Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Правительство России решило поддержать нефтяников

Ведомости
19 сентября 2018/ 08:46

«Лимит повышения цен на топливо в этом году уже выбран», – заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с нефтяниками. Но правительство может увеличить лимит поддержки нефтяной отрасли. Государству новые льготы и компенсации могут обойтись, по оценкам экспертов, не менее чем в 900 млрд руб., но в будущем бюджет получит от нефтяников более 1,7 трлн руб. дополнительных налогов.

Цены на АЗС в этом году, сразу после президентских выборов в марте, начали расти драматически быстро: за два месяца на 8% подорожал самый продаваемый в России бензин Аи-92, на 14% – дизельное топливо. С конца мая по договоренности с правительством вертикально-интегрированные нефтяные компании (те, что добывают, перерабатывают нефть и продают бензин) согласились сдерживать цены в обмен на снижение акцизов. Как долго – понятно не было. Подразумевалось, что до конца года, считает федеральный чиновник.

Но теперь нефтяники хотят помощи из бюджета. В законе о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли уже предусмотрена компенсация за поставку топлива на внутренний рынок с 2019 г. – 60% разницы между экспортными ценами и фиксированной ценой 56 000 руб. за 1 т бензина и 50 000 руб. за 1 т дизтоплива. Нефтяникам этого оказалось мало, и на совещании у курирующего отрасль вице-премьера Дмитрия Козака они попросили увеличить компенсацию на 230 млрд руб. до 630 млрд руб. Козак идею поддержал. А вчера после совещания у Медведева рассказал, что компенсацию могут начать выплачивать уже в 2018 г. Идея одобрена, подтверждает представитель премьер-министра Олег Осипов. Другой федеральный чиновник говорит, что решение еще не принято, и предложил дождаться протокола с финальным решением.

Против лишних расходов выступал Минфин. «С нашей точки зрения, это было бы очень странно – вернуть нескольким нефтяным компаниям то, что со всего населения будет взято в виде повышения НДС», – говорил ранее замминистра финансов Илья Трунин. Но цены на бензин – политический вопрос, говорит главный аналитик BCS Global Markets Владимир Тихомиров, их рост очень беспокоит население, а у людей и без того немало поводов для критики властей – повышение пенсионного возраста, увеличение НДС. К тому же неожиданный рост цен в апреле – мае 2018 г. привел к резкому повышению инфляционных ожиданий населения (с 7,8% в апреле до 9,8% в июне), указывал ЦБ.

Осталось найти деньги в бюджете на 2018 г., замечает чиновник финансово-экономического блока. Козак их уже нашел – «это нефтегазовые доходы, которые не связаны с расходными обязательствами Российской Федерации». Иными словами, он предложил нарушить бюджетное правило, которое не разрешает тратить нефтегазовые доходы, полученные при нефти дороже $40/барр., замечает другой чиновник. Если бюджет будет направлять дополнительные доходы не в фонд национального благосостояния, а на льготы – это прямое нарушение бюджетного правила, констатирует главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Ограничиваться компенсацией за сдерживание роста цен нефтяники не намерены – они хотят более серьезной поддержки от государства в будущем. Минэнерго предложило несколько мер стимулирования роста добычи, рассказал министр Александр Новак (его цитирует «Интерфакс»). Все они будут одобрены правительством, сказал Козак после совещания. В целом они поддержаны, подтвердил Осипов.

Одна из главных идей – повысить коэффициент амортизации на инвестиции в добычу в Западной Сибири. Это позволит увеличить свободный денежный поток в расчете на 1 барр. с $3,1 до $6,2, указал Новак, дополнительная добыча с 2019 по 2035 г. составит 461 млн т, инвестиции увеличатся на 1,85 трлн руб., а налоги – на 5,3 трлн руб.

С расчетами Минэнерго согласна старший консультант Vygon Consulting Дарья Козлова: «Без создания комплексной новой системы стимулов добыча в стране может упасть более чем на 100 млн т в ближайшие 15 лет». Введение описанного Новаком механизма в ХМАО принесет бюджету дополнительно 1,7 трлн руб. от НДПИ при выпадающих доходах 850–900 млрд руб. за ближайшие шесть лет, подсчитала она. Благодаря мгновенному росту добычи бюджет ничего не будет терять уже в первые годы, говорит эксперт, это компенсирует выпадающие доходы от других предложенных Минэнерго механизмов.

Минэнерго хочет также стимулировать геолого-разведочные работы, предоставив вычет из налога на прибыль, а все месторождения в Западной Сибири перевести на новый налог на добавленный доход (НДД), который зависит от финансового результата проекта. Это, по расчетам министерства, принесет в бюджет дополнительно 1,2 трлн руб. налогов. Новые методы увеличения добычи нефти Минэнерго хочет стимулировать, снижая НДПИ. 265 млрд руб. дополнительных поступлений в бюджет, по словам Новака, может принести изменение налогообложения новых месторождений.

Предложения Минэнерго будут прорабатываться, говорит представитель Минфина. Часть мер может применяться через имеющиеся механизмы, например НДД, часть может быть одобрена, считает другой чиновник: Минфин категорически против дополнительных льгот нефтяникам, что не исключает их стимулирования. Но сначала нужно провести инвентаризацию уже имеющихся льгот нефтяников, говорит он. Нужна инвентаризация месторождений и выработка единых критериев предоставления льгот, рассказал Козак, план должен быть готов к весне.

Сейчас в России доля налогов в выручке в среднем проекте по добыче сырья около 65% против 35–40% в мире, отношение налогов к денежному потоку для Западной Сибири – около 90%, в то время как в мире – 50–60%, рассказывает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Действующая налоговая система рассчитана на высокорентабельные месторождения, но при ухудшении геологических условий разработки неизбежно придется донастраивать систему, считает Борисов.

Просмотров 1074
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования