Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Независимые нефтегазовые компании просят Дмитрия Медведева изменить параметры налогового маневра

09 июля 2018/ 14:45

Москва. Завершение налогового маневра негативно повлияет на рынок нефтепродуктов. Такое мнение выразили представители независимых нефтегазовых компаний в письме премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вас учесть влияние негативных последствий на рынок нефтепродуктов и нефтепереработку в целом от завершения налогового маневра, предполагающего постепенное обнуление экспортной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты при параллельном увеличении НДПИ на нефть», - говорится в письме.

По мнению независимых частных нефтепереработчиков, влияние законопроекта на отрасль полностью не проработано и приведет к закрытию многих, в том числе крупных предприятий нефтепереработки; к дополнительной социальной напряженности, связанной с существенным ростом цен на моторные топлива на внутреннем рынке; к невозможности оперативного регулирования цен на моторные топлива в связи с отсутствием экспортных пошлин на нефтепродукты, обнуление которых предусматривается маневром; к созданию дискриминационной ситуации на рынке, так как закон содержит лазейки для вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

«С учетом мультипликативного эффекта завершение налогового маневра приведет к снижению ВВП страны за счет закрытия предприятий и к существенному росту потребительских цен в большинстве отраслей за счет увеличения цен на топливо. Данные сдвиги потребуют введения новых компенсационных механизмов в виде дополнительного ужесточения налоговой нагрузки на граждан при уже имеющейся социальной напряженности», - уверены авторы письма.

Вместе с тем, если рассматривать в качестве примера среднестатистический НПЗ, не относящийся к ВИНК, способный производить дизтопливо и бензины стандарта «Евро-5», то подобный производственный комплекс не сможет реализовать весь объем выпущенных нефтепродуктов на региональном рынке, а рынки сбыта соседних субъектов РФ уже имеют своих поставщиков, отмечается в тексте письма.

«Таким образом предприятие не сможет рассчитывать на возврат акциза на нефтяное сырье. Кроме того, объем производства высокооктановых бензинов на частных заводах в среднем составляет 600-700 тысяч тонн в год, что меньше 10% от общего объема переработки (8-9 млн тонн в год) и также приведет к невозможности использования возврата акциза на сырье», - пояснили представители независимых нефтегазовых компаний.

Читать также
В свою очередь ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ННК» согласно законопроекту (п.п. 1, п. 2 статьи 179 проекта ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» о компаниях, которые подпадали под действия иностранных санкций по состоянию на 1 января 2018 года) имеют право на возвратный акциз без учета квот на поставки бензинов на внутренний рынок.

«Упомянутые выше вертикально-интегрированные компании составляют основу российского рынка автомобильного бензина. Исключение требования об обязательных поставках на внутренний рынок является существенным рыночным преимуществом для таких ВИНК», - подчеркивают авторы письма.

По мнению независимых нефтегазодобытчиков, негативные последствия и значительные финансовые потери ожидают и те заводы, которые находятся на стадии модернизации, согласованной с Минэнерго России в рамках четырехсторонних соглашений: «Объемы производства на таких заводах даже по итогам модернизации не предусматривают производство 10% автомобильного бензина от переработки нефтяного сырья. Такие предприятия после завершения льготного периода налогообложения 1 января 2024 года не смогут обслуживать кредитные линии, полученные для строительства установок вторичной переработки».

Таким образом, как отмечают авторы письма, изменение налогового законодательства приведет к существенным убыткам частных предприятий уже по совершенным инвестициям, а также сделает нецелесообразным запланированные программы модернизации и в итоге лишит их возможности обслуживания кредитных линий.

«Помимо финансовой составляющей, просим Вас обратить внимание на высокую региональную важность НПЗ. Большинство таких заводов являются крупнейшими налогоплательщиками, одними из крупнейших работодателей и поставщиков автомобильного топлива класса «Евро 5» для нужд регионов. Просим Вас принять во внимание изложенные выше аргументы при выработке окончательного решения о параметрах завершения налогового маневра. В частности, мы были бы признательны за включение в качестве получателей вычета по акцизу на нефтяное сырье (или иных аналогичных мер поддержки) организаций, заключивших соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и исполняющих их – без ограничения срока действия данного критерия (то есть без отмены его применения с 01.01.2024 г.)», - отмечают представители независимых нефтегазовых компаний.

«Также предлагаем дополнить критерии предоставления вычета производством дизельного топлива класса 5 возможностью реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на экспорт, а также ввести коэффициент, учитывающий логистическое отставание НПЗ (по сравнению с НПЗ, расположенными в непосредственной близости от рынков сбыта/портов). Со своей стороны готовы принять активное участие в обсуждении условий налогового маневра, а также предоставить всю необходимую дополнительную информацию», - заключают авторы письма.

Просмотров 1958
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования