Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

«Газпромнефть-Ямал» в 2018 году досрочно достиг запланированных показателей добычи углеводородов

06 декабря 2018/ 10:19

Новый Порт, ЯНАО. На Новопортовском месторождении «Газпромнефть-Ямала» добыто 9,9 млн тонн нефтяного эквивалента. Уровень добычи на арктическом промысле вырос на 40% по отношению к показателю 2017 года.

Досрочное выполнение годового бизнес-плана стало возможным благодаря совершенствованию технологий всей производственной цепочки: внедрению инноваций в области добычи углеводородов, строительства скважин, создания объектов инфраструктуры и транспортировки сырья.

На Новопортовском месторождении разрабатываются шесть продуктивных пластов, где сосредоточен основной объем запасов нефти. В 2018 году средняя суточная добыча составляет 19,6 тыс. тонн нефти. В эксплуатации находятся 227 скважин, 27 из которых – многоствольные. Построено 20 скважин с рекордными для компании показателями по скорости бурения, продолжается строительство многозабойных скважин, внедряются бесшаровые технологии гидроразрыва пласта и проактивная геонавигация.

Стратегическое значение в освоении месторождений полуострова Ямал имеет нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» в Обской губе. Помимо Новопортовского в Заполярье открыто более 20 месторождений нефти и газа. Доставка углеводородов потребителям с данных активов возможна морским путем. Сегодня в транспортировке сырья задействовано 6 танкеров серии «Штурман» класса Arc7, многофункциональное ледокольное судно «Александр Санников». Суда спроектированы и построены специально по заказу «Газпром нефти».

Для утилизации попутного нефтяного газа компания завершает создание масштабного производственного комплекса в Арктике. В первую очередь газ поступает на установку комплексной подготовки, которая предназначена для переработки газа с последующей его закачкой в продуктивные пласты. Благодаря технологии на Новопортовском месторождении в пласт возвращается до 17 млн кубометров газа в сутки. Также подготовленный попутный нефтяной газ с установки является топливом для газотурбинной электростанции, которая вышла на проектную мощность в 96 МВт. Она обеспечивает электроэнергией социально-бытовые и производственные объекты промысла.

В 2018 году на Новопортовском месторождении введена в эксплуатацию новая аналитическая лаборатория, где предусмотрено проведение более 20 видов высокотехнологичных испытаний товарной нефти, попутного нефтяного газа и газового конденсата, а также технических жидкостей, используемых в производственном процессе. Лабораторные исследования подтверждают высокое качество нефти Novy Port.

«Успешная реализация комплексных проектов за Полярным кругом говорит о зрелости команды, эффективном кросс-функциональном взаимодействии и готовности сотрудников решать сложные задачи. Проект «Новый Порт» в этом году вышел в финал авторитетной международной премии Platts Global Energy Awards в номинации «Эволюция нефтедобычи», что, безусловно, говорит о мировом признании технологий, применяемых в компании. До конца 2018-го на Новопортовском месторождении добыча нефти превысит показатели бизнес-плана», – отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин.

Новопортовское месторождение – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения категорий C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). Новопортовская нефть по своим свойствам относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%).

Просмотров 3933
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования