Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В российской Арктике сохраняется динамика ввода в эксплуатацию нефтегазовых месторождений

15 октября 2018/ 07:15

Калининград. Стабильная ситуация складывается в области изучения минеральных и энергетических ресурсов континентального шельфа России и Мирового океана. Об этом сообщил заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимов.

Он выступил с докладом о реализации национальной политики в области морских исследований на заседании Морской коллегии в Калининграде.

По его словам, в 2017-2018 годах Роснедра за счет федерального бюджета выполнили геологоразведочные работы по 22 проектам: по два проекта – в Атлантике, Индийском океане и на Каспии, десять - в Арктике, шесть - в Тихом океане.

На континентальном шельфе России в 2017 году выявлена 71 локальная структура, перспективная на углеводородные ресурсы, что почти на 90% больше, чем в предыдущем году. Открыты три месторождения.

По данным государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2017 года на акваториях, прилегающих к сухопутным территориям РФ, расположено 82 месторождения нефти и газа. Из них десять находятся в нераспределенном фонде.

Динамика введенных в эксплуатацию на шельфе нефтегазовых месторождений так же стабильная. «Для сохранения этих показателей потребуется создание современных технологий, которые снизят издержки на всех этапах – от геологоразведки до добычи и транспортировки углеводородного сырья», - цитирует Керимова пресс-служба Минприроды.

В области гидрометеорологии требуется усиление государственного финансирования морских исследований, содержания научно-исследовательского и экспедиционного флота. В 2017 году Росгидромет выполнил 17 экспедиций, что на четыре меньше, чем в 2016 году. Перед службой стоят ключевые задачи проведения мониторинга состояния и загрязнения морской среды, выполнения фундаментальных и прикладных исследований Мирового океана.

По словам Мурада Керимова, позитивным моментом является строительство в 2018-2020 годах специального судна для исследований в глубокой Арктике — ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». На создание этой плавучей обсерватории для Росгидромета из федерального бюджета предусмотрено 7 млрд рублей.

«Особое внимание приковано к Арктике – освоению природных ресурсов арктического шельфа России и развитию Северного морского пути. Реализуется 11 крупных инвестиционных проектов с морской схемой транспортировки по Севморпути. Для обеспечения безопасной навигации планируется модернизация наземной системы наблюдений Росгидромета в Арктическом регионе», - рассказал Мурад Керимов.

Также важное место в обеспечении гидрометеорологической безопасности плавания в акватории Северного Ледовитого океана займет  российская группировка космических аппаратов, создаваемая в рамках Федеральной космической программы. Космические аппараты «Арктика-М» и «Метеор-М» существенно расширят возможности Росгидромета в гидрометеообеспечении Севморпути.

Просмотров 1216
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования