$87.11 -3.34%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Правительство может установить «эталонный» тариф на прокачку нефти

Коммерсант
17 декабря 2018/ 07:01

Правительство задумалось о том, чтобы установить эталонные тарифы на прокачку нефти по аналогии с тарифом на транспортировку газа, о размере которого участники рынка и чиновники продолжают спорить. Если решение будет принято, единый тариф заменит действующие 97 тарифов «Транснефти», тем самым поставив правительство перед проблемой ликвидации перекрестного субсидирования между разными направлениями транспортировки нефти. Однако собеседники “Ъ” в отрасли не ожидают, что эталонный тариф появится в ближайшем будущем.

Вице-премьер Дмитрий Козак 19 ноября поручил ФАС, Минэнерго, Минэкономики и «Транснефти» разработать «эталонный» тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов. По данным “Ъ”, изначальное предложение исходило от Минэкономики, поскольку в плане министерства по ускорению инвестиций в основной капитал, разработанном по поручению президента РФ, есть пункт о необходимости внедрения долгосрочных эталонных тарифов в энергетической сфере. Речь идет о едином тарифе, рассчитанном на основе фактических операционных затрат, к которым может прибавляться инвестиционная составляющая. «Это давняя идея — вычленить и показать все операционные расходы внутри тарифа, чтобы обосновать его для потребителей услуги транспортировки нефти»,— заявил “Ъ” представитель вице-премьера Илья Джус.

Минэкономики предложило сделать тариф для «Транснефти» по аналогии с эталонной стоимостью транспортировки газа, которую министерства сейчас пытаются посчитать для «Газпрома». Этот расчет необходим, чтобы принять решение об индексации транспортного тарифа для независимых производителей газа — тариф не менялся с 2015 года, поскольку независимые производители считают его завышенным, а методику расчета непрозрачной. В октябре стороны представили в правительство свои расчеты, однако, по словам собеседников “Ъ” в правительстве и газовой отрасли, компромисс едва ли будет достигнут в обозримом будущем.

В Минэкономики и Минэнерго не стали комментировать возможное введение эталонного тарифа для «Транснефти». Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в ответ на запрос “Ъ” сообщил, что на данный момент предполагается, что в 2021–2025 годах тарифы «Транснефти» по транспорту нефти будут индексироваться в диапазоне 90–100% прогнозной инфляции. При этом «предстоит определиться с базой тарифа, от которого будет происходить индексация с 2021 года». Для этого должны быть оптимизированы текущие расходы, а также определена долгосрочная инвестпрограмма. «Необходимо увязать эти вопросы и с уровнем выплаты дивидендов»,— отметил господин Голомолзин. Он напомнил, что тариф на транспортировку нефтепродуктов в соответствии с указом президента РФ планируется дерегулировать.

При этом, по данным “Ъ”, ФАС предлагает вводить эталонные тарифы для «Транснефти» только после того, как это будет сделано для «Газпрома». Учитывая полярные позиции сторон в дискуссии по газовым тарифам и тот факт, что вопрос обсуждается уже несколько лет, предложение ФАС фактически делает перспективы введения эталонных тарифов для «Транснефти» крайне неопределенными.

Советник президента «Транснефти» Игорь Демин подтвердил “Ъ”, что компания получила поручение о возможности внедрения «эталонного» тарифа. «Это означает пересмотр всей действующей системы тарификации. Сейчас установлено 97 тарифов для различных участков»,— сказал он.

Собеседники “Ъ” в отрасли видят значительные препятствия при попытке внедрения эталонных тарифов для «Транснефти» и при этом не видят очевидных сторонников такого решения. Так, в системе «Транснефти» велико перекрестное субсидирование: тарифы по старым направлениям субсидируют новые, в основном экспортные маршруты — ВСТО, трубы на порты Усть-Луга и Новороссийск. «Если тариф будет выравнен, всем компаниям придется пересчитывать свои затраты, больше всех потеряет, скорее всего, "Роснефть", с учетом ее объемов и ориентации на экспорт по ВСТО»,— говорит один из собеседников “Ъ”. При этом собеседники “Ъ” не видят структурных претензий нефтяных компаний к уровню тарифов «Транснефти», в отличие от ситуации с «Газпромом», где размер тарифа прямо и существенно влияет на рентабельность поставок газа по определенным направлениям.

Единая ставка тарифа на прокачку нефти приведет к тому, что поставка нефти по ВСТО с удаленных месторождений подорожает на 50%, полагает Игорь Юшков из ФНЭБ. На северо-западе прокачка в направлении порта Приморск подешевеет, а на Усть-Лугу — подорожает, что, скорее всего, приведет к снижению загрузки Усть-Луги. Тариф на прокачку по нефтепроводу «Дружба» может упасть на 30% — по мнению господина Юшкова, это приведет к тому, что грузоотправители будут заинтересованы загружать порты Прибалтики вместо Усть-Луги, а также направлять нефть транзитом через Украину.

Просмотров 1841
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^