Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтегазовым компаниям планируют уменьшить налоговые преференции

Известия
10 апреля/ 10:46

Нефтегазовые компании могут лишиться существенной части налоговых льгот, так как эффективность их использования находится на низком уровне. К такому выводу пришли в Минфине, предварительно оценив объем недополученных доходов в бюджет от преференций для бизнеса, рассказал «Известиям» федеральный чиновник. Сейчас фискальные послабления обходятся казне в 1,2 трлн рублей. Информацию подтвердили два близких к ведомству источника. Представитель Дмитрия Козака заявил, что по поручению вице-премьера Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития проведут ревизию налоговых режимов по каждому месторождению и к лету представят отчет. Эксперты считают, что радикально пересматривать преференции нефтегазовым компаниям слишком рискованно. Это может подорвать их устойчивость, привести к удорожанию топлива и сократить доходы бюджета.

Быть или не быть

Вопрос эффективности налоговых льгот остро встал в прошлом году, когда для балансировки бюджета с учетом масштабных нацпроектов потребовалось увеличивать сборы, сказал «Известиям» источник в правительстве. По его словам, к настоящему моменту ведомство провело инвентаризацию этого вида господдержки и насчитало более 3,5 тыс. федеральных и региональных налоговых преференций для разных отраслей экономики на сумму свыше 4 трлн рублей. Следующим этапом систематизации должна стать разработка прозрачной нормативной базы, с помощью которой можно будет оценить их результативность. После этого появится возможность оптимизировать льготы.

Впрочем, в Минфине уже сделали предварительные оценки и заключили, что льготы для ресурсодобывающих компаний не дают ожидаемого экономического эффекта, рассказал «Известиям» чиновник. По его словам, существенную часть преференций можно оптимизировать без особых рисков для отрасли. По данным ведомства, в 2018 году бюджет недополучил из-за льгот для нефтегазового сектора 1,2 трлн рублей.

С такой точкой зрения согласились в Счетной палате. В большинстве случаев при установлении каких-либо льгот цель их введения, конкретные показатели и ориентиры не установлены, сообщила пресс-служба СП. На просьбу оценить эффективность послаблений для ресурсодобывающих компаний там ответили, что это возможно будет сделать только после появления соответствующей публичной методики, а пока делать какие-либо конкретные выводы преждевременно. Впрочем, в СП не сомневаются в том, что льготы в целом можно оптимизировать. По оценке контрольного органа, в 2017 году в бюджет не поступило более 10 трлн налоговых платежей из-за различного рода преференций.

Нефтегазовые компании достаточно прибыльны для того, чтобы самостоятельно решать проблемы эффективности добычи ресурсов на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами, уверен другой собеседник «Известий», близкий к Минфину. Сейчас, по его словам, сравнительно невысокую рентабельность на сложных участках перевешивают на бюджет, хотя задачу можно решать путем внедрения более современных и экономных технологий.

— В идеале льготы нефтегазовым компаниям должны быть нулевыми, — заявил он «Известиям». — Однако в ближайшие несколько лет этот идеал недостижим. Дело не только в ожидаемом сопротивлении сектора, а еще и в том, что период адаптации к новым условиям должен быть длительным.

Кроме Минфина анализом результативности налоговых льгот для нефтегазовых компаний занимаются в Минэнерго и в Минэкономразвития. По словам представителя вице-премьера Дмитрия Козака Ильи Джуса, всем трем ведомствам поручено провести детальную ревизию налоговых режимов по каждому месторождению и к лету представить оценки их эффективности. В Минэнерго «Известиям» лишь сообщили, что работают в соответствии с «дорожной картой», в рамках которой проводится инвентаризация нефтегазовых объектов. В Минфине и Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили.

«Известия» обратились в крупнейшие российские нефтегазовые компании с просьбой оценить результаты использования предоставленных им налоговых льгот и прокомментировать возможные последствия от их отмены.

Не надо спешить

Ввиду возможного падения нефтяных котировок лишать компании господдержки довольно рискованно, заявил руководитель направления анализа и прогнозирования ЦМАКП Дмитрий Белоусов. Добыча на сложных месторождениях может потерять экономический смысл, что, с одной стороны, дестабилизирует сектор, с другой — приведет к потерям доходов для бюджета. Сейчас нефтегазовый вклад в него составляет почти половину всех поступлений — более 9 трлн рублей. Если компании лишатся льгот в неблагоприятный период, выручка госказны может сократиться, полагает Дмитрий Белоусов. Впрочем, по его мнению, льготы нужно предоставлять только под определенные обязательства — компании должны вкладывать свою прибыль в перспективные для экономического развития проекты, а не аккумулировать ее на счетах в банках.

Другим негативным последствием отмены льгот для ресурсодобывающих компаний может стать удорожание топлива для отечественных потребителей, уверена аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева. По ее мнению, в ближайшее время отказываться от этого вида господдержки рискованно, так как переход к рыночному регулированию цен на топливном рынке должен быть мягким.

Каждое месторождение уникально, поэтому и себестоимость добычи на каждом из них разная, сказал «Известиям» председатель комитета по энергетике Госдумы Павел Завальный. Льготирование по налогам дает возможность подстроить фискальную систему под эти особенности.

— Однако это субъективный инструмент, а потому необходимо двигаться к другой мотивирующей системе налогообложения, например, налога на добавленный доход, как более универсальной. В обозримой перспективе этот подход можно будет реализовать повсеместно — цифровизация нефтяной отрасли позволит учитывать добычу и затраты по каждой скважине, — считает Павел Завальный.

Просмотров 1656
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования