Миллионы баррелей нефти застряли в Атлантике из-за санкций США
NS Concept, огромный красно-желтый нефтяной танкер с международным прошлым столь же красочным, как и его лакокрасочное покрытие. Он плавает под флагом Либерии и был построен в Южной Корее компанией Hyundai, он находится в собственности и под коммерческим управлением Совкомфлота России. Однако последнее время он дрейфует в международных водах из-за санкций США, которые заставили его резко отклониться от курса.
Этот танкер – один из многих из десятков, оставшихся в подвешенном состоянии у побережья Венесуэлы из-за санкций США против экспорта нефти страны. Есть танкеры, на каждом из которых 2 млн баррелей нефти, которые просто стоят в водах. Другие, такие как NS Concept, были выброшены в воды, когда им запретили двигаться в предполагаемое место назначения в США. Венесуэла утверждает, что у нее сохраняется высокий объем экспорта нефти. Однако она, похоже, учитывает общую загрузку танкеров, а не фактические разгрузки, сообщил Самир Мандани, соучредитель TankerTrackers.com.
"Фактический объем экспорта - менее 1 млн баррелей в день",- отметил он.
Так же как нефтяные танкеры, которые не могут пришвартоваться, другие танкеры перевозят балластную морскую воду, вместо того чтобы транспортировать обычные более ценные и важные грузы. Рост производства в США, сокращение добычи ОПЕК и недавние санкции затрудняют возможность поиска нефти, которую необходимо перевозить на разных этапах кругосветного плавания.
"Результат - пустые супертанкеры, которые совершают рейсы на расстояние до 21 тыс. миль в США из Азии", - поясняет нефтяной стратег Джулиан Ли.
Для судовладельцев это дорогое удовольствие. Нефтяные танкеры зарабатывают деньги, когда полны нефти и быстро движутся из порта в порт, но на фоне сложных геополитических факторов им все труднее делать это. Владельцы танкеров вынуждены отклоняться от курса или сидеть без дела в течение нескольких дней или недель, испытывая неожиданное финансовое давление. И еще неизвестно, смогут ли они переложить издержки на производителей и переработчиков и впоследствии повысить цены на нефть.
Ранее в этом году NS Concept отправился в Хьюстон из Венесуэлы, нагруженный венесуэльской нефтью объемом полмиллиона баррелей. Однако, когда он прибыл в американский порт, Министерство финансов США ввело санкции против государственной нефтяной компании Венесуэлы PDSVA, что сделало незаконным выгрузку нефти. В течение следующих 6 дней танкер стоял в порту, а затем его развернули и отправили обратно в Мексиканский залив, где он в итоге пришвартовался на острове Синт-Эстатиус, примерно в 240 милях к востоку от Пуэрто-Рико.
Там, согласно данным Tanker Tracker, Concept передал свою нефть огромному саудовскому танкеру Ghazal. Сейчас он направляется в порт Гаосюн на Тайване, куда должен прибыть 5 апреля, хотя пока неясно, станет ли он выгружать свой груз по прибытии или перевезет в другой порт.
Есть и другие последствия этих санкций. В этом месяце Панама согласилась исключить 60 иранских судов из реестра судов, в котором более чем 8 тыс. танкеров, чтобы США не внесли ее в черный список. Владельцы судов часто предпочитают регистрировать свои суда в другой стране, чтобы избежать финансовых поборов или необходимости выполнять другие правила в стране судовладельца. Это идет на пользу небольшим странам, таким как Панама и Багамские Острова, которые получают легкий доход от тоннажного налога и регистрационных сборов, когда владельцы судов не обязаны быть привязанными к стране.
Санкции США могут быть введены напрямую против Венесуэлы или Ирана, но другие страны, попавшие под перекрестный огонь, пострадают не меньше. На рынке, где одно судно может быть привязано к трем или четырем странам, даже у самых целенаправленных санкций могут быть непреднамеренные жертвы.
04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам
Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.
02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа
Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!
13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов
Блестящий эксперт с искрометными, смелыми и точными комментариями. Его аналитика всегда отличалась глубокой проработкой вопроса.
Будем помнить Александра Григорьевича…
21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий
Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.