Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники сдержали "бензиновое" обещание перед правительством

РИА Новости
26 декабря 2018/ 14:40

Российские нефтяные компании выполнили обещание об увеличении поставок бензина на внутренний рынок. Благодаря соглашению, заключенному с правительством, в декабре на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже реализовали рекордный за десять лет объем топлива. Как это сказалось на ценах и что будет дальше — в материале РИА Новости.

Видимый эффект

Чтобы сдержать рост цен на заправках, правительство России пошло на не совсем рыночные, но справедливые меры. В конце года по результатам встречи вице-премьера Дмитрия Козака с представителями крупнейших отечественных нефтяных компаний было заключено соглашение, в рамках которого нефтяники обязались повысить поставки топлива на внутренний рынок на 3%.

Еще раньше была достигнута аналогичная договоренность по оптовым ценам: нефтяники обязались зафиксировать их на уровне июня уходящего года до конца марта 2019-го. В противном случае правительство пообещало ввести против них экспортные пошлины, которые автоматически сделают экспорт нефтепродуктов экономически невыгодным

"Все обсуждалось на заседании правительства. Согласились, что не будем применять никакие крайние меры до тех пор, пока будут выполняться эти соглашения", — заявил Козак по результатам встречи.

Результат не заставил себя долго ждать. За декабрь на СПбМТСБ было реализовано более миллиона тонн автомобильных бензинов, следует из сообщения биржи. Это абсолютный рекорд за всю историю торгов.

Рекордные оптовые продажи бензина положительно отражаются на динамике розничных цен. Если в Москве с сентября топливо на заправках становилось только дороже, то примерно с 10 декабря тренд изменился.

По данным Московской топливной ассоциации (МТА), за неделю с 26 ноября по 3 декабря дизель на столичных заправках подорожал в среднем на 13 копеек, а 98-й бензин — на 10 копеек. Уже через неделю рост цен остановился, а затем средние цены начали потихоньку снижаться.

В Москве снижение выглядит чисто символическим — на 1-2 копейки в неделю, но в регионах новый тренд заметнее. По данным Росстата, на прошлой неделе абсолютным лидером стал Брянск — там средние цены на топливо снизились на 1,3 процента. Далее идут Петрозаводск, Саранск и Курск — в этих городах бензин подешевел на 0,6-0,9%.

Схожие показатели зафиксировали в Чите. Там 98-й опустился в цене на 0,6 процента, 92-й и 95-й — на 0,4. В Новосибирской области бензин подешевел всего на 0,2%, зато дизель — на 0,7%.

Порадовали ценники и жителей Рязани, где марка 92-го подешевела на 7 копеек, а 95-го — на 9 копеек.

Что дальше?

Растущее предложение топлива на бирже будет и дальше давить на цены, однако с начала нового года начнут действовать новые факторы, способствующие подорожанию горючего. Первый и самый очевидный — повышение НДС с 18 до 20 процентов. Однако на итоговых ценниках на АЗС повышение налога отразится слабо — в структуре топливных цен на него приходится только 15,25% от общей стоимости.

Другой немаловажный фактор — инфляция. По словам главы Минэкономразвития Максима Орешкина, начало года будет непростым для российской экономики по целому ряду причин. Это и волатильность сырьевых рынков, и непростая ситуация на мировых рынках, и соответствующее снижение спроса на российскую экспортную продукцию.

Тем не менее Минэкономразвития планирует удержать среднегодовую инфляцию на уровне 4,3 процента с пиковым значением на уровне 5,5 в I квартале. В свою очередь вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что рост цен на бензин удержится в этих же рамках.

Однако, если правительству удастся и дальше стимулировать рост поставок бензина на внутренний рынок, вполне вероятно, что ценники на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.

"Увеличение объемов продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке, в частности, на биржевых торгах - эффективный способ сдерживания цен, — рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор некоммерческого партнерства "Совет по товарным рынкам" Илья Мороз. — Мы неоднократно направляли регуляторам обращения о необходимости внесения изменений в совместный приказ в части увеличения норм реализации нефтепродуктов на бирже. Надеюсь, что по истечении срока действия соглашения между правительством и доминирующими компаниями эти изменения вступят в силу".

Таким образом, ключевым в вопросе цен на топливо, вероятнее всего, станет март. В долгосрочной перспективе правительство рассматривает как возможность увеличения предложения на рынке нефтепродуктов, так и меры по снижению спроса, которые повлияют на ценник.

В конце декабря в правительстве прошло еще одно совещание: Дмитрий Козак поручил руководителям крупнейших госкомпаний постепенно перевести весь свой автопарк на газомоторное топливо.

Это позволит не только снизить потребление бензина в стране, но и будет способствовать развитию газозаправочной инфраструктуры. Таким образом, у обычных автовладельцев появится дополнительный стимул перейти на более дешевое — газовое — топливо.

Конкретные меры по реализации этой программы должны быть внесены в правительство тогда же, в конце марта 2019 года.

Просмотров 1375
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования