Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Налоговый маневр: последствия для белорусских НПЗ и автомобилистов

БЕЛТА
06 декабря 2018/ 14:52

До очередного этапа налогового маневра, который будет проводиться в Российской Федерации, остается меньше месяца. С 1 января 2019 года в России ежегодно будут уменьшаться вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты, а налог на добычу нефти (НДПИ) - повышаться соразмерно уменьшению пошлины на нефть. В результате к 2024 году НДПИ полностью заместит пошлину, и цена на российскую нефть для Беларуси станет мировой. О возможных последствиях налогового маневра для белорусской нефтепереработки в интервью БЕЛТА рассказала заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Светлана Гурина. 

- Налоговый маневр в Российской Федерации не может не повлиять на состояние топливного рынка Беларуси. Насколько сильным оно может оказаться?
 

- По нашим расчетам, в 2019 году нефть и для российских, и для белорусских НПЗ в условиях налогового маневра при средней котировке $70 за 1 баррель подорожает на $21,3 за 1 тонну. Цена нефти будет ежегодно увеличиваться на обозначенную величину. С 2024 года НПЗ будут покупать нефть по мировой цене. Все НПЗ, приобретающие нефть по мировой цене, нефтепродукты реализуют по рыночным ценам. В Российской Федерации это понимают, поэтому в налоговом законодательстве предусмотрели систему адресной поддержки переработчикам нефти. Ее цель - не допустить значительного роста цен на АЗС и при этом не потерять нефтеперерабатывающую отрасль. Российские компании, вкладывающие инвестиции в модернизацию, получат возмещение возрастающих затрат на нефть из бюджета в виде отрицательного акциза на нефтяное сырье. Для сдерживания цен на бензины и дизельное топливо на внутреннем рынке НПЗ России получат так называемый демпфирующий акциз, который позволит сблизить доходность поставок моторного топлива на внутренний рынок и на экспорт. В нашей стране, добывающей значительно меньше нефти, чем требуется имеющимся мощностям по ее переработке, бюджетных источников для такой поддержки нет. Поэтому белорусская сторона ведет с российской стороной переговоры о возможных компенсациях для Беларуси для создания равных условий работы НПЗ двух стран.

- Как НПЗ готовятся к новым условиям работы?

- Проводится модернизация НПЗ, направленная на увеличение в перспективе выхода светлых, более дорогих нефтепродуктов. Продолжается работа по снижению ими операционных затрат, в 2018 году это позволит сэкономить около $48 млн. Но только за счет внутренних резервов заводов последствия налогового маневра не компенсировать, ведь стоимость нефти в структуре затрат НПЗ занимает более 80%. А для производства нефтепродуктов нужны и другие ресурсы, на стоимость которых производитель не может оказать влияния, - это электро- и теплоэнергия, катализаторы, реагенты, занимающие суммарно еще около 10%. Поэтому крайне важно создать условия для нормальной работы НПЗ, при которых они будут иметь минимально необходимый уровень рентабельности, позволяющий платить и поставщикам, и кредиторам.

- Нынешняя кампания по увеличению цен на автомобильное топливо на копейку поможет решению этой задачи?

- Увеличение цены на одну копейку еженедельно - это возможность менее болезненно для потребителя приблизить розничную цену топлива к экономически необходимому уровню. Сейчас у нас топливо остается в разы дешевле, чем в большинстве стран-соседей. Превышение есть только над российской розницей, и оно остается незначительным - до 7%. Но при отсутствии компенсаций белорусским переработчикам придется увеличивать разницу по цене с российским рынком, где стоимость топлива будет сохраняться низкой за счет бюджетных дотаций. Изменение цены топлива на белорусском рынке будет происходить в зависимости от цены закупаемой нефти, курса белорусского рубля, налоговой составляющей, которая занимает сегодня около трети в цене топлива.

- Рассматривается ли вариант снижения акцизов на нефтепродукты на внутреннем рынке?

- На 2019 год проектом бюджета Беларуси предусмотрено снижение акцизов на 25%. По расчетам, в зависимости от ситуации на нефтяном рынке может потребоваться корректировка акцизов в большем размере. Акцизы с 2019 года в Российской Федерации будут выполнять регулирующую функцию, позволяющую смягчить рост цен на автомобильное топливо. Такой подход целесообразен и для белорусского рынка топлива.

- Есть ли позитивные для Беларуси сценарии развития событий, связанных с налоговым маневром?

- Позитивным для белорусских НПЗ и автомобилистов является снижение цены нефти, которое мы наблюдаем в последние недели. Ведь это создает условия для скорейшего перехода к формульному ценообразованию на нефтепродукты. И, безусловно, мы надеемся, что будут достигнуты договоренности о сохранении условий поставки российской нефти.

Просмотров 2062
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.07.2017
Василий Богоявленский: О предсказании мест появления новых воронок на Ямале говорить еще рано

08.04.2019 Paul Che

В своё время, начиная ещё с далёкого-предалёкого детства и вплоть до поступления в ВУЗ, с некоторыми продолжительными перерывами, я жил на Крайнем Севере и потому очень хорошо наслышан о подобных происшествиях ещё с тех далёких пор.
— Такие выбросы случались там всегда, сопровождаясь красивейшими огненными всплесками с цветовыми переливами, запоминающимися на всю жизнь. Конечно лишь тем, кому посчастливилось улицезреть это чудо.
Кроме того, ваш покорный слуга является первооткрывателем так называемого «Клатратного Анабиоза», то есть разбирается в клатратной теме.
— Именно поэтому-то, ещё задолго до обнаружения в 2014 году воронки на Ямале я ПЕРВЫМ выдвинул идею о метановой подоплёке всех подобных явлений. О которых был наслышан от непосредственных очевидцев таких же точно непередаваемых по красоте тундровых «шоу».
Кстати, также первым из всех исследователей я объяснил и загадочную гибель целых стай птиц прям в воздухе, массовый падёж рыбы в водоёмах, и непонятное никому выбрасывание морских млекопитающих (китов, дельфинов и др.) на берег.
— И эти природные трагедии также связаны с выбросом различных природных газов, в том числе даже и водорода.
Смотрите — «СКРЫТАЯ УГРОЗА: НА КРАЮ БЕЗДНЫ» :
https://www.proza.ru/2013/01/20/1602

04.04.2019
Нижневартовские старшеклассники разработали проекты развития производственных предприятий СИБУРа

04.04.2019 Олег Сергеевич Кадькало 37

Ребята-участники, молодцы! Чемпионат СИБУРа- классное мероприятие, участвовать однозначно стоит - это хороший карьерный пинок и способ познакомиться с интересными людьми. Отмечу, что решение тестов кейсов - это непростое дело. Если вы их ранее не решали, надо готовиться. Порекомендую ресурс hrlider - посмотрите обязательно

03.04.2019
Россия увеличила в 2018 году поставки нефти в Турцию

04.04.2019 Сидоров Иван Петрович, 55

Турки приняли единственно верное решение - строить атомную станцию с Россией. Ничто так не "роднит" страны и обязывает к большему сотрудничеству, как заключение столь долгоиграющего контракта

03.04.2019
Нефтяники и правительство не смогли зафиксировать цены на топливо

03.04.2019 Климов Александр Петрович 66 лет

В документе фигурируют Минфин,Минэнерго,Фас и нефтяники,а где народ Или настоящий владелец природных богатств не причом.Дума и правительство далеко от нужд народа и живет своею жизнью,а народ это то на чем можно делать деньги.

19.03.2019
НОВАТЭК может отказаться от танкеров верфи «Звезда»

26.03.2019 Лященко Аркадий Евгеньевич

Насколько я понимаю, все 26 СПГ танкеров и 2 танкера для перевозки газового конденсата поименно указаны в распоряжении Правительства. Из них только 15 газовозов имеют ледовый класс Arc7. Для обслуживания строящегося второго завода Арктик СПГ-2 Новатэку понадобится еще 15 таких газовозов, которые и планируется построить на судоверфи "Звезда". Размещение заказов на этой российской судоверфи предусматривает, что эти газовозы будут работать под российским флагом. Кроме того, из 26 поименованных в распоряжении Правительства газовозов,только один принадлежит российской судоходной компании, остальные иностранным. Разумеется на иностранных газовозах работают иностранные моряки.
Акционерами Новатэка являются иностранные компании. В итоге о каком развитии
Северного морского пути Россией идет речь? СПГ вывозится полностью за пределы РФ частной компанией с иностранными акционерами в том числе, вывозится иностранными газовозами с иностранными экипажами, постройка судов осуществляется иностранными судовладельцами на иностранных верфях.

21.03.2019
В Югре отмечают день рождения мегионской нефти

23.03.2019 Слободина Наталья Александровна

Я в 1979 году проходила преддипломную практику в Геофизическом предприятии г. Нижневартовска. А в 1980 году приехала с мужем работать по распределению в г. Сургут. Больше
30 лет мы работали на Севере. С большой радостью хочу поблагодарить всех Нефтяников Севера, за их мужество, смелость и самоотверженность. Будьте здоровы!

11.01.2019
"ЛУКОЙЛ-Азербайджан" возглавил Айдар Абдуллин

18.03.2019 Гасанов Мехман Али оглы

Я вас приветствую и поздравляю что вы стали Директором ЗАО ЛУКОЙЛ-АЗЕРБАЙДЖАН.Благодарю за качественный продукцию,не смотря что сам я живу в России часто приходится ездить в Баку.Хорошо что есть в Баку ЛУКОЙЛ.В России и в Азербайджане заправится одним же топливом,здорова.Еще раз благодарю и поздравляю .Кстати брат родной работает в Баку на АЗС ЛУКОЙЛ.

13.03.2019
ПОЛИЭФ в 2018 году выпустил рекордный объем ПЭТ

14.03.2019 Иванов Иван Иванович

Посмотрим как поведет себя лист клена и липы после установки ваших каталиков...

07.03.2019
Роман Самсонов: От сформированных рабочих групп Минэнерго ждет поддержку в анализе и подготовке решений по НГК

12.03.2019 Бембеев Андрей Васильевич

Полностью согласен и поддерживаю начинание. Готов поделиться опытом.

01.03.2019
Андрей Власов: "Газпром нефть шельф" нужны предложения по производству высокотехнологического оборудования для освоения шельфа Арктики

05.03.2019 Павлов Анатолий Тихонович,

Есть наработки и проект электроразведки ЗСБ с интерпретацией по двум параметрам - удельному сопротивлению и вызванной поляризации. Испытан на малых глубинах прототип на Улешовской нефтебазе на предмет выявления зараженных углеводородами подземных пластов. Впервые в мире получен результат с разрешением 1,5-3%. Есть намерение увеличить глубинность под нефтегазовые задачи с сохранением полученного разрешения. Дело в том, что на шельфе по льду у метода электроразведки ЗСБ просто нет альтернативы. Ищем заинтересованные в реализации организации. Презентация результатов по малоглубинке и проекта https://yadi.sk/i/wlVNj6Si3LWkWf

Индекс цитирования