Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Изменения налогообложения нефтяных компаний обрели конкретные очертания

Коммерсант
17 июля 2018/ 13:46

Правительство согласовало ключевые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли, остававшиеся нерешенными на момент внесения профильного законопроекта в Госдуму 22 июня. В целом речь идет о мерах, которые смягчают эффект маневра для нефтепереработки и потребителей топлива. Согласованы субсидии шести НПЗ далеко от границы, поддержка крупных проектов модернизации НПЗ за счет отрицательного акциза на нефть до 2029 года. Самым важным стало введение коридора оптовых цен на нефтепродукты в диапазоне 10%, для чего НПЗ получат субсидии через плавающий акциз на 400 млрд руб. в год.

Правительство и нефтяники на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака 12 июля согласовали нерешенные вопросы по налоговому маневру в отрасли, рассказали источники “Ъ”. Суть маневра — отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Это приведет к росту цен в РФ, из-за чего пострадают и НПЗ, и потребители. Чтобы компенсировать НПЗ часть потерь, правительство решило дать крупным заводам, поставляющим бензин на внутренний рынок, отрицательный (возвратный) акциз на нефть. Для компенсации роста цен на топливо для потребителей придуман плавающий акциз (или компенсирующая надбавка).

Уходит пошлина на нефть, это оказывает давление на цены на бензин. А с демпфирующей надбавкой (с отрицательным акцизом.— “Ъ”) ни к каким драматическим последствиям не приведет

Основные параметры маневра внесены в Госдуму 22 июня, но три вопроса оставались нерешенными. Во-первых, как компенсировать НПЗ, удаленным от границы, транспортировку топлива на экспорт (логистическое отставание). Во-вторых, как дать НПЗ, которые не выпускают бензин, шанс модернизироваться, чтобы получать отрицательный акциз и выжить. В-третьих, нужно было согласовать формулу плавающего акциза. Субсидировать логистическое отставание будут повышающими коэффициентами к отрицательному акцизу. По данным “Ъ”, для Хакасии и Красноярского края (Ачинский НПЗ «Роснефти») коэффициент равен 1,5, для Тувы и Иркутской области (ее же Ангарский НПЗ) — 1,4.

Для Ямало-Ненецкого, Ненецкого АО, Республики Коми (Ухтинский НПЗ ЛУКОЙЛа), Якутии и Бурятии коэффициент составит 1,3, для Тюменской (Антипинский НПЗ Дмитрия Мазурова) и Томской областей — 1,1, для Омской (Омский НПЗ «Газпром нефти») и Новосибирской (Коченевский НПЗ «ВПК Ойл») областей, Алтая и Алтайского края — 1,05.

НПЗ, которые пока не производят бензин в объеме 10% от переработки, могут заключить соглашения о модернизации, если перерабатывали не менее 600 тыс. тонн нефти в 2017 году. Они имеют право на отрицательный акциз на нефть до 2024 года, не выполняя требование по выпуску бензинов, а если вложения в модернизацию превышают 60 млрд руб., то до 2029 года.

Ключевое значение для рынка имеет плавающий акциз. При высоких ценах нефти и топлива в мире государство будет платить нефтяникам, чтобы те не повышали внутренние цены, то есть речь идет о субсидии для потребителей. В ходе согласования маневра формула плавающего акциза менялась (см., например, “Ъ” от 22 июня). По данным “Ъ”, в итоге бюджет компенсирует половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и «условной внутренней ценой». Последняя составляет 56 тыс. и 50 тыс. руб. за тонну в 2019 году соответственно, 58,8 тыс. и 52,5 тыс. руб.— в 2020 году и 61,74 тыс. и 55,13 тыс. руб.— в 2021 году. Экспортная цена рассчитывается как цена в Роттердаме минус транспортировка по морю из портов Северо-Запада РФ и минус экспортная пошлина, но плюс акциз и НДС. В обратную сторону (в случае премии внутреннего рынка) механизм не работает. Исходя из текущих цен, а также с учетом роста прямых акцизов и повышения НДС до 20%, в 2019 году общий объем субсидий через плавающий акциз, по расчетам “Ъ”, составил бы около 400 млрд руб.

Важно, что нефтяники могут получить субсидии, только если реальная оптовая цена топлива в РФ не отклоняется от «условной цены» больше чем на 10%. Если цены на нефть растут более чем на 15% в месяц, Белый дом вправе ввести экспортные пошлины. Таким образом, речь идет о регулировании коридора оптовой цены.

В аппарате Дмитрия Козака подтвердили “Ъ” факт совещания и урегулирование основных разногласий, поправки внесены в Госдуму 13 июля (в первом чтении законопроект принят 5 июля). Хотя основные вопросы по маневру решены, собеседники “Ъ” полагают, что борьба еще не завершена: глава «Роснефти» Игорь Сечин недоволен параметрами маневра. Источники “Ъ” отмечают, что он, вероятно, попытается повлиять на ситуацию через площадку президентской комиссии по ТЭКу, а также напрямую через президента.

Просмотров 859
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.01.2019
Александр Моор: Жители Тюменской области смогут выбрать способ оплаты за вывоз мусора

17.01.2019 Николая Чаплина 126/309, Бондаревская Татьяна Михайловна, 64 года

Начислять оплату с кв. м за вывоз бытовых отходов, это не справедливо... а также за лифт, дворника и техничку... в большой квартире могут проживать 2 человека, а в меньшей квартире 5-6 человек... и кто больше проедет на лифте?... или у кого больше будет бытовых отходов на каждый день? Конечно же в квартире где живут 5-6 человек... Понятно, что с кв. м. проще расчет, т.к. эта цифра постоянная, поэтому и берут в расчет с кв. м. Однозначно нужно рассчитывать на количество человек проживающих в квартире.

10.01.2019
В Беларуси в 2019 году планируют увеличить добычу нефти

13.01.2019 пан а.н. 65 л

надо торопиться с добычей нефти пусть пока струдностями
использовать новейшие достижения в этой области
это путь к реальной свободе.

28.12.2018
Александр Хуршудов: Новый год идет к нам в компании с финансовым кризисом

09.01.2019 Александр Хуршудов

Анастасия, благодарю Вас. Есть у меня небольшая разница с другими аналитиками. Они работают за деньги, а я - для души...:)))

28.12.2018
Игорь Сечин: На стоимость нефти сейчас влияет повышение ставки ФРС

28.12.2018 Александр Хуршудов

Игорь Иванович сильно преувеличивает значение ФРС. Более существенный фактор в том, что ОПЕК реально не сокращает добычу, а в США она растет. Поэтому временно имеется избыток предложения.

24.12.2018
Агентство нефтегазовой информации одержало победу в рейтинге «Нефтегаз-Реклама-2018»

28.12.2018 Виктория Анисимова 39 лет

Поздравляю, рейтинговое, успешное и оперативное агентство. Удачи и дальнейшего процветания в новом году!

20.12.2018
Уметь эффективно управлять: от студента до топ-менеджера

25.12.2018 Ришат Вахитов

Константин, не припомню ни одного такого случая на Самотлоре, позднее в Уренгое. Любыми путями удерживали на месторождениях. Хотел за границу попасть, дотоптался до 1 зама министра Филановского, услышал такое: мы для чего вам квартиры дали, должности, жёнам работу, что бы вы уезжали??? Нет. Чтобы работали там, где находитесь. Уехал из Москвы. Оставив надежды и деньги прогулял с референтами.

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

Индекс цитирования