Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Газпром официально стал совладельцем активов Стройгазконсалтинга

Интерфакс
21 декабря 2018/ 12:31

Многоэтапная, многослойная, до сих пор никак не комментируемая "Газпромом" сага о реструктуризации активов одного из крупнейших строительных подрядчиков - "Стройгазконсалтинга" - выходит на финишную прямую.

В системе "СПАРК-Интерфакс" официально раскрыты данные, что 49% активов новых, "чистых" компаний, работающих под брендом СГК, перешли под контроль "Газпрома". Владеет монополия этими активами через новую компанию с громким названием "Газстройпром".

Старый СГК

СГК создал бизнесмен Зияд Манасир. Компания была одним из основных строительных подрядчиков "Газпрома" и до 2013 года оставалась крупнейшим по размеру выручки, тесно соперничая с созданным Аркадием Ротенбергом на базе активов газовой монополии "Стройгазмонтажом". По неизвестным до сих пор причинам в какой-то момент "Газпром" перестал присуждать новые подряды "Стройгазконсалтингу", а также стал задерживать реализацию проектов и оплату по ним, вызывая простой техники и персонала СГК. В это время строительный холдинг посыпались иски о неисполнении обязательств как по поставкам и строительству, так и по выплате кредитов и прочих долгов. В 2014 году спасать "Стройгазконсалтинг" взялся бизнесмен Руслан Байсаров. А в 2015 году СГК купили Газпромбанк и UCP Ильи Щербовича; в 2018 году UCP продал свою долю.

Группа "старых" компаний группы СГК: собственно ООО "Стройгазконсалтинг", "Стройгазконсалтинг-Север", "Заполярпромгражданстрой", "Ямалмеханизация" - на данный момент сконцентрирована в собственности ООО "Оникс", ООО "БМК", ООО "Промстрой", ООО "Сириус". Все они находятся в залоге у Газпромбанка.

Газстройпром

Летом этого года "Газпром" вместе загадочными соинвесторами учредил в Санкт-Петербурге АО "Газстройпром" (основным видом деятельности которого является управление холдинг-компаниями).

Предприятие возглавил Станислав Аникеев - гендиректор строительной "дочки" "Газпрома" АО "Центргаз" и "Стройгазконсалтинга".

В июле АО стало членом СРО НП "Газораспределительная система. Проектирование".

В августе - зарегистрировала корпоративный домен gsprom.ru, который пока пуст.

В понедельник, 17 декабря, на "Газстройпром" переписан первый официальный контракт - строительно-монтажные работы на кусте скважин N16 ГП-3 Бованенковского НГКМ с ООО "Газпром добыча Надым", свидетельствуют данные системы госзакупок.

Новый СГК

С 19 декабря "Газстройпром" (49% у "Газпрома" через цепочку ПАО "Газпром" - ООО "Газпром инвестхолдинг" - ООО "Факторинг-финанс" - ООО "МК-1") владеет по 100% долей в обществах с ограниченной ответственностью "Анкорд", "Интек групп", "Легато" и "Орико". Ранее "Анкорд", "Интек групп", "Легато" и "Орико" принадлежали акционерам "Газстройпрома" - ООО "МК-2" и ООО "МК-3".

Эти четыре компании владеют ООО "Сфера", которому принадлежит семейство новых "чистых" компаний с маркером "СГК" в названии. Все они находятся по одному адресу со "старым" "Стройгазконсалтингом" в Санкт-Петербурге на Ташкентской улице. Это ООО "СГК-1", "СГК-2", "СГК-4", "СГК-5", "СГК-6", "СГК-7", "СГК-8", "СГК-ГСМ", "СГК-Комплектация", "СГК-Механизация", "СГК-Сервис", "СГК-Склад", "СГК-Технологии", "СГК-АТП", "Промышленный инжиниринг".

Компании зарегистрированы в 2016 и 2017 годах и уже вовсю работают на стройках "Газпрома". По данным корпоративных газет "Стройгазконсалтинга", "СГК-7" и "СГК-4" строят магистраль "Грязовец-Славянская", "СГК-2" и "СГК-4" обустраивают Бованенково, "СГК-1" занят на "Силе Сибири", "СГК-8" на МГ "Бованенково-Ухта", "СГК-7" - на МГ "Ухта-Торжок".

Просмотров 4224
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования