Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Контракт на головной танкер для «Арктик СПГ-2» подпишут до конца марта 2019 года

Коммерсант
12 февраля/ 10:44

“Ъ” стали известна стоимость судов, которые суперверфь «Звезда» должна построить для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Газовоз Arc7 оценивается в $383 млн. Однако это цена лишь при полной загрузке верфи другими заказами, иначе головное судно обойдется заказчику в $698,2 млн — вдвое дороже, чем в Южной Корее. Бюджет собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). В таком случае субсидия на серию из 15 судов может превысить 60 млрд руб. По данным “Ъ”, контракт на головное судно должен быть подписан уже до конца марта.

Как выяснил “Ъ”, стоимость строительства газовозов Arc7 для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» на «Звезде» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) может составить $383 млн. Но, уточнили на верфи, эта цена актуальна только при выполнении поручений президента по загрузке «Звезды» согласно перспективному плану до 2035 года в полном объеме. При негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн. Эти цифры указаны в письме консорциума в Минпромторг от 24 января.

В рамках расчета, приведенного консорциумом, собственные работы верфи на головном судне оцениваются в $250,2 млн, а при строительстве серии из 15 судов сократятся до $218,6 млн. При этом стоимость работ корейцев, в кооперации с которыми и планировалось строить суда, — так называемый «материальный пакет» — оценивается в $235,4 млн вне зависимости от серийности.

В Минпромторге сообщили “Ъ”, что консорциум ранее направил некорректную информацию относительно стоимости планируемых к строительству крупнотоннажных судов, которая впоследствии была аннулирована.

Письмом от 11 февраля были представлены уточненные данные по стоимости строительства на «Звезде» газовоза для «Арктик СПГ 2» с учетом строительства серии из 15 судов, отмечают в министерстве, добавляя, что сейчас Минпромторг проводит аудит представленной цены.

На «Звезде» сообщили “Ъ”, что занимаются расчетом сценариев финансовых моделей строительства различных судов, включая и инновационные, такие как суда-газовозы, которые ранее не строились в России. По оценкам верфи, цена строительства газовозов Arc7 на корейских верфях, получающих до 70 таких заказов в год, составляет около $330 млн. Эксперты и собеседники “Ъ” оценивали эту стоимость в $316–318 млн. В НОВАТЭКе сообщили “Ъ”, что рыночная стоимость одного газовоза Arc7 — порядка $315 млн и с учетом локализации производства стоимость в будущем будет снижаться. В Минпромторге говорят, что цена строительства на крупнейших корейских верфях — $324,4–330 млн. Подготовка проекта постановления РФ о субсидировании «Звезды» продолжается исходя из этих данных, пояснили в министерстве.

Как сообщал “Ъ” 31 января, Минпромторг предложил компенсировать «Звезде» из бюджета разницу в стоимости строительства судов по сравнению с зарубежными верфями. В проекте постановления (копия есть у “Ъ”) речь идет о максимальной компенсации в 30% на газовозы для «Арктик СПГ 2» и 20% на танкеры-продуктовозы типа MR на газомоторном топливе. Планируется, что мера вступит в силу с 2020 года и может быть продлена до конца 2035 года.

Как следует из документов «Звезды», строительство головного газовоза планируется в 2020–2022 годах, последующих четырех судов — в 2021–2023 годах, следующих серий по пять судов — в 2022–2024 годах и 2023–2025 годах. Основным риском при строительстве на «Звезде» всегда назывались не только стоимость, но и соблюдение сроков сдачи газовозов. Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что первая линия «Арктик СПГ 2», которую НОВАТЭК рассчитывает ввести в конце 2022 года, может обойтись без собственных танкеров Arc7, позаимствовав их у проекта «Ямал СПГ» (при оптимизации через перевалку в Мурманске). Но для второй линии такой возможности уже нет.

Заказчиком головного газовоза должен стать «Совкомфлот», остальные 14 судов по аналогии с проектом «Ямал СПГ» будут строиться по тендерному контракту. По данным “Ъ”, контракт на первое судно должен быть заключен до конца марта. В НОВАТЭКе подтвердили “Ъ”, что «Совкомфлот» и «Звезда» должны подписать судостроительный контракт в первом квартале, компания подписала и направила в «Совкомфлот» договор тайм-чартера на головное судно. В «Совкомфлоте» воздержались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что, исходя из документов «Звезды», объем закупки на корейских верфях для первого и пятнадцатого танкера планируется одинаковый. То есть фактически никакой локализации, кроме закладки и сборки корпуса, монтажа винтов и винторулевых колонок, достройки и швартовых и ходовых испытаний не происходит, подчеркивает эксперт. Если исходить из благоприятного варианта, при котором стоимость танкера может снизиться до более или менее конкурентоспособных $383 млн, то от бюджета потребуются субсидии в 62,8 млрд руб. на всю серию из 15 газовозов. Расходы заказчика, полагает Михаил Бурмистров, при этом окажутся не больше, чем при закупках в Корее.

Просмотров 975
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.06.2019
Команда АО «НК «Конданефть» признана лучшим дебютантом Спартакиады ПАО «НК «Роснефть»

04.07.2019 Трофимова Ольга Васильевна 57 ле.

Молодцы ребята !!!
Желаю дальнейших побед и в спорте и в работе .

28.06.2019
Достижение: В Тюменской области снизили тариф на мусор на 3 рубля

28.06.2019 Александр72

Странно, понизили ставку на 100 рублей, а тариф только на 3 рубля. Как-то странно это? Но кто же так посчитал?
Может, наш губернатор Тюменской области знает?
Сообщите общественности, пожалуйста!!!

27.06.2019
Александр Новак: Россия может определиться с позицией по сделке ОПЕК к 1 июля 2019 года

27.06.2019 Матросова 28

Всё давно решено - сделку поддержит и сокращать ничего не будет РФ. Впервой кого-то дурить что ли:)

13.03.2019
Дороги Нижневартовска оборудуют новейшими системами пешеходных переходов

25.06.2019 Ольга, 41 год.

Недавно столкнулась с ситуацией - приехала к бабушке , и отправилась в магазин "через дорогу" от дома № 3 по ул.Нефтяников... Пешеходного перехода НЕТ! Что там про ГОСТ сказано? Там от перехода до перехода БОЛЬШЕ 300 метров. Ладно я, добегу как-нибудь - а пенсионеры, которые во втором микрорайоне живут? Бабушке 90 лет, для нее выйти из дома - подвиг, а теперь еще и до магазина не дойти... Как вы думаете, сколько пешеходов будут ежедневно нарушать в этом месте ПДД?

21.02.2008
Андрей Коваленко назначен вице-президентом Славнефти по экономике и финансам

13.06.2019 Старченко Татьяна Ростиславовна 1956 года рождения.

С 1 июня по 11 июня 2019 года я со своей коллегой Микрюковой Ириной Борисовной 1957г.р.проработали в вашем оздоровительном центре "Березка" Некрасовского района Ярославской области воспитателями 10 отряда. 10 отряд состоял из детей детских домов Ярославской области, детей с отклонениями в поведении и психически не здоровых ( с различными диагнозами психических расстройств). За эту работу руководство ЗОК "Березка" не заплатили нам ни копейки. Заставляли подписывать соглашение, что мы волонтеры, а иначе не отдавали медицинскую книжку. Я не подписала, а моей коллеги пришлось подписать, т.к. без медицинской книжки мы не можем приступать к своей основной работе. Не желание нам заплатить они (инспектор по кадрам и директор Колескина Ольга Вадимовна) объясняли тем, что бухгалтерия не будет морочиться считать нам зарплату за пол смены и что путевки наших отрядных детей стоят не по 26000 р., а по 13000р. Просим разобраться с оплатой нашей работы или будем вынуждены обратиться на горячую линию Президента РФ Путину В.В. Надеюсь на взаимопонимание.С уважением Т.Р. Старченко.

07.08.2017
На Ямале выпускникам, получившим 100 баллов за один из предметов ЕГЭ, выплатят премии

10.06.2019 Рахматуллина Татьяна Владимировна 49 лет

Здравствуйте в 2019 году будут выплаты стобальникам?

28.08.2018
ПО "Белоруснефть" в 2018 году планирует увеличить объем разведки нефти на 60%

27.05.2019 Стефурак Роман Иванович

Правильная политика по продолжению стратегии покорения внешних нефтегазових ринков .Думаю,что все ето не осуществлялось би .если би Александр Григорьевич не держал на своем контроле.И периодически не спрашивал отчети.А так.считаю.более серьезной сервисной компании в СНД чем Белоруснефть я не вижу.Предложенний мною в 2012 году подход к освоению нефтегазового ринка Украини через Сервис Ойл как би воплощается
Закази на Украине на Сервис Ойл перевалили за миллиард гривен.Думаю.Руководству Белоруснефть нужно более прислушиваться к мнению независимих научних експертов.Которие могут им предложмть и другие направления завоевания нефтегазових ринков.

23.05.2019
Тюменцы могут не платить за вывоз мусора, если не находятся дома

24.05.2019 чаплыгина надежда степановна

с весны до осени находимся на даче.как оплачивать за мусор,лифт,да за всё?

18.05.2019
Тринадцать компаний получили право на проведение геологоразведки в Аргентине

22.05.2019 Джог Вадим Витальевич

Печально что нет наших компаний(

30.04.2019
Томские ученые разработали АПК для дистанционной разведки месторождений в Арктике

01.05.2019 Константин Каприелов, 65

Наличие углеводородных газов фиксируемых рекламируемым Программно-Аппаратным Комплексом, не свидетельствует на прямую о наличии залежей, т.к. эти газы могут просто свидетельствовать о наличии углеводородов не обязательно в залежах.
Залежи, когда они реально существуют, всё равно необходимо оконтуривать, определить мощность вмещающего углеводороды пласта и глубины его залегания. Этой задачи рекламируемый комплекс не решает.
И - ГЛАВНОЕ! Основные затраты в нефтегазодобыче приходятся на обустройство: бурение скважин, строительство промысловых установок и трубопроводов, а вовсе не на геологоразведку.

Индекс цитирования