$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Инновации в деле. Как новые технологии влияют на эффективность «РН-Юганскнефтегаза»

30 сентября 2018/ 11:58

Одной из приоритетных задач ООО «РН-Юганскнефтегаз» является использование передовых технологических решений для повышения эффективности производства и сокращения издержек. Предприятие регулярно внедряет новое оборудование и современные технологии для  получения в перспективе существенной экономической выгоды. Кроме того, инициативные работники постоянно предлагают свои рационализаторские предложения, способствующие существенному улучшению этапов производственного процесса и экономии затрат.

Сокращение сроков бурения скважин

ООО «РН-Юганскнефтегаз» внедряет инновации в области бурения и исследования скважин. Так, на месторождениях «РН-Юганскнефтегаза» прошли опытно-промышленные испытания уникального забойного телеметрического комплекса «ЛУЧ-МК-2014», который позволяет сократить сроки строительства скважины.

Как рассказал заместитель начальника управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Владимир Волторнист, основная цель использования данного телеметрического комплекса – провести каротаж в открытом стволе в процессе бурения скважин. По его словам, благодаря изменению технологического процесса удалось сократить сроки строительства скважины.

«Если раньше данные каротажа записывались после бурения скважины, что занимало до четырех суток, то сейчас это происходит в процессе бурения, а часть методов исследования перенесли в стадию освоения», – пояснил Владимир Волторнист.

Нефтяники познакомились с новым оборудованием полтора года назад, когда представители «РН-Юганскнефтегаза» посетили завод-изготовитель телесистемы, находящийся в Новосибирске.

Подготовку к проведению опытно-промышленных испытаний (ОПИ) специалисты Управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» начали полтора года назад. При тесном взаимодействии с Управлениями супервайзинга  бурения, организации буровых  работ, по разработке месторождений и геологического сопровождения бурения скважин были проведены испытания в полевых условиях на объектах Малобалыкского, Приобского, Приразломного и Среднебалыкского месторождений.

Для проведения сравнительного анализа, геофизические исследования первых шести скважин из двадцати запланированных, нефтяники проводили старым и новым методами. По итогам использования каротажа в процессе бурения были получены более точные результаты, отмечает начальник  отдела мониторинга  эксплуатационного бурения Константин Скляр. В процессе испытания оборудования специалисты Отдела технологий бурения скважин РН-Юганскнефтегаза предложили  дооснастить комплекс стабилизатором с дополнительными лопастями и усилить его твердосплавными вставками, что и было сделано.

Специалисты ООО «РН-Юганскнефтегаз» утверждают, что новое оборудование на уровень лучше предыдущего. Главная его особенность заключается в получении геофизического материала из скважины в процессе бурения.

«Раньше алгоритм буровых работ включал много этапов. Сначала бурили, полностью поднимали компоновку, весь бурильный инструмент из скважины, проводили геофизические работы на кабеле, затем готовили ствол к спуску обсадной колонны. Сейчас занимаемся только бурением и подготовкой ствола к спуску колонны. В целом раньше процесс проходил в три этапа, а сейчас – в один», – рассказал главный менеджер отдела технологии бурения скважин управления технологии инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Марат Латыпов.

За счет проведенных опытно-промышленных испытаний удалось сократить примерно на 12-15% цикл строительства скважины и снизить на 3-4% капитальные вложения.

Бурение без ограничения

Еще один способ добиться прогресса в бурении предложил главный специалист отдела технологии бурения скважин ООО «РН-Юганскнефтегаз» Максим Шарафутдинов. Помогал ему в разработке начальник отдела супервайзинга бурения скважин Виталий Иванцов. Совместно они создали проект модернизации бурового оборудования.

Конструктивная доработка бурового инструмента позволила более чем на 10 часов сократить срок строительства скважины и получить значительный технико-экономический эффект. В результате уменьшения диаметра резцов повысилась эффективность выноса буровой породы на поверхность. Одновременно было увеличено число промывочных насадок, что позволило улучшить качество очистки межлопастного пространства долота. Полученные в процессе испытаний результаты подтвердили эффективность применения усовершенствованного оборудования - исключены возможные осложнения бурения в интервалах высокопластичных глин, в два раза увеличилась средняя механическая скорость, выросла коммерческая скорость бурения секции «кондуктор» до 223 м/ст.мес на наклонно-направленных скважинах и до 72 м/ст. мес на горизонтальных.

До конца текущего года запланировано внедрение новых долот при строительстве скважин на всех месторождениях ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Опора от проседания мостов на скважинах

В числе тех, кто заинтересован в развитии родного предприятия, Олег Орлов, главный специалист сектора заканчивания скважин отдела инжиниринга бурения скважин. Руководство поддержало его рационализаторское предложение, заключающееся в использовании пакер-пробки при установке цементных мостов на скважинах ООО «РН-Юганскнефтегаз». «С Олегом Юрьевичем мы работаем более трех лет, - рассказывает Максим Пикуленко, начальник отдела инжиниринга бурения скважин. - В прошлом году он получил задание решить проблему по некачественной установке цементных мостов при бурении скважин. Благодаря его инициативности в течение года был разработан проект, а мы с коллегами просчитали риски реализации альтернативных технологий и пришли к однозначному выводу, что именно эта идея должна «выйти в свет».

Одной из самых эффективных технологий, позволяющих увеличить добычу нефти на зрелых месторождениях и коэффициент извлечения нефти из пластов, а также вернуть в эксплуатацию нефтяные скважины, является зарезка боковых стволов. В работу вовлекаются ранее не задействованные участки пласта, а также трудноизвлекаемые запасы нефти, добыча которых прежде не представлялась возможной.

Цементный мост служит своего рода перемычкой внутри скважины, не пропускающей газ, нефть и воду. Для создания такого барьера используют цементную смесь. Высота моста может достигать нескольких сотен метров. Основные его задачи - разобщение верхнего и нижнего объемов полости скважины для выполнения различных технологических задач, таких как ликвидация пилотного ствола скважины. Кроме того, мост является эффективным методом борьбы с газонефтеводопроявлениями.

Случается, цементный мост начинает проседать. Олег Орлов провел анализ за девять месяцев 2017 года и выяснил, что работы по повторной установке цементных мостов иногда достигают 10% общего числа операций. В связи с этим потребовалось разработать способ, который помог бы уменьшить или вовсе исключить отрицательные показатели.

Первой мыслью сотрудника было использовать достаточно дорогостоящую зарубежную технологию, но она не оправдала себя с экономической и технологической точек зрения. Тогда Олег Юрьевич предложил применить пакер-пробку под цементным мостом в скважине. Связавшись с производителями оборудования, специалист предложил разработать для компании такую модель, при которой будет реализована механическая опора от проседания цементного моста, при этом не возникает необходимость в проведении дополнительных работ за счет гидравлического разъединения спускаемого оборудования от бурильного инструмента.

«Пакер-пробка достаточно распространенное среди различных российских компаний оборудование. Однако чаще всего его применяют в модификации с механическим отворотом и проведением дополнительной СПО (спускоподъемной операции), что для ООО «РН-Юганскнефтегаз» неприемлемо ввиду нацеленности предприятия на сокращение затрат и сроков строительства скважин», - поясняет Олег Орлов.

Специалист провел расчеты технологического и экономического эффекта. На переустановку опорного цементного моста требуется порядка 43 часов, а на установку и активацию пакера - всего 33 минуты.

Из расчета за вышеуказанный период 2017 года сокращение общего непроизводительного времени, затраченного на переустановку, составляет 32,25 суток. Это ведет к уменьшению финансовых затрат.

В конце прошлого года на двух скважинах провели опытно-промышленные испытания, после чего технологию использования пакер-пробки признали эффективной.

Рационализаторский проект Олега Орлова признан успешным. В текущем году компания планирует провести закупку обновленной пакер-пробки и внедрить это оборудование в работу ООО «РН-Юганскнефтегаз» на постоянной основе.

Лидирующие позиции в отрасли

Благодаря внедрению новых технологий ООО «РН-Юганскнефтегаз» смогло достигнуть высоких производственных показателей. Общество планомерно расширяет территорию своей деятельности. Предприятие ведет геологоразведку и разработку месторождений на 35 лицензионных участках общей площадью свыше 20 тысяч квадратных километров. Накопленная добыча с начала разработки в августе 2018 года превысила 2,315 млрд тонн нефти. В сентябре 2018 года достигнут рекорд по суточной добыче нефти, который составил 195281 тонн.

Справка: ООО «РН-Юганскнефтегаз» - крупнейшее предприятие в составе ПАО «НК «Роснефть». Накопленная добыча предприятия превышает 2,3 млрд тонн нефти.

Просмотров 1020
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^