Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Авиакомпании поднимают цены на билеты из-за дорогого топлива

Коммерсант
25 июля 2018/ 11:02

Авиакомпании начали перекладывать в стоимость билетов весенний скачок цен на авиакеросин более чем на 20%. С 26 июля «Аэрофлот» повысит на 200–400 руб. топливный сбор на внутренних рейсах вслед за рядом иностранных перевозчиков. Другие российские авиакомпании пока не говорят об этом, но признают, что билеты неизбежно подорожают. В туристической отрасли ожидают, что при сохранении тенденции в зимнем сезоне стоимость авиабилетов в пакетных турах может вырасти на 10%.

«Аэрофлот» с 26 июля увеличит топливный сбор для билетов на внутренние рейсы всех авиакомпаний группы (кроме «Победы», не находящейся под коммерческим управлением перевозчика), следует из письма перевозчика турагентам. Повышение составит 200 руб. на полетный сегмент для экономкласса и «комфорта» и 400 руб. для бизнес-класса. Рост может затронуть все бронирования, оплаченные с 26 июля и позже. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.

В OneTwoTrip и Biletix подтвердили получение письма. В Biletix говорят, что не планируют компенсировать рост сбора за свой счет, цены на билеты перевозчика вырастут на размер надбавок. Источники “Ъ” на туристическом рынке добавляют, что ряд зарубежных авиакомпаний также уведомили о росте топливных сборов на €20–40 на международных рейсах. В телеграмме Qatar Airways говорится о поэтапном повышении тарифов с 28 июня. «Если тенденция продолжится, то в зимнем сезоне билеты в пакетных турах могут подорожать на 10%»,— считает собеседник “Ъ”.

Рост топливных сборов связан со скачком оптовых цен на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, этой весной, после чего правительству пришлось понизить акцизы для торможения роста стоимости топлива.

О том, что авиакомпаниям придется компенсировать рост цен на авиакеросин, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун еще 31 мая предупреждал вице-премьера Максима Акимова. АЭВТ просила дать «указание ФАС проанализировать ситуацию».

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин 10 июля в ответе на письмо АЭВТ пояснял, что на рост цен повлиял налоговый маневр в нефтяной отрасли, с 2016 года акцизы на авиатопливо выросли на 30% (на 700 руб. на тонну). Также, по его словам, на стоимости авиакеросина сказываются сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, профилактика и ремонты на НПЗ. ФАС еженедельно проводит заседания биржевого комитета, ежедневно мониторит розничные, крупнооптовые цены и объемы продаж на бирже. Служба выдала нефтяникам пять предостережений и восемь предупреждений с требованием не ущемлять права потребителей, компаниям направлены просьбы увеличить продажи топлива.

Замминистра энергетики Павел Сорокин 22 июня сообщал ФАС со ссылкой на данные ЦДУ ТЭК, что с начала года отпускные цены НПЗ на авиатопливо выросли на 6,4% (инфляция составила 1,7%). С середины июня 2017 года до июня 2018 года цены на НПЗ увеличились почти на 45% при росте потребительских цен на 2,4%. Для стабилизации ситуации на рынке нефтекомпании обязались продавать топливо в объемах, необходимых авиакомпаниям, стабилизировав цены на уровне начала июня, писал чиновник. По данным Росавиации, в июне авиакеросин подорожал в аэропортах в среднем на 2,7%, до 50,8 тыс. руб. за тонну, самый дорогой керосин был в камчатском Тигиле — 102 тыс. руб. без НДС за тонну, самый дешевый — в новосибирском Толмачево (33,3 тыс. руб.).

Однако пока далеко не все авиакомпании собираются увеличить топливный сбор. В «Северном ветре» и Azur Air “Ъ” заверили, что таких планов нет. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков заявил “Ъ”, что для удобства пассажиров все авиакомпании должны поддерживать одинаковый уровень сбора. Если другие перевозчики его увеличат, то и UTair придется поступить так же. По его прогнозам, до конца года цены на авиакеросин «должны стабилизироваться на текущем уровне», но на цене билетов затраты перевозчиков на подорожавшее топливо к концу года скажутся сильнее, и во второй половине года стоимость билетов, возможно, вырастет на 2–4% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Господин Пермяков полагает, что это замедлит темпы роста перевозок в последнем квартале с 10% до 5–6%.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов отмечает, что авиакомпании иногда хеджируют цены на авиатопливо, но это может привести и к значительным убыткам, так как цена на нефть — «весьма спекулятивный фактор». Осенью, добавляет он, авиакомпаниям, возможно, придется повышать цены, что может привести к серьезной недозагрузке провозных емкостей.

Просмотров 843
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

07.02.2019
СКР начал проверку информации о невыплате зарплаты строителям «Ямал СПГ»

15.02.2019 Соболев Олег Анатольевич

По телефону нам сообщили что выплат не будет, денег нет. Выплаты будут только тем кто работал в мае 2017 года.

04.02.2019
Анатолий Нестеров: Транспортировка природного газа в виде гидратов может составить альтернативу СПГ

07.02.2019 Оптимист, 62 года

Пример для пессимистов.
Первая газовая скважина в сланцевых пластах была пробурено в США в 1821 году, а промышленная добыча сланцевого газа началась в начале 2000-х годов. В "Газпроме" о сланцевом газе тоже долгое время говорили как об иллюзии. Благодаря сланцевому газу в США смогли резко и быстро нарастить добычу природного газа. Сейчас в США на сланцевый газ приходится 40% от общего количества добываемого в стране природного газа. Благодаря в том числе и "сланцу", США попытаются вытеснить "Газпром" из Европы. Вот тебе и иллюзии.

07.02.2019
В Тюмени «мусорная» реформа продолжает внедряться, несмотря на протесты

07.02.2019 николаев владимир, 57 лет

Гений мусорного полководца внушает оптимизм, но не нам...

03.02.2019
В Тюмени состоялся митинг против роста тарифов на вывоз мусора

04.02.2019 Карнаухов Олег Анатольевич 55 лет

главное, во всей этой мусорной афере, это то что, народу, навязано заключение прямых договоров! то есть исключены из процесса УК с ТСЖ и прочие самоорганизующиеся структуры по решению общих коммунальных вопросов, как юридические лица... тем самым, жители оставлены один на один с мощными юридическими службами корпораций, для заведомого проигрыша -им. и, данная проблема, не только в отношение новоявленных мусорщиков, но и других ресурсных монопольщиков... с целью извлечения максимальной прибыли -любыми способами!

01.02.2019
В Тюмени ушел из жизни почетный геолог Иван Нестеров

03.02.2019 Ришат Вахитов

Ушла эпоха...

29.01.2019
Тюменцы считают себя неуслышанными в вопросах "мусорной" реформы и готовятся к протесту

30.01.2019 Нестина Людмила геннадьевна

Смешно даже!!!! Какие надо иметь доходы, чтоб было столько мусора!!!!!!!!!

20.12.2018
Уметь эффективно управлять: от студента до топ-менеджера

30.01.2019 Ришат Вахитов 29.01.2019 ,67 лет

Вот так да ! Вроде мы с Главой Республики не договаривались )) А тут и я о вузах и он тоже.https://news.mail.ru/politics/36140235/?frommail=1

17.01.2019
Александр Моор: Жители Тюменской области смогут выбрать способ оплаты за вывоз мусора

20.01.2019 Карнаухов Олег Анатольевич 55 лет

Исходя из информации, про болезнь организаторов митинга, озвученной в Вашей статье, на два часа дня четверга, заканчивающейся недели -возникает вопрос... Как, Вы думаете, почему официальный, печатный орган мэрии Тюмени -Тюменский Курьер, не стал в пятницу (на следующий день) перепроверять, все ли в порядке с заявкой от больных (по факту неработоспособных), организаторов -на митинг? И, выдал в своей передовице на выходные дни, для всех законопослушных горожан, официальное сообщение о том, что "Заявка в администрации города согласована" (с)!
При этом опровержений на официальных сайтах, что указанного издания, что самой мэрии, как и правительства области, до сих пор нет...

10.01.2019
В Беларуси в 2019 году планируют увеличить добычу нефти

13.01.2019 пан а.н. 65 л

надо торопиться с добычей нефти пусть пока струдностями
использовать новейшие достижения в этой области
это путь к реальной свободе.

Индекс цитирования