Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Анатолий Нестеров: В ближайшие 40 лет альтернативы природному газу не предвидится

04 марта 2019/ 07:14

Тюмень. Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что в России на данный момент запасы газа сформированы на 100 лет вперед. Он также отметил, что качество запасов, которые ставятся на баланс отличается от тех, что были ранее - крупных месторождений открывается немного. Поэтому важно понимать каким будет энергобаланс, как будут развиваться технологии, другие источники энергии и как более грамотно использовать природные ресурсы с точки зрения добычи и реализации.

Своим мнением о запасах газа в России, о том, существует ли альтернатива голубому топливу в мире и как могут складываться события в мире энергетики делится заместитель директора по научной работе Института криосферы Земли ТюмНЦ СО РАН Анатолий Нестеров.

 - Думать о том, как правильно распорядиться ресурсами, безусловно, нужно. Просчитывать развитие технологий и альтернативные источники энергии также необходимо. В отношении газа мое мнение таково, что в ближайшие 30-40 лет природный газ будет оставаться одним из основных видов топлива. В настоящее время мировое потребление газ растет на 3-4 % в год. Европа использует газ потому, что это наиболее экологически приемлемое топливо. Чего не скажешь об угле, например. Кроме того, добыча угля – это еще и достаточно опасное производство. Все, я думаю, слышали об авариях на шахте и человеческих жертвах… Сегодня основной потребитель угля в мире - Китай, но и он сейчас переходит на газовое топливо, по тем же самым причинам. Поэтому добыча угля в мире падает, а газа растет. Хотя запасов угля в нашей стране хватит еще на 1000 лет и его можно было бы использовать, но газ – безусловный лидер, это топливо 21 века – их не сравнить.

Казалось бы, такое большое количество угля могло подтолкнуть к его использованию, применяя технологии газификации. Конверсировать уголь в водород  и использовать его как топливо, - тогда вопросы экологии решаются. Это так называемый fuel gas. Но это сложный химический процесс и достаточно дорогой. На сегодняшний день нет необходимых технологий чтобы сделать его рентабельным. И по большому счету в этом нет необходимости. Газа вполне достаточно. Просто раньше добывали сеноманский газ, который относится к легкоизвлекаемым, с глубин - от 1000 до 1500 м - и это в основном метан. А сейчас с больших глубин добывают газ, содержащий кроме метана много тяжелых углеводородов, которые выгоднее извлекать для дальнейшей переработки, чем сжигать. Конечно, переработка такого газа обходится дороже. Россия в вопросах добычи газа продвигается на Север. Уже и за Полярным кругом газ добываем. А сколько его в Арктике – это же вообще не известно даже и не подсчитано! Это еще только предстоит выяснить.

Просмотров 3720
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования