Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ученые помогут России расширить границы континентального шельфа в Арктике

25 октября 2018/ 12:14

Новосибирск. ​Специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН изучают арктические архипелаги. Среди них Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова.

Это позволяет не только заглянуть в прошлое на миллионы лет назад, но также обосновать блоковое строение современного континентального шельфа России и определить его границы.

По словам профессора РАН, главного научного сотрудника лаборатории геодинамики и палеомагнетизма ИНГГ СО РАН Дмитрия Метелкина, задача ученых – на основе палеомагнитных данных реконструировать, как именно формировался шельф Арктики, восстановить облик и древнее географическое положение его составных частей», - пояснил ученый.

Кроме фундаментального научного знания эти исследования имеют большой прикладной аспект. Благодаря им можно проводить поиски полезных ископаемых в пределах труднодоступных территорий Арктического шельфа.

По оценкам экспертов, запасы начальных извлекаемых ресурсов нефти, газа и конденсата в акваториях Северных морей превышают 100 млрд тонн.

Значительная их часть сосредоточена в Восточной Арктике, сообщили в пресс-службе ИНГГ СО РАН.

Ученые получили новые данные, которые вносят значительный вклад в обоснование заявки России на арктический шельф вплоть до Северного полюса. РФ уже неоднократно подавала в Организацию объединенных наций заявку о расширении границ континентального шельфа, однако успех до сих пор не достигнут. Очередное решение профильной Комиссии ООН ожидается в начале 2019 года.

«Одна из сложностей в том, что политики и геологи по-разному понимают, что такое шельф, – отмечает Дмитрий Метелкин. – Даже определения, которые записаны в международных конвенциях и договорах, отличаются от научных».

В геологии границами шельфа является береговая линия, с одной стороны, и так называемая бровка – резкий перегиб поверхности морского дна, которая является переходом к материковому склону, с другой. При этом важное значение имеют характеристики литосферы – твердой оболочки Земли, включающей и морское дно. В Конвенции ООН по морскому праву такие подробности не учитываются, и основное значение имеет глубина окраинных морей. Если она не ниже установленного лимита, то шельфом будет считаться 200-мильная зона от побережья, которая признается зоной территориальных вод соответствующего государства. Однако если какая-либо сторона располагает вескими доказательствами того, что прибрежная равнина является естественным продолжением ее суши, то согласно конвенции ООН по морскому праву, эта территория может быть признана собственностью данного государства.

«При составлении заявки, отправленной в ООН в 2018 году, использовались самые свежие данные, который получил Институт, – сказал Дмитрий Метелкин. – Они вносят значительный вклад в обоснование того, что прибрежные континентальные структуры продолжаются далеко за пределы 200-мильной зоны, вплоть до Северного полюса. Наша аргументация является наиболее полной. Полагаю, что это поможет российской заявке успешно пройти рассмотрение, благодаря чему РФ может прирасти площадью арктического шельфа свыше 1 млн кв. км».

Просмотров 1637
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования