Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтегазстройпрофсоюз России предлагает поправки в Трудовой кодекс

09 апреля/ 15:37

Москва. Нефтегазстройпрофсоюз России предлагает внести изменения в статью 48 Трудового кодекса РФ. Об этом заявил председатель профсоюза Александр Корчагин на конференции «Отраслевое социальное партнерство» проблемы и решения».

По его словам, эти изменения направлены на повышение заинтересованности участия работодателей в социальном партнерстве, вовлечение их в процесс разработки и заключения соглашений. Суть изменений заключается в том, что возможность отказа от присоединения к соглашениям должна существовать только для тех работодателей, которые объективно не в состоянии выполнять соглашение или его отдельные положения по экономическим, технологическим и организационным соображениям.

«Эти причины должны быть мотивированы. В качестве аргумента для отказа не должно звучать: «мы не присоединились, так как наш коллективный договор предусматривает более высокий уровень социальной защиты, чем Отраслевое соглашение», - сказал Александр Корчагин.

Кроме этого, по его мнению, одной из острых проблем является неэффективность механизма распространения соглашений на работодателей и отсутствие системы поощрений и преференций для тех из них, кто заключает и присоединяется к отраслевым соглашениям.

«Нужно понимать, что, принимая условия соглашений и договоров, работодатели осознанно берут на себя дополнительную социальную нагрузку, создают для работников более благоприятные условия труда, чем это предусмотрено трудовым законодательством. Однако государство этот факт зачастую игнорирует, к примеру, при выборе поставщиков, подрядчиков по госконтрактам. Мы считаем, что здесь нельзя не учитывать условия конкуренции, при которых отсутствие обязательств по исполнению соглашений дает явные преимущества только за счет меньшего уровня социальной обеспеченности работников», - подчеркнул Александр Корчагин.

По его мнению, такое отношение зачастую приводит к восприятию соглашений и коллективных договоров как формальных документов, которые работодатели могут игнорировать или не выполнять, либо вообще уклоняться от присоединения к ним. Кроме этого, возникают вопросы к самой процедуре присоединения к отраслевым соглашениям. Как известно, сегодня для отказа от присоединения работодателю достаточно направить соответствующее письмо. При этом, что именно может служить мотивом для отказа, трудовое законодательство не раскрывает. Таким образом, работодатели, формально выполнившие требования статьи 48 Трудового кодекса и направившие отказ, считаются не присоединившимися к соглашению.

«Нам представляется, что это, как минимум, несправедливо по отношению к работникам», - заметил председатель Нефтегазстройпрофсоюза России.

 

Просмотров 1840
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования