Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Дивиденды Транснефти не вписались в инфляцию

Коммерсант
23 октября 2018/ 13:58

«Транснефть» продолжает спорить с ФАС о росте тарифов на транспортировку нефти на 2019 год. Служба считает, что рост тарифов монополий не должен превышать инфляцию, тогда как «Транснефть» предлагает тарифы «существенно выше» с учетом требований Минфина о высоких дивидендах. Против методики ФАС в октябре выступило и ОАО РЖД, для которого установлен десятилетний тариф по схеме «инфляция минус 0,1%».

«Транснефть» и ФАС продолжают спор о тарифах монополии на 2019 год. Как заявил 22 октября заместитель главы службы Анатолий Голомолзин, компания просит повысить тарифы «существенно» выше инфляции. «У "Транснефти" есть свои интересы, расходы, планы по инвестициям, обязательства по дивидендам и многие другие факторы. С другой стороны, есть пользователи услуг, у них отклонения в противоположную сторону»,— цитирует «Интерфакс» чиновника.

Позиция ФАС при исчислении тарифов — рассчитывать их предельный уровень по схеме «инфляция минус». Как рассказал “Ъ” советник главы «Транснефти» Игорь Демин, при определении тарифа компания предлагает учитывать требование Минфина направлять на дивиденды 50% от прибыли по МСФО, иначе это может помешать инвестпланам компании. Сейчас дивидендная политика «Транснефти» предполагает выплаты от 25% от прибыли по МСФО, и, как в августе отмечал глава монополии Николай Токарев, компания предлагала ориентироваться на этот уровень.

В 2017 году компания выплатила 58,2 млрд руб. (дивиденды за 2016 год и первое полугодие прошлого года). В этом году на дивиденды ушло 54,9 млрд руб.— 28,6% от чистой прибыли по МСФО за 2017 год. Но «Транснефти» еще не удавалось добиться желаемого роста тарифов. Она предлагала индексировать тариф на 21% на 2018 год, но ФАС согласилась лишь на 3,95%. В монополии тогда обращали внимание, что требование Минфина отчислять половину прибыли на дивиденды приведет к дефициту в 90 млрд руб. В итоге компания не выполнила требование. По словам собеседника “Ъ”, «Транснефть» опять предлагает поднять тариф примерно на 20%, в самой компании цифры не раскрывают. Источник “Ъ” в отрасли считает, что правительство скорее не согласится с «Транснефтью», избегая конфликтов с нефтяниками, для которых и так вырастет налоговая нагрузка с 2019 года.

Споры о тарифах между монополиями и ФАС ужесточились этой осенью. С декабря 2017 года для ОАО РЖД установлен десятилетний тариф «инфляция минус 0,1%», сейчас подобный механизм обсуждается для «Транснефти» и «Россетей». Как сообщал “Ъ” 9 октября, ОАО РЖД предложило резко изменить формулу и учитывать не потребительскую инфляцию, а рост цен в промышленности. «Мы так же, как и ОАО РЖД, не можем купить в магазине эти товары, ведь на них инфляция за последние годы не опускалась ниже 9%»,— тогда заявляли “Ъ” в «Транснефти».

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для сохранения инвестпланов и дивидендов в 50% от прибыли по МСФО рост тарифов «Транснефти» должен быть на уровне 17–18% в 2019 году. Как отмечает аналитик, монополия уже снизила капвложения, которые за первое полугодие составили 34,7 млрд руб., тогда как за 2017 год — 143 млрд руб., в том числе и по причине роста дивидендов. В презентации для инвесторов «Транснефть» указала, что готова снизить затраты на 120 млрд руб. в 2018–2023 годах по мере завершения основных проектов — расширения нефтепроводов ВСТО и Куюмба—Тайшет, строительства системы нефтепродуктопроводов «Юг».

Сергей Гарамита из Райффайзенбанка отмечает, что дивиденды на уровне годовых за 2017 год могут быть покрыты свободным денежным потоком за 2018 год за счет падения CAPEX. «Для повышения выплат до 50% от прибыли по МСФО может требоваться допиндексация на 6,5–7%,— отмечает он.— Компания может воспользоваться средствами на счетах и краткосрочных депозитах (более 420 млрд руб. на конец первого полугодия)».

Просмотров 1001
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

13.06.2019
Бункеровщики топлива не хотят оплачивать потенциальную ликвидацию разливов

03.08.2019 46, Валерий

Так а кто будет приобретать и поддерживать в рабочем состоянии дорогостоящее оборудование? Случился розлив и кто его будет ликвидировать? Страховщик выплатит свои 3 млн рублей, а убрать розлив стоит 50 млн как минимум.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

22.07.2019 Юсифов Теюб Юсиф огьы

Александр Анатольевич всегда был и есть одним из лучших и эффективных руководителей.

12.07.2019
В Москве создано рейтинговое агентство «Центр поставщиков ТЭК»

12.07.2019 Горьков Евгений

Главное, чтобы не было жюри. Только прямой опрос!

06.06.2019
Команда АО «НК «Конданефть» признана лучшим дебютантом Спартакиады ПАО «НК «Роснефть»

04.07.2019 Трофимова Ольга Васильевна 57 ле.

Молодцы ребята !!!
Желаю дальнейших побед и в спорте и в работе .

28.06.2019
Достижение: В Тюменской области снизили тариф на мусор на 3 рубля

28.06.2019 Александр72

Странно, понизили ставку на 100 рублей, а тариф только на 3 рубля. Как-то странно это? Но кто же так посчитал?
Может, наш губернатор Тюменской области знает?
Сообщите общественности, пожалуйста!!!

27.06.2019
Александр Новак: Россия может определиться с позицией по сделке ОПЕК к 1 июля 2019 года

27.06.2019 Матросова 28

Всё давно решено - сделку поддержит и сокращать ничего не будет РФ. Впервой кого-то дурить что ли:)

13.03.2019
Дороги Нижневартовска оборудуют новейшими системами пешеходных переходов

25.06.2019 Ольга, 41 год.

Недавно столкнулась с ситуацией - приехала к бабушке , и отправилась в магазин "через дорогу" от дома № 3 по ул.Нефтяников... Пешеходного перехода НЕТ! Что там про ГОСТ сказано? Там от перехода до перехода БОЛЬШЕ 300 метров. Ладно я, добегу как-нибудь - а пенсионеры, которые во втором микрорайоне живут? Бабушке 90 лет, для нее выйти из дома - подвиг, а теперь еще и до магазина не дойти... Как вы думаете, сколько пешеходов будут ежедневно нарушать в этом месте ПДД?

21.02.2008
Андрей Коваленко назначен вице-президентом Славнефти по экономике и финансам

13.06.2019 Старченко Татьяна Ростиславовна 1956 года рождения.

С 1 июня по 11 июня 2019 года я со своей коллегой Микрюковой Ириной Борисовной 1957г.р.проработали в вашем оздоровительном центре "Березка" Некрасовского района Ярославской области воспитателями 10 отряда. 10 отряд состоял из детей детских домов Ярославской области, детей с отклонениями в поведении и психически не здоровых ( с различными диагнозами психических расстройств). За эту работу руководство ЗОК "Березка" не заплатили нам ни копейки. Заставляли подписывать соглашение, что мы волонтеры, а иначе не отдавали медицинскую книжку. Я не подписала, а моей коллеги пришлось подписать, т.к. без медицинской книжки мы не можем приступать к своей основной работе. Не желание нам заплатить они (инспектор по кадрам и директор Колескина Ольга Вадимовна) объясняли тем, что бухгалтерия не будет морочиться считать нам зарплату за пол смены и что путевки наших отрядных детей стоят не по 26000 р., а по 13000р. Просим разобраться с оплатой нашей работы или будем вынуждены обратиться на горячую линию Президента РФ Путину В.В. Надеюсь на взаимопонимание.С уважением Т.Р. Старченко.

07.08.2017
На Ямале выпускникам, получившим 100 баллов за один из предметов ЕГЭ, выплатят премии

10.06.2019 Рахматуллина Татьяна Владимировна 49 лет

Здравствуйте в 2019 году будут выплаты стобальникам?

28.08.2018
ПО "Белоруснефть" в 2018 году планирует увеличить объем разведки нефти на 60%

27.05.2019 Стефурак Роман Иванович

Правильная политика по продолжению стратегии покорения внешних нефтегазових ринков .Думаю,что все ето не осуществлялось би .если би Александр Григорьевич не держал на своем контроле.И периодически не спрашивал отчети.А так.считаю.более серьезной сервисной компании в СНД чем Белоруснефть я не вижу.Предложенний мною в 2012 году подход к освоению нефтегазового ринка Украини через Сервис Ойл как би воплощается
Закази на Украине на Сервис Ойл перевалили за миллиард гривен.Думаю.Руководству Белоруснефть нужно более прислушиваться к мнению независимих научних експертов.Которие могут им предложмть и другие направления завоевания нефтегазових ринков.

Индекс цитирования