Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Независимые нефтегазовые компании просят Дмитрия Медведева изменить параметры налогового маневра

09 июля/ 14:45

Москва. Завершение налогового маневра негативно повлияет на рынок нефтепродуктов. Такое мнение выразили представители независимых нефтегазовых компаний в письме премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вас учесть влияние негативных последствий на рынок нефтепродуктов и нефтепереработку в целом от завершения налогового маневра, предполагающего постепенное обнуление экспортной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты при параллельном увеличении НДПИ на нефть», - говорится в письме.

По мнению независимых частных нефтепереработчиков, влияние законопроекта на отрасль полностью не проработано и приведет к закрытию многих, в том числе крупных предприятий нефтепереработки; к дополнительной социальной напряженности, связанной с существенным ростом цен на моторные топлива на внутреннем рынке; к невозможности оперативного регулирования цен на моторные топлива в связи с отсутствием экспортных пошлин на нефтепродукты, обнуление которых предусматривается маневром; к созданию дискриминационной ситуации на рынке, так как закон содержит лазейки для вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

«С учетом мультипликативного эффекта завершение налогового маневра приведет к снижению ВВП страны за счет закрытия предприятий и к существенному росту потребительских цен в большинстве отраслей за счет увеличения цен на топливо. Данные сдвиги потребуют введения новых компенсационных механизмов в виде дополнительного ужесточения налоговой нагрузки на граждан при уже имеющейся социальной напряженности», - уверены авторы письма.

Вместе с тем, если рассматривать в качестве примера среднестатистический НПЗ, не относящийся к ВИНК, способный производить дизтопливо и бензины стандарта «Евро-5», то подобный производственный комплекс не сможет реализовать весь объем выпущенных нефтепродуктов на региональном рынке, а рынки сбыта соседних субъектов РФ уже имеют своих поставщиков, отмечается в тексте письма.

«Таким образом предприятие не сможет рассчитывать на возврат акциза на нефтяное сырье. Кроме того, объем производства высокооктановых бензинов на частных заводах в среднем составляет 600-700 тысяч тонн в год, что меньше 10% от общего объема переработки (8-9 млн тонн в год) и также приведет к невозможности использования возврата акциза на сырье», - пояснили представители независимых нефтегазовых компаний.

Читать также
В свою очередь ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ННК» согласно законопроекту (п.п. 1, п. 2 статьи 179 проекта ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» о компаниях, которые подпадали под действия иностранных санкций по состоянию на 1 января 2018 года) имеют право на возвратный акциз без учета квот на поставки бензинов на внутренний рынок.

«Упомянутые выше вертикально-интегрированные компании составляют основу российского рынка автомобильного бензина. Исключение требования об обязательных поставках на внутренний рынок является существенным рыночным преимуществом для таких ВИНК», - подчеркивают авторы письма.

По мнению независимых нефтегазодобытчиков, негативные последствия и значительные финансовые потери ожидают и те заводы, которые находятся на стадии модернизации, согласованной с Минэнерго России в рамках четырехсторонних соглашений: «Объемы производства на таких заводах даже по итогам модернизации не предусматривают производство 10% автомобильного бензина от переработки нефтяного сырья. Такие предприятия после завершения льготного периода налогообложения 1 января 2024 года не смогут обслуживать кредитные линии, полученные для строительства установок вторичной переработки».

Таким образом, как отмечают авторы письма, изменение налогового законодательства приведет к существенным убыткам частных предприятий уже по совершенным инвестициям, а также сделает нецелесообразным запланированные программы модернизации и в итоге лишит их возможности обслуживания кредитных линий.

«Помимо финансовой составляющей, просим Вас обратить внимание на высокую региональную важность НПЗ. Большинство таких заводов являются крупнейшими налогоплательщиками, одними из крупнейших работодателей и поставщиков автомобильного топлива класса «Евро 5» для нужд регионов. Просим Вас принять во внимание изложенные выше аргументы при выработке окончательного решения о параметрах завершения налогового маневра. В частности, мы были бы признательны за включение в качестве получателей вычета по акцизу на нефтяное сырье (или иных аналогичных мер поддержки) организаций, заключивших соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и исполняющих их – без ограничения срока действия данного критерия (то есть без отмены его применения с 01.01.2024 г.)», - отмечают представители независимых нефтегазовых компаний.

«Также предлагаем дополнить критерии предоставления вычета производством дизельного топлива класса 5 возможностью реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на экспорт, а также ввести коэффициент, учитывающий логистическое отставание НПЗ (по сравнению с НПЗ, расположенными в непосредственной близости от рынков сбыта/портов). Со своей стороны готовы принять активное участие в обсуждении условий налогового маневра, а также предоставить всю необходимую дополнительную информацию», - заключают авторы письма.

Просмотров 1426
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

25.07.2018
Павел Сорокин: Потенциал нефтяной отрасли в России пока не реализован

24.10.2018 Растегаев Борис Александрович

Капиталоемкость бурения хорошо за 50%. С конца 90-х по лекалам Запада отрасль выведена на аутосёрсинг (а сейчас ещё и раздельный сервис всего этих сервисов в бурении -17). а) большая часть кирпичей по окраинам промышленных городов; б) полностью угроблена буровая наука (и во многом образование), как следствие крест на любых инновациях; в) полная технологическая "панама", г) прямые потери примерно 4 трлн рублей в год.

15.10.2018
Роман Самсонов: Работа экспертного совета при Минэнерго РФ направлена на будущее нефтегазовой отрасли

20.10.2018 Гордеев Михаил Валерьевич

Мне очень нравится ваша статья.

25.09.2014
Евгений Кот назначен генеральным директором "Ямал СПГ"

16.10.2018 Алагулов Евгений 27

Добрый день у меня такая ситуация я отработал свою вахту в АО АРСЕНАЛ а работал я на вахтовом пос.САБЕТТА а зароботную плату не перевели досих пор заявление на увольнение было написано 6 октября. Прошу вас в этом разобраться

10.10.2018
Константин Каприелов: Российской газовой отрасли нужна оптимизация управления производственной системой на всех уровнях

10.10.2018 Кардан Сергей 48 лет.

ТНК (тнкисты)возможно по другим причинам не смогли Ковыкту освоить.

19.05.2011
Ляшко Николай Николаевич

09.10.2018 Саломатина Надежда Юрьевна 40 лет

Хочу поблагодарить Ляшко Николая Николаевича за оказаную моему ребенку помощь.Спасибо Вам Большое и Дай Бог Вам и Вашим Близким Крепкого Здоровья!

04.10.2018
Вагит Алекперов: ЛУКОЙЛ выступает за предсказуемость рынка и своих инвестиций

08.10.2018 Александр Хуршудов

При всем моем глубоком уважении к Вагиту Юсуфовичу согласиться с ним не могу. Нельзя государству отказываться от природной ренты, нельзя бесплатно отдавать свои недра на откуп компаниям. Допустим,Лукойл честно налоги заплатит, а много ли будет таких честных?
Для освоения трудноизвлекаемых запасов есть другой, более эффективный метод. Сокращение добычи и рост цены. И он - не за горами...

Индекс цитирования