Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Exxon Neftegaz больше не будет пытаться снизить ставку налога на прибыль в 35%

Интерфакс
25 октября 2018/ 11:09

Условия мирового соглашения между Россией и дочкой ExxonMobil Exxon Neftegaz по налогам СРП-проекта "Сахалин-1" предполагают, что Exxon Neftegaz и другие участники соглашения отказываются от попыток перейти на сниженную ставку налога на прибыль в 20% и платят ее установленном размере в 35%, а Россия продлевает право на добычу нефти по СРП до 2051 года, говорится в правительственном отчете о ходе реализации СРП.

"Согласно положениям мирового соглашения компания Exxon Neftegaz, а также иные члены консорциума по СРП отказываются от налоговых исков к Российской Федерации, Сахалинской области, имеющих целью отменить или оспорить применение совокупной фиксированной ставки налога на прибыль, действующей в отношении каждого члена консорциума по условиям СРП в размере 35%", - отмечается в отчете.

"В свою очередь Российская Федерация, Сахалинская область предоставляют консорциуму право на обустройство и добычу по СРП на три последовательных периода, таким образом, чтобы период обустройства и добычи истекал 3 декабря 2051 года", - отмечается в документе.

"Сахалин-1" предполагает разработку трех месторождений: Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Добывающие лицензии на все три месторождения действовали, согласно данным Росгеолфонда, до 2021 года.

ExxonMobil подала в суд на Россию в апреле 2015 года. Ее "дочка" ExxonNeftagas - оператор проекта "Сахалин-1" - с 2008 года пытается самостоятельно перейти со ставки налога на прибыль в 35%, установленной в соглашении о разделе продукции проекта "Сахалин-1", на ставку в 24%, а с 2009 года - на ставку в 20%, установленную Налоговым кодексом. Однако СРП-проект имеет статус закона, основные условия его реализации должны быть неизменными с момента заключения соглашения, а любые поправки могут быть внесены только судом. На этом основании российские чиновники еще в 2010 году отказали Exxon в снижении ставки налога. С тех пор американская компания ежегодно выплачивает сначала 20% налога на прибыль, а после проведения камеральных налоговых проверок доплачивает оставшиеся 15% под протестом.

По оценке ExxonMobil, к марту 2017 года общая сумма оспариваемых налогов выросла до $637 млн. ExxonMobil предложила списать порядка половины суммы, а оставшиеся средства зачесть в счет будущих платежей компании по налогу на прибыль. Компромисс достигнут не был, и Exxon обратилась в суд.

В марте 2017 года ExxonMobil и Минфин договорились отложить арбитражные разбирательства и приступить к досудебному урегулированию спора. Спустя полгода, 12 сентября, Минфин и Exxon подписали мировое соглашение по иску. 8 декабря мировое соглашение было утверждено Арбитражным институт Торговой палаты Стокгольма.

Как отмечено в отчете, право на продление сроков добычи "членам консорциума предоставлено, отказы участников консорциума от требований по уменьшению ставки налога на прибыль представлены".

"На основании платежных извещений сахалинским филиалом Exxon Neftegaz производилась уплата разницы между суммой налога на прибыль, указанной в платежных извещениях, и суммой налога, уплаченной на основании предоставленных налоговых деклараций по налогу на прибыль "под протестом", - отмечается в докладе.

Участниками проекта "Сахалин-1" являются Exxon Neftegas Limited (30%), НК "Роснефть" (20%), индийская ONGC (20%) и SODECO (30%).

Просмотров 980
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования