Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Строительство СПГ-терминала НОВАТЭКа на Камчатке начнется через год

Ведомости
20 марта/ 12:53

14 марта распоряжением правительства был утвержден комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили собеседник в аппарате правительства и федеральный чиновник.

План требует от всех ведомств максимально быстро провести все процедуры, необходимые для начала реального строительства. На подготовку всей базовой документации, включая выдачу требований к строительству, подготовку разрешений и заключения технологического аудита инвестпроекта, ответственным ведомствам дано время до конца марта. В этот же срок отдельным актом правительства должны быть официально расширены границы ТОР «Камчатка»: они будут включать в себя часть акватории бухты Бечевинская и земельный участок, где планируется строить терминал.

Проектную документацию на строительство до октября должен подготовить оператор строительства, 100%-ная «дочка» «Новатэка» ООО «Новатэк-Камчатка». В течение последнего квартала 2019 г. она пройдет госэкспертизу, чтобы уже в начале 2020 г. «Новатэк» получил разрешение на строительство перегрузочного комплекса. Завершить строительство первого пускового комплекса от «Новатэка» требуется в 2022 г., второго – в 2023 г.

Впервые об идее строительства перевалочного терминала на Камчатке «Новатэк» сообщил в августе 2017 г. Предполагаемые сроки строительства – до 2023 г. включительно, позднее называл предправления «Новатэка» Леонид Михельсон. Общая мощность терминала составит до 21,7 млн т в год. Стоимость проекта – около 108 млрд руб., из которых на инвестиции «Новатэка» и возможных партнеров приходится 70 млрд руб. Еще 38 млрд должно быть выделено из бюджета. Определить источники финансирования строительства объектов федеральной собственности (подходной канал, причал, объекты безопасности мореплавания) министерствам поручено до конца III квартала этого года, следует из документа. Затраты будут заложены в проект бюджета 2020–2022 гг.

Правительство рассчитывает, что на полную загрузку перевалочный терминал выйдет уже в 2026 г., что «позволит увеличить объем перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 г. до 31,7 млн т». В 2023–2025 гг. «Новатэк» планирует поэтапный запуск трех очередей своего второго завода по сжижению газа – «Арктик СПГ – 2». С учетом уже работающего «Ямал СПГ» суммарная мощность проектов «Новатэка» в 2026 г. будет составлять около 38 млн т СПГ в год.

Для «Новатэка» строительство перевалочного терминала на Камчатке – один из способов оптимизировать транспортные расходы, связанные с доставкой СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион, который компания рассматривает как один из целевых рынков. Перевалка СПГ с танкера ледового класса на обычный по сравнению с прямой доставкой СПГ в Азию может снизить стоимость транспортировки газа на $0,2/MBTU, следует из материалов «Новатэка». При перевалке 21,1 млн т СПГ это дает экономию около $225 млн в год.

Кроме того, появление перевалочного пункта сокращает транспортное плечо, на котором «Новатэку» придется использовать танкеры ледового класса, которые заказываются судовладельцами под соглашения долгосрочного фрахта с российской компанией. Для проекта «Ямал СПГ» на южнокорейской DSME было заказано 15 танкеров типа Yamalmax повышенного ледового класса Arc7 (общая стоимость заказа оценивалась в сумму около $5,5 млрд. – «Ведомости»). В конце прошлого года «Новатэк» подписал с верфью «Звезда» соглашение о резервировании мощностей для строительства еще 15 таких газовозов. На одно судно из серии уже заключен договор фрахта с «Совкомфлотом», сообщала компания. В справке к распоряжению правительства указывается, что проект терминала на Камчатке обеспечит строительство лишь 10 таких судов.

«При очень большом желании, может быть, все операции и возможно выполнить за две недели, поскольку минимального срока в нормативных актах на их проведение не установлено», – отмечает адвокат, советник коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Ольга Бенедская: но такой вариант нельзя назвать нормой. Только подготовка пакета документов о проверке инвестпроектов занимает обычно до 45 календарных дней, отмечает она, а для проведения аудита сложных проектов допускается увеличение этого срока еще на 15 дней. «Сделать полноценную, качественную проработку документации за две недели вряд ли возможно», – предполагает юрист.

Просмотров 1898
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования