Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Инновации в деле. Как новые технологии влияют на эффективность «РН-Юганскнефтегаза»

30 сентября 2018/ 11:58

Одной из приоритетных задач ООО «РН-Юганскнефтегаз» является использование передовых технологических решений для повышения эффективности производства и сокращения издержек. Предприятие регулярно внедряет новое оборудование и современные технологии для  получения в перспективе существенной экономической выгоды. Кроме того, инициативные работники постоянно предлагают свои рационализаторские предложения, способствующие существенному улучшению этапов производственного процесса и экономии затрат.

Сокращение сроков бурения скважин

ООО «РН-Юганскнефтегаз» внедряет инновации в области бурения и исследования скважин. Так, на месторождениях «РН-Юганскнефтегаза» прошли опытно-промышленные испытания уникального забойного телеметрического комплекса «ЛУЧ-МК-2014», который позволяет сократить сроки строительства скважины.

Как рассказал заместитель начальника управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Владимир Волторнист, основная цель использования данного телеметрического комплекса – провести каротаж в открытом стволе в процессе бурения скважин. По его словам, благодаря изменению технологического процесса удалось сократить сроки строительства скважины.

«Если раньше данные каротажа записывались после бурения скважины, что занимало до четырех суток, то сейчас это происходит в процессе бурения, а часть методов исследования перенесли в стадию освоения», – пояснил Владимир Волторнист.

Нефтяники познакомились с новым оборудованием полтора года назад, когда представители «РН-Юганскнефтегаза» посетили завод-изготовитель телесистемы, находящийся в Новосибирске.

Подготовку к проведению опытно-промышленных испытаний (ОПИ) специалисты Управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» начали полтора года назад. При тесном взаимодействии с Управлениями супервайзинга  бурения, организации буровых  работ, по разработке месторождений и геологического сопровождения бурения скважин были проведены испытания в полевых условиях на объектах Малобалыкского, Приобского, Приразломного и Среднебалыкского месторождений.

Для проведения сравнительного анализа, геофизические исследования первых шести скважин из двадцати запланированных, нефтяники проводили старым и новым методами. По итогам использования каротажа в процессе бурения были получены более точные результаты, отмечает начальник  отдела мониторинга  эксплуатационного бурения Константин Скляр. В процессе испытания оборудования специалисты Отдела технологий бурения скважин РН-Юганскнефтегаза предложили  дооснастить комплекс стабилизатором с дополнительными лопастями и усилить его твердосплавными вставками, что и было сделано.

Специалисты ООО «РН-Юганскнефтегаз» утверждают, что новое оборудование на уровень лучше предыдущего. Главная его особенность заключается в получении геофизического материала из скважины в процессе бурения.

«Раньше алгоритм буровых работ включал много этапов. Сначала бурили, полностью поднимали компоновку, весь бурильный инструмент из скважины, проводили геофизические работы на кабеле, затем готовили ствол к спуску обсадной колонны. Сейчас занимаемся только бурением и подготовкой ствола к спуску колонны. В целом раньше процесс проходил в три этапа, а сейчас – в один», – рассказал главный менеджер отдела технологии бурения скважин управления технологии инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Марат Латыпов.

За счет проведенных опытно-промышленных испытаний удалось сократить примерно на 12-15% цикл строительства скважины и снизить на 3-4% капитальные вложения.

Бурение без ограничения

Еще один способ добиться прогресса в бурении предложил главный специалист отдела технологии бурения скважин ООО «РН-Юганскнефтегаз» Максим Шарафутдинов. Помогал ему в разработке начальник отдела супервайзинга бурения скважин Виталий Иванцов. Совместно они создали проект модернизации бурового оборудования.

Конструктивная доработка бурового инструмента позволила более чем на 10 часов сократить срок строительства скважины и получить значительный технико-экономический эффект. В результате уменьшения диаметра резцов повысилась эффективность выноса буровой породы на поверхность. Одновременно было увеличено число промывочных насадок, что позволило улучшить качество очистки межлопастного пространства долота. Полученные в процессе испытаний результаты подтвердили эффективность применения усовершенствованного оборудования - исключены возможные осложнения бурения в интервалах высокопластичных глин, в два раза увеличилась средняя механическая скорость, выросла коммерческая скорость бурения секции «кондуктор» до 223 м/ст.мес на наклонно-направленных скважинах и до 72 м/ст. мес на горизонтальных.

До конца текущего года запланировано внедрение новых долот при строительстве скважин на всех месторождениях ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Опора от проседания мостов на скважинах

В числе тех, кто заинтересован в развитии родного предприятия, Олег Орлов, главный специалист сектора заканчивания скважин отдела инжиниринга бурения скважин. Руководство поддержало его рационализаторское предложение, заключающееся в использовании пакер-пробки при установке цементных мостов на скважинах ООО «РН-Юганскнефтегаз». «С Олегом Юрьевичем мы работаем более трех лет, - рассказывает Максим Пикуленко, начальник отдела инжиниринга бурения скважин. - В прошлом году он получил задание решить проблему по некачественной установке цементных мостов при бурении скважин. Благодаря его инициативности в течение года был разработан проект, а мы с коллегами просчитали риски реализации альтернативных технологий и пришли к однозначному выводу, что именно эта идея должна «выйти в свет».

Одной из самых эффективных технологий, позволяющих увеличить добычу нефти на зрелых месторождениях и коэффициент извлечения нефти из пластов, а также вернуть в эксплуатацию нефтяные скважины, является зарезка боковых стволов. В работу вовлекаются ранее не задействованные участки пласта, а также трудноизвлекаемые запасы нефти, добыча которых прежде не представлялась возможной.

Цементный мост служит своего рода перемычкой внутри скважины, не пропускающей газ, нефть и воду. Для создания такого барьера используют цементную смесь. Высота моста может достигать нескольких сотен метров. Основные его задачи - разобщение верхнего и нижнего объемов полости скважины для выполнения различных технологических задач, таких как ликвидация пилотного ствола скважины. Кроме того, мост является эффективным методом борьбы с газонефтеводопроявлениями.

Случается, цементный мост начинает проседать. Олег Орлов провел анализ за девять месяцев 2017 года и выяснил, что работы по повторной установке цементных мостов иногда достигают 10% общего числа операций. В связи с этим потребовалось разработать способ, который помог бы уменьшить или вовсе исключить отрицательные показатели.

Первой мыслью сотрудника было использовать достаточно дорогостоящую зарубежную технологию, но она не оправдала себя с экономической и технологической точек зрения. Тогда Олег Юрьевич предложил применить пакер-пробку под цементным мостом в скважине. Связавшись с производителями оборудования, специалист предложил разработать для компании такую модель, при которой будет реализована механическая опора от проседания цементного моста, при этом не возникает необходимость в проведении дополнительных работ за счет гидравлического разъединения спускаемого оборудования от бурильного инструмента.

«Пакер-пробка достаточно распространенное среди различных российских компаний оборудование. Однако чаще всего его применяют в модификации с механическим отворотом и проведением дополнительной СПО (спускоподъемной операции), что для ООО «РН-Юганскнефтегаз» неприемлемо ввиду нацеленности предприятия на сокращение затрат и сроков строительства скважин», - поясняет Олег Орлов.

Специалист провел расчеты технологического и экономического эффекта. На переустановку опорного цементного моста требуется порядка 43 часов, а на установку и активацию пакера - всего 33 минуты.

Из расчета за вышеуказанный период 2017 года сокращение общего непроизводительного времени, затраченного на переустановку, составляет 32,25 суток. Это ведет к уменьшению финансовых затрат.

В конце прошлого года на двух скважинах провели опытно-промышленные испытания, после чего технологию использования пакер-пробки признали эффективной.

Рационализаторский проект Олега Орлова признан успешным. В текущем году компания планирует провести закупку обновленной пакер-пробки и внедрить это оборудование в работу ООО «РН-Юганскнефтегаз» на постоянной основе.

Лидирующие позиции в отрасли

Благодаря внедрению новых технологий ООО «РН-Юганскнефтегаз» смогло достигнуть высоких производственных показателей. Общество планомерно расширяет территорию своей деятельности. Предприятие ведет геологоразведку и разработку месторождений на 35 лицензионных участках общей площадью свыше 20 тысяч квадратных километров. Накопленная добыча с начала разработки в августе 2018 года превысила 2,315 млрд тонн нефти. В сентябре 2018 года достигнут рекорд по суточной добыче нефти, который составил 195281 тонн.

Справка: ООО «РН-Юганскнефтегаз» - крупнейшее предприятие в составе ПАО «НК «Роснефть». Накопленная добыча предприятия превышает 2,3 млрд тонн нефти.

Просмотров 201
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования