Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Российские аграрии просят новых компенсаций цен на топливо

Коммерсант
20 сентября 2018/ 09:37

Минсельхоз предлагает провести второй этап компенсации затрат сельхозпроизводителей на горюче-смазочные материалы (ГСМ) за счет дополнительных средств - сверх уже выделенных Белым домом в августе 5 млрд руб. (из которых пока только половина доведена регионами до получателей). Необходимые объемы дополнительной компенсации еще оцениваются ведомством, в то время как депутаты уже предложили выделить на эти цели 7 млрд руб. Общие потери аграриев из-за резкого роста цен на топливо в этом году пока оцениваются в 12 млрд руб.

Вопрос об увеличении компенсации аграриям расходов на ГСМ из-за роста цен на топливо на правительственном часе в Госдуме поднял глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. «Мы однозначно совершенно будем просить правительство, чтобы дополнительно компенсировать аграриям те расходы, которые они понесли»,- заявил министр. Суммы дополнительной поддержки пока неизвестны - как пояснили “Ъ” в министерстве, сейчас объемы бюджетных средств, требуемых для дополнительной компенсации потерь от удорожания топлива, уточняются. Озаботились этим вопросом и депутаты: ранее председатель думского комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин сообщал, что парламентарии направили в правительство письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении еще 7 млрд руб. на компенсацию затрат от подорожания ГСМ.

Напомним, с 2003 года нефтяные компании ежегодно поставляли аграриям топливо со скидкой в 20–30% оптовой цены - такая практика продолжалась вплоть до 2012 года, когда она перестала быть актуальной. Так, нефтяные компании неоднократно указывали на то, что объем льготных поставок превышал нужды АПК - согласованные лимиты льготных поставок аграрии обычно не выбирали. Вновь поддержка аграриев в части приобретения топлива стала необходимой из-за резкого роста цен на бензин в 2018 году. По данным Минсельхоза на конец июля, цены на тонну бензина и дизел ьного топлива за год выросли на 27,1% и 23,5% соответственно. Ведомство оценивало потери аграриев с января по июнь в 12 млрд руб. При этом, отмечают в Минсельхозе, мониторинг объемов приобретаемых аграриями ГСМ показывает, что закупки максимальны в летние месяцы.

В августе правительство выделило из резервного фонда 5 млрд руб. на покрытие этих потерь. Как рассказывают “Ъ” в Минсельхозе, эти средства направлены в региональные бюджеты, но к 18 сентября непосредственным получателям доведена только половина денег - процесс завершится в сентябре-октябре.

Среди других возможных мер снижения потерь обсуждается также внедрение сельхозтехники, использующей газ в качестве моторного топлива - по оценкам Минсельхоза, переход на него снизит издержки на закупку ГСМ в два-три раза.

Рост цен на топливо, как предупреждал ранее Минсельхоз, создает риск для подготовки уборочных и осенних работ (в ходе которых расходы аграриев на ГСМ увеличиваются вдвое по сравнению с посевной). Необходимость скидок косвенно подтверждают и данные выпуска АПК, опубликованные Росстатом: в августе спад сельхозпроизводства в измерении год к году составил 10,8% - после роста на 2,2% в первом полугодии и на 0,9% в июле. В основном это объясняется более низким, чем в рекордном 2017 году, урожаем зерновых (хотя оценку Минсельхозом сбора 105 млн тонн в 2018 году никак нельзя назвать «плохим» урожаем). По оценке Capital Economics, обычно такие «провалы» выпуска в российском АПК непродолжительны и составляют от одного до трех месяцев (в частности, это объясняется несовпадением погоды и графиков уборки по годам.- “Ъ”) и вряд ли могут оказать заметное влияние на рост ВВП. Однако на доходах производителей зерна в горячий экспортный период спад производства, очевидно, отразится - и запрос скидок на ГСМ для финансируемых из этих доходов осенних полевых работ выглядит по крайней мере обоснованным.

Просмотров 907
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования