$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Как нефтяникам в России помогут удерживать цены на бензин

Коммерсант
14 сентября 2018/ 12:18

Минэнерго торопится помочь нефтяникам удерживать цены на бензин. Речь идет о выплате субсидии — так называемой демпфирующей надбавке. Это компенсация из бюджета части выручки, которую компании могли бы заработать на экспорте, но потеряли из-за необходимости отправлять продукцию на внутренний рынок по низким ценам. Министерство попросит правительство начать финансирование нефтяников уже с октября этого года.

Еще в феврале в Москве можно было заправиться бензином АИ 95 примерно по 41 рублю за литр. Но с приходом весны цены устремились вверх — в марте и апреле рост составил около 5%, а к концу мая на некоторых АЗС можно было увидеть ценник в 45 рублей.

Тогда профильное ведомство решило снизить акцизы на бензин. Летом стоимость топлива вроде бы стабилизировалась, но в конце августа все же случился еще один скачок. В правительстве объясняли рост цен различными факторами: кто-то винил санкции и повышение НДС, а, например, бывший вице-премьер Аркадий Дворкович посчитал, что значительный рост цен на бензин был вызван сменой кабинета министров — по его мнению, нефтяники воспользовались ситуацией и взвинтили цены в течение двух-трех недель перестановок.

В итоге правительство договорилось с нефтяниками, что те не будут больше повышать цены, сократят импорт и полностью обеспечат внутренний рынок топливом. За это из бюджета им полагалась компенсация половины потерь от несостоявшегося экспорта с января 2019-го. Но в Минэнерго решили не дожидаться нового года и начать платить уже с октября.

«Огромные дисконты сохраняются, несмотря на снижение акцизов с 1 июля. Получается, что заводам выгоднее отравлять эти продукты на экспорт, чем поставлять на внутренний рынок. Очень сильное давление экспортной цены, и долго так продолжаться не может. Органы государственной власти, которые отвечают за топливообеспечение обеспокоены такой ситуацией и пытаются предложить решение. Одно из решений — включить механизм демпфера раньше, чем, собственно говоря, он предусмотрен действующим законодательством. Естественно, все 100% государство не компенсирует, но речь идет о какой-то доле от этой величины», — говорит Ежов.

Эксперты отрасли, однако, заявляют, что административные меры в отношении регулирования цен на бензин неэффективны. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что лучше позволить рынку самому установить цену, даже если это приведет к росту. Зато такая мера приведет к оздоровлению всей системы.

«Все административные меры, которые направлены на попытку сбалансировать эту ситуацию, как правило, проваливаются. Система не является автоматической, она подразумевает приспособление, она подразумевает временной лаг. Лучше было бы, если бы система предполагала именно автоматическую приспосабливаемость внутреннего рынка под внешнюю конъюнктуру. Да, безусловно, мы бы видели определенную динамику цен, в том числе и розничных, но, во всяком случае, у нас бы не было никаких перебоев на внутреннем рынке», — полагает Баженов.

Есть и другие предложения по улучшению взаимодействия государства и топливных предприятий. Аналитик по нефти и газу Райффайзенбанка Андрей Полищук считает, что более эффективной мерой для поддержки цен на бензин было бы снижение действующих топливных акцизов. Таким образом компании могли сократить потери, и государству не пришлось бы платить им из бюджета.

«Главный вариант, который обсуждается — возвратный акциз. Но мне кажется, есть и другой вариант — снижение акцизов на топливо. По моему мнению, они, наверное, все-таки не столь необходимы в России, потому что акциз – это, в первую очередь, залог, который используется для регулирования потребления какой-либо продукции, это обычно вредная продукция, там табак, алкоголь. Его можно постепенно снижать, тем самым компенсируя рост цен на нефть и ослабление рубля. Тогда рост цен на бензин на АЗС можно удержать, я думаю, в рамках инфляции», — отметил Полищук.

Несмотря на рост цен на топливо в течение почти всего этого года, по данным Bloomberg, Россия все еще входит десятку стран с самым дешевым бензином. Лидер рейтинга — Венесуэла, где бензин стоит меньше цента.

Просмотров 2496
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^