Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Изменения налогообложения нефтяных компаний обрели конкретные очертания

Коммерсант
17 июля 2018/ 13:46

Правительство согласовало ключевые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли, остававшиеся нерешенными на момент внесения профильного законопроекта в Госдуму 22 июня. В целом речь идет о мерах, которые смягчают эффект маневра для нефтепереработки и потребителей топлива. Согласованы субсидии шести НПЗ далеко от границы, поддержка крупных проектов модернизации НПЗ за счет отрицательного акциза на нефть до 2029 года. Самым важным стало введение коридора оптовых цен на нефтепродукты в диапазоне 10%, для чего НПЗ получат субсидии через плавающий акциз на 400 млрд руб. в год.

Правительство и нефтяники на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака 12 июля согласовали нерешенные вопросы по налоговому маневру в отрасли, рассказали источники “Ъ”. Суть маневра — отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Это приведет к росту цен в РФ, из-за чего пострадают и НПЗ, и потребители. Чтобы компенсировать НПЗ часть потерь, правительство решило дать крупным заводам, поставляющим бензин на внутренний рынок, отрицательный (возвратный) акциз на нефть. Для компенсации роста цен на топливо для потребителей придуман плавающий акциз (или компенсирующая надбавка).

Уходит пошлина на нефть, это оказывает давление на цены на бензин. А с демпфирующей надбавкой (с отрицательным акцизом.— “Ъ”) ни к каким драматическим последствиям не приведет

Основные параметры маневра внесены в Госдуму 22 июня, но три вопроса оставались нерешенными. Во-первых, как компенсировать НПЗ, удаленным от границы, транспортировку топлива на экспорт (логистическое отставание). Во-вторых, как дать НПЗ, которые не выпускают бензин, шанс модернизироваться, чтобы получать отрицательный акциз и выжить. В-третьих, нужно было согласовать формулу плавающего акциза. Субсидировать логистическое отставание будут повышающими коэффициентами к отрицательному акцизу. По данным “Ъ”, для Хакасии и Красноярского края (Ачинский НПЗ «Роснефти») коэффициент равен 1,5, для Тувы и Иркутской области (ее же Ангарский НПЗ) — 1,4.

Для Ямало-Ненецкого, Ненецкого АО, Республики Коми (Ухтинский НПЗ ЛУКОЙЛа), Якутии и Бурятии коэффициент составит 1,3, для Тюменской (Антипинский НПЗ Дмитрия Мазурова) и Томской областей — 1,1, для Омской (Омский НПЗ «Газпром нефти») и Новосибирской (Коченевский НПЗ «ВПК Ойл») областей, Алтая и Алтайского края — 1,05.

НПЗ, которые пока не производят бензин в объеме 10% от переработки, могут заключить соглашения о модернизации, если перерабатывали не менее 600 тыс. тонн нефти в 2017 году. Они имеют право на отрицательный акциз на нефть до 2024 года, не выполняя требование по выпуску бензинов, а если вложения в модернизацию превышают 60 млрд руб., то до 2029 года.

Ключевое значение для рынка имеет плавающий акциз. При высоких ценах нефти и топлива в мире государство будет платить нефтяникам, чтобы те не повышали внутренние цены, то есть речь идет о субсидии для потребителей. В ходе согласования маневра формула плавающего акциза менялась (см., например, “Ъ” от 22 июня). По данным “Ъ”, в итоге бюджет компенсирует половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и «условной внутренней ценой». Последняя составляет 56 тыс. и 50 тыс. руб. за тонну в 2019 году соответственно, 58,8 тыс. и 52,5 тыс. руб.— в 2020 году и 61,74 тыс. и 55,13 тыс. руб.— в 2021 году. Экспортная цена рассчитывается как цена в Роттердаме минус транспортировка по морю из портов Северо-Запада РФ и минус экспортная пошлина, но плюс акциз и НДС. В обратную сторону (в случае премии внутреннего рынка) механизм не работает. Исходя из текущих цен, а также с учетом роста прямых акцизов и повышения НДС до 20%, в 2019 году общий объем субсидий через плавающий акциз, по расчетам “Ъ”, составил бы около 400 млрд руб.

Важно, что нефтяники могут получить субсидии, только если реальная оптовая цена топлива в РФ не отклоняется от «условной цены» больше чем на 10%. Если цены на нефть растут более чем на 15% в месяц, Белый дом вправе ввести экспортные пошлины. Таким образом, речь идет о регулировании коридора оптовой цены.

В аппарате Дмитрия Козака подтвердили “Ъ” факт совещания и урегулирование основных разногласий, поправки внесены в Госдуму 13 июля (в первом чтении законопроект принят 5 июля). Хотя основные вопросы по маневру решены, собеседники “Ъ” полагают, что борьба еще не завершена: глава «Роснефти» Игорь Сечин недоволен параметрами маневра. Источники “Ъ” отмечают, что он, вероятно, попытается повлиять на ситуацию через площадку президентской комиссии по ТЭКу, а также напрямую через президента.

Просмотров 941
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

23.05.2019
Тюменцы могут не платить за вывоз мусора, если не находятся дома

24.05.2019 чаплыгина надежда степановна

с весны до осени находимся на даче.как оплачивать за мусор,лифт,да за всё?

18.05.2019
Тринадцать компаний получили право на проведение геологоразведки в Аргентине

22.05.2019 Джог Вадим Витальевич

Печально что нет наших компаний(

30.04.2019
Томские ученые разработали АПК для дистанционной разведки месторождений в Арктике

01.05.2019 Константин Каприелов, 65

Наличие углеводородных газов фиксируемых рекламируемым Программно-Аппаратным Комплексом, не свидетельствует на прямую о наличии залежей, т.к. эти газы могут просто свидетельствовать о наличии углеводородов не обязательно в залежах.
Залежи, когда они реально существуют, всё равно необходимо оконтуривать, определить мощность вмещающего углеводороды пласта и глубины его залегания. Этой задачи рекламируемый комплекс не решает.
И - ГЛАВНОЕ! Основные затраты в нефтегазодобыче приходятся на обустройство: бурение скважин, строительство промысловых установок и трубопроводов, а вовсе не на геологоразведку.

22.04.2019
Роман Самсонов: Работа министерств с экспертами позволит избежать непродуманных решений

22.04.2019 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

"...президент Союза Нефтегазопромышленников Генадий Шмаль, он является одим из инициаторов создания экспертного совета при руководстве отрасли, отметив особую роль прямого контакта экспертного сообщества с официальным руководством." Какой отрасли руководство и какими конкретно должностными лицами это руководство представлено?

28.11.2012
Игорь Жерж назначен генеральным директором ООО "РН-Юганскнефтегаз"

20.04.2019 Юкилевич Олег Валерьевич 50 лет

Игорь поздравляю! Твоя мечта сбылась. Привет из далёкого 1989 года г.Кировакан от Олега Юкилевич Ростов на Дону!

17.07.2017
Василий Богоявленский: О предсказании мест появления новых воронок на Ямале говорить еще рано

08.04.2019 Paul Che

В своё время, начиная ещё с далёкого-предалёкого детства и вплоть до поступления в ВУЗ, с некоторыми продолжительными перерывами, я жил на Крайнем Севере и потому очень хорошо наслышан о подобных происшествиях ещё с тех далёких пор.
— Такие выбросы случались там всегда, сопровождаясь красивейшими огненными всплесками с цветовыми переливами, запоминающимися на всю жизнь. Конечно лишь тем, кому посчастливилось улицезреть это чудо.
Кроме того, ваш покорный слуга является первооткрывателем так называемого «Клатратного Анабиоза», то есть разбирается в клатратной теме.
— Именно поэтому-то, ещё задолго до обнаружения в 2014 году воронки на Ямале я ПЕРВЫМ выдвинул идею о метановой подоплёке всех подобных явлений. О которых был наслышан от непосредственных очевидцев таких же точно непередаваемых по красоте тундровых «шоу».
Кстати, также первым из всех исследователей я объяснил и загадочную гибель целых стай птиц прям в воздухе, массовый падёж рыбы в водоёмах, и непонятное никому выбрасывание морских млекопитающих (китов, дельфинов и др.) на берег.
— И эти природные трагедии также связаны с выбросом различных природных газов, в том числе даже и водорода.
Смотрите — «СКРЫТАЯ УГРОЗА: НА КРАЮ БЕЗДНЫ» :
https://www.proza.ru/2013/01/20/1602

04.04.2019
Нижневартовские старшеклассники разработали проекты развития производственных предприятий СИБУРа

04.04.2019 Олег Сергеевич Кадькало 37

Ребята-участники, молодцы! Чемпионат СИБУРа- классное мероприятие, участвовать однозначно стоит - это хороший карьерный пинок и способ познакомиться с интересными людьми. Отмечу, что решение тестов кейсов - это непростое дело. Если вы их ранее не решали, надо готовиться. Порекомендую ресурс hrlider - посмотрите обязательно

03.04.2019
Россия увеличила в 2018 году поставки нефти в Турцию

04.04.2019 Сидоров Иван Петрович, 55

Турки приняли единственно верное решение - строить атомную станцию с Россией. Ничто так не "роднит" страны и обязывает к большему сотрудничеству, как заключение столь долгоиграющего контракта

03.04.2019
Нефтяники и правительство не смогли зафиксировать цены на топливо

03.04.2019 Климов Александр Петрович 66 лет

В документе фигурируют Минфин,Минэнерго,Фас и нефтяники,а где народ Или настоящий владелец природных богатств не причом.Дума и правительство далеко от нужд народа и живет своею жизнью,а народ это то на чем можно делать деньги.

19.03.2019
НОВАТЭК может отказаться от танкеров верфи «Звезда»

26.03.2019 Лященко Аркадий Евгеньевич

Насколько я понимаю, все 26 СПГ танкеров и 2 танкера для перевозки газового конденсата поименно указаны в распоряжении Правительства. Из них только 15 газовозов имеют ледовый класс Arc7. Для обслуживания строящегося второго завода Арктик СПГ-2 Новатэку понадобится еще 15 таких газовозов, которые и планируется построить на судоверфи "Звезда". Размещение заказов на этой российской судоверфи предусматривает, что эти газовозы будут работать под российским флагом. Кроме того, из 26 поименованных в распоряжении Правительства газовозов,только один принадлежит российской судоходной компании, остальные иностранным. Разумеется на иностранных газовозах работают иностранные моряки.
Акционерами Новатэка являются иностранные компании. В итоге о каком развитии
Северного морского пути Россией идет речь? СПГ вывозится полностью за пределы РФ частной компанией с иностранными акционерами в том числе, вывозится иностранными газовозами с иностранными экипажами, постройка судов осуществляется иностранными судовладельцами на иностранных верфях.

Индекс цитирования