Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники выразили недовольство параметрами демпфера

Дмитрий Козлов, Юрий Барсуков
КоммерсантЪ
18 февраля/ 07:27

По данным “Ъ”, нефтяные компании хотят изменения параметров демпфирующего механизма, который был придуман, чтобы сгладить влияние скачков цены на нефть на внутренние цены на топливо. Из-за того, что экспортные цены на бензин сейчас низкие, нефтяники заплатят в бюджет 10 млрд руб. за январь и еще 4 млрд руб. могут заплатить за февраль. Компании хотят изменить демпфер так, чтобы при стоимости нефти в диапазоне $60–65 за баррель выплаты были нулевыми. Минфин выступает против корректировок. Решение может быть принято в марте.

Нефтекомпании на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 11 февраля предложили изменить параметры демпфирующего механизма, сообщили источники “Ъ” в отрасли. Их не устраивает, что при текущей конъюнктуре они не только теряют доходы, продавая бензин на внутреннем рынке по ценам, зафиксированным в соглашениях с правительством, но и еще должны заплатить по бензину 10 млрд руб. в рамках демпфера.

Демпфер был введен для компенсации нефтяникам разницы между внутренними и экспортными ценами, однако его величина зависит только от экспортных котировок, поясняет Сергей Ежов из Vygon Consulting. Это привело к парадоксальной ситуации: нефтяники в течение января–февраля продают бензин на внутреннем рынке с дисконтом 3–10 тыс. руб. за тонну по сравнению с экспортом, но вместо того, чтобы получить компенсацию, наоборот, платят в бюджет из-за низких экспортных цен. По дизельному топливу обратная ситуация: в январе его поставки на внутренний рынок в основном осуществлялись с премией к экспорту, но компании дополнительно получат из бюджета выплаты по демпферу.

По данным “Ъ”, в правительстве сейчас рассматривается предложение нефтекомпаний, согласно которому при цене на нефть $60–65 за баррель и текущем курсе рубля демпфер принимал бы нулевое значение. Если цена нефти будет выше диапазона, бюджет будет платить компаниям, если ниже — наоборот. На прошлой неделе глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов признал, что демпфер «требует совершенствования». Глава «Газпром нефти» Александр Дюков высказался еще жестче, заметив, что сейчас выгоднее производить прямогонный бензин и поставлять его на экспорт, чем выпускать товарный бензин. «Мы этого не делаем, но сигналы эти нужно учитывать. Это неправильные сигналы», — подчеркнул он.

По словам одного из собеседников “Ъ”, параметры демпфера будут обсуждаться на этой неделе у Дмитрия Козака. Представитель вице-премьера Илья Джус заверил “Ъ”, что решений о корректировке параметров пока нет, правительство обсуждает предложения. В конце февраля будут выплаты по демпферу за январь, любые корректировки можно рассматривать только после этого, сообщил он. Дмитрий Козак 14 февраля пообещал «еще раз провести все расчеты». «Сверим, потому что у нас между различными ведомствами есть противоречия»,— сказал он.

Представитель Минфина заявил “Ъ”, что «на данный момент демпфер работает эффективно, цена не растет». «В этих условиях прощать нефтяным компаниям выплату в бюджет, которую они должны сделать по демпферу за бензин по итогам месяца, когда нефтяные компании еще и ставят рекорды по прибыльности, мы полагаем нецелесообразным, идущим в прямое противоречие с экономической логикой», — подчеркнул он.

Если конъюнктура середины февраля сохранится, компаниям по итогам месяца надо будет выплатить в бюджет 4,1 млрд руб. в рамках демпфера по бензину, подсчитал Сергей Ежов. Он отметил, что эти потери будут компенсированы демпфером по дизтопливу, который составит 15,5 млрд руб., и нетто-платеж бюджета в пользу компаний составит 11,4 млрд руб.

 

Просмотров 989
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования