Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники попросили правительство удвоить субсидию для бензина

РБК
21 августа 2018/ 11:35

Правительство может в рамках завершения налогового маневра увеличить бюджетную субсидию нефтяникам для сохранения низких внутренних цен на бензин. В 2019 году нефтяные компании хотели бы получить от государства около 200 млрд руб.

Правительство может пересмотреть размер бюджетной субсидии для нефтяных компаний — так называемой демпфирующей надбавки, которая в случае роста мировых цен на топливо позволит им сохранять низкие цены бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Об этом РБК сообщили три федеральных чиновника. Соответствующее предложение в начале августа в правительство направило Минэнерго в ответ на поручение вице-премьера Дмитрия Козака проанализировать этот вопрос, поясняет один из них. Сейчас сохраняются риски роста внутренних цен на топливо, а также риски для бюджета и нефтяных компаний, объясняет он.

О том, что нефтяники продолжают обсуждать размер надбавки, на прошлой неделе в ходе телефонной конференции говорил и замглавы ​«Газпром нефти» Алексей Янкевич. Параметры компенсации будут обсуждаться в сентябре, уточняет источник РБК, близкий к администрации президента.

Представители Минэкономразвития и Минфина не ответили на запросы РБК. Минэнерго представило свои предложения в правительство, но продолжает анализ эффективности демпфирующего механизма с учетом меняющейся макроэкономической и ценовой конъюнктуры, сказал РБК представитель министерства.

120 млрд на сохранение цен

Правительство разработало механизм демпфирующей надбавки в рамках завершения налогового маневра в ​​​нефтяной отрасли, чтобы избежать резкого роста цен на то​пливо, наподобие того, который имел место в России весной. Тогда из-за роста цен на нефть и слабого рубля резко выросли нетбэки на бензин и дизельное топливо (экспортная цена за вычетом транспортных расходов и пошлины). Цены на топливо в России привязаны к экспортным, поэтому рост мировых цен на топливо спровоцировал повышение цен и на внутреннем рынке. Чтобы этого избежать, со следующего года правительство решило компенсировать нефтяникам из бюджета часть экспортной премии: в 2019 году — 60%, в последующие годы — половину.

Премия рассчитывается как разница нетбэка и условной ежегодно индексируемой оптовой цены на внутреннем рынке — 56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 тыс. за тонну дизеля. Если нетбэки превысят условные цены на 1 тыс. руб. за тонну, нефтяники смогут вернуть около 40 млрд руб. в год, если 5 тыс. руб. за тонну — порядка 200 млрд руб., подсчитал директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов.

По предварительным данным, в 2019 году компании могут получить из бюджета компенсацию примерно в 120 млрд руб., говорит источник РБК, близкий к одному из профильных министерств, оговариваясь, что сумма зависит от цены на нефть и курса рубля.

В 2019 году Минфин ожидает профицит бюджета в 1,96 трлн руб., или 1,8% ВВП, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на данные проекта «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» на 2019–2021 годы.

Нефтяники просят больше

Нефтяные компании не устраивает предложенный размер демпфирующей надбавки, они хотят компенсировать за счет бюджета 100% экспортной премии, говорят два источника, близких к разным федеральным министерствам. Речь идет о примерно 200 млрд руб. в 2019 году, уточняет один из них. Другой вариант — снизить условную цену так, чтобы выросла премия, от которой считается компенсация. Такая же позиция у Минэнерго: размер надбавки нужно увеличить, говорит собеседник РБК, близкий к правительству.

Государство должно полностью субсидировать низкие цены на внутреннем рынке, иначе нефтяники снова будут стремиться повышать цены на заправках, соглашается аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Внутренний рынок просто не может «переварить то давление, которое оказывается в виде роста мировых цен, которые еще и умножены на ослабление рубля», объяснял Янкевич.

На прошлой неделе оптовые цены на бензин выросли примерно на 7% в результате сокращения производства топлива, а также ослабления рубля и роста нетбэка, которые сделали ​экспорт нефтепродуктов выгоднее поставок на внутренний рынок. Цены выросли впервые с конца мая, когда правительство приняло экстренные меры, чтобы остановить резкий рост цен на бензин на заправках. Тогда акцизы на топливо были снижены на 2–3 руб. за литр, а нефтяников обязали увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 3%, а также заморозить цены на АЗС.

Прощание с триллионом

Согласно закону о налоговом маневре в нефтяной отрасли при отклонении фактической оптовой цены более чем на 10% от индикативной демпфирующая надбавка отключается, и нефтяники вовсе не получают никакой компенсации, напоминает Денис Борисов. Это может оказать дополнительное давление на цены на топливо, но на этот случай у правительства есть серьезный инструмент в виде возможности введения экспортных пошлин на нефтепродукты, указывает он. В этом случае нефтяники просто продолжат продавать топливо с дисконтом к нетбэку, что ударит по марже перерабатывающего бизнеса, говорит Борисов. По его оценкам, уже сейчас нефтяники недополучают около 2 тыс. руб. на тонну переработки из-за дисконта на внутреннем рынке.

В рамках налогового маневра Минфин планировал изъять у нефтяников 1,6 трлн руб. в 2019–2024 годах, но после обсуждений с отраслью снизил эту оценку до 1 трлн руб. Это все равно не устроило нефтяные компании, в частности, «Роснефть» по итогам второго квартала обесценила гудвилл переработки на 47 млрд руб., уменьшив прибыль и соответственно снизив размер дивидендов. В случае дальнейшего ухудшения условий компания обещала продолжить списания.

Налоговый маневр заключается в постепенном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет, в 2019–2024 годах, и в пропорциональном повышении НДПИ. Маневр лишит российскую нефтепереработку субсидии из бюджета (образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты). Для ее компенсации правительство дало право отдельным компаниям получать вычет из бюджета, который считается как сумма возвратного акциза на нефтяное сырье (частично компенсирует исчезающую субсидию), увеличенного на региональный коэффициент, и демпфирующей надбавки.

Просмотров 957
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования