседник “Ъ”.

Просмотров 1645
Комментарии
46, Валерий
03.08.2019

Так а кто будет приобретать и поддерживать в рабочем состоянии дорогостоящее оборудование? Случился розлив и кто его будет ликвидировать? Страховщик выплатит свои 3 млн рублей, а убрать розлив стоит 50 млн как минимум.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

22.07.2019 Юсифов Теюб Юсиф огьы

Александр Анатольевич всегда был и есть одним из лучших и эффективных руководителей.

12.07.2019
В Москве создано рейтинговое агентство «Центр поставщиков ТЭК»

12.07.2019 Горьков Евгений

Главное, чтобы не было жюри. Только прямой опрос!

06.06.2019
Команда АО «НК «Конданефть» признана лучшим дебютантом Спартакиады ПАО «НК «Роснефть»

04.07.2019 Трофимова Ольга Васильевна 57 ле.

Молодцы ребята !!!
Желаю дальнейших побед и в спорте и в работе .

28.06.2019
Достижение: В Тюменской области снизили тариф на мусор на 3 рубля

28.06.2019 Александр72

Странно, понизили ставку на 100 рублей, а тариф только на 3 рубля. Как-то странно это? Но кто же так посчитал?
Может, наш губернатор Тюменской области знает?
Сообщите общественности, пожалуйста!!!

27.06.2019
Александр Новак: Россия может определиться с позицией по сделке ОПЕК к 1 июля 2019 года

27.06.2019 Матросова 28

Всё давно решено - сделку поддержит и сокращать ничего не будет РФ. Впервой кого-то дурить что ли:)

13.03.2019
Дороги Нижневартовска оборудуют новейшими системами пешеходных переходов

25.06.2019 Ольга, 41 год.

Недавно столкнулась с ситуацией - приехала к бабушке , и отправилась в магазин "через дорогу" от дома № 3 по ул.Нефтяников... Пешеходного перехода НЕТ! Что там про ГОСТ сказано? Там от перехода до перехода БОЛЬШЕ 300 метров. Ладно я, добегу как-нибудь - а пенсионеры, которые во втором микрорайоне живут? Бабушке 90 лет, для нее выйти из дома - подвиг, а теперь еще и до магазина не дойти... Как вы думаете, сколько пешеходов будут ежедневно нарушать в этом месте ПДД?

21.02.2008
Андрей Коваленко назначен вице-президентом Славнефти по экономике и финансам

13.06.2019 Старченко Татьяна Ростиславовна 1956 года рождения.

С 1 июня по 11 июня 2019 года я со своей коллегой Микрюковой Ириной Борисовной 1957г.р.проработали в вашем оздоровительном центре "Березка" Некрасовского района Ярославской области воспитателями 10 отряда. 10 отряд состоял из детей детских домов Ярославской области, детей с отклонениями в поведении и психически не здоровых ( с различными диагнозами психических расстройств). За эту работу руководство ЗОК "Березка" не заплатили нам ни копейки. Заставляли подписывать соглашение, что мы волонтеры, а иначе не отдавали медицинскую книжку. Я не подписала, а моей коллеги пришлось подписать, т.к. без медицинской книжки мы не можем приступать к своей основной работе. Не желание нам заплатить они (инспектор по кадрам и директор Колескина Ольга Вадимовна) объясняли тем, что бухгалтерия не будет морочиться считать нам зарплату за пол смены и что путевки наших отрядных детей стоят не по 26000 р., а по 13000р. Просим разобраться с оплатой нашей работы или будем вынуждены обратиться на горячую линию Президента РФ Путину В.В. Надеюсь на взаимопонимание.С уважением Т.Р. Старченко.

07.08.2017
На Ямале выпускникам, получившим 100 баллов за один из предметов ЕГЭ, выплатят премии

10.06.2019 Рахматуллина Татьяна Владимировна 49 лет

Здравствуйте в 2019 году будут выплаты стобальникам?

28.08.2018
ПО "Белоруснефть" в 2018 году планирует увеличить объем разведки нефти на 60%

27.05.2019 Стефурак Роман Иванович

Правильная политика по продолжению стратегии покорения внешних нефтегазових ринков .Думаю,что все ето не осуществлялось би .если би Александр Григорьевич не держал на своем контроле.И периодически не спрашивал отчети.А так.считаю.более серьезной сервисной компании в СНД чем Белоруснефть я не вижу.Предложенний мною в 2012 году подход к освоению нефтегазового ринка Украини через Сервис Ойл как би воплощается
Закази на Украине на Сервис Ойл перевалили за миллиард гривен.Думаю.Руководству Белоруснефть нужно более прислушиваться к мнению независимих научних експертов.Которие могут им предложмть и другие направления завоевания нефтегазових ринков.

23.05.2019
Тюменцы могут не платить за вывоз мусора, если не находятся дома

24.05.2019 чаплыгина надежда степановна

с весны до осени находимся на даче.как оплачивать за мусор,лифт,да за всё?

Индекс цитирования