Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Альберт Садартдинов: Не жалею, что приехал на Север и стал нефтяником

Полина Метелкина
02 июля 2018/ 14:30

Когалым, ХМАО. Слесарь-ремонтник ЦДНГ-2 на Ватьёганском месторождении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Альберт Садартдинов посвятил профессии нефтяника 33 года. Свой многолетний опыт работы и знания он передает молодым специалистам. 

За успехи в труде Альберт Садартдинов награжден почетной грамотой Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (1996 г.). Ему присвоено звание «Почетный нефтяник» (2001 г.). За заслуги в области нефтяной и газовой промышленности, многолетнюю добросовестную работу указом президента РФ в 2018 году ему присвоено звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности России».

 

Альберт Садартдинов родился в с. Караяр Караидельского района Республики Башкортостан. В семье было шестеро детей. «Рядом с нашим домом протекала речка Юрюзань, - вспоминает он. - Мы часто ходили с отцом на рыбалку. Моторных лодок тогда еще не было, приходилось грести веслами. Помню, как сильно уставали руки. Детство было как у всех: играл с мальчишками во дворе, ходил в школу. Летом нас отправляли работать на лесосклад. Так что любовь к труду у меня появилась в юном возрасте». 

Когда Альберт окончил школу, ему пришла повестка в армию. Призывника отправили в Казахстан. «Тогда служили не год, а два. И у нас не было даже мыслей о том, чтобы как-то откосить от армии», - подчеркнул он.

После увольнения в запас юноша вернулся в родное село. О получении высшего образования не задумывался, нужно было помогать отцу содержать семью. Работы в деревне было мало, и она так или иначе вся была связана с физическим трудом. Поэтому Альберт стал лесорубом. Валил, разделывал, корчевал деревья. Домой приходил только переночевать. Незаметно пролетел год.

Однажды, прогуливаясь по пристани, Альберт увидел девушку, которая сидела и всхлипывала, смотря вслед уходящему судну. «Опоздала, наверное». Так и случилось: девушка задержалась в гостях и пропустила свой борт. «Следующий прибудет только вечером, боюсь, к утру не успею на работу», - сказала новая знакомая. Ждать нужно было еще четыре часа. Альберт решил поддержать девушку и остался вместе с ней на пристани.

Встреча с Альзирой кардинально изменила его жизнь. «Мне казалось, что мы знакомы всю жизнь, - вспоминает Альзира Фавиловна. - Смотрю ему в глаза, а они такие добрые, такие родные… Рассказывает мне что-то про себя, а я будто все наперед знаю. Бывает же такое!»

Страх потерять ее оказался настолько велик, что Альберт схватил девушку за руку и держал до отплытия теплохода. Она просила отпустить, говорила, что нужно попасть домой, но влюбленный молодой человек и слушать не желал. У Альберта не было сомнений: Альзира станет его женой. Долго ждать не стал, через шесть дней они поженились. «Мне повезло с женой. За 35 совместно прожитых лет многое было сделано благодаря ей. Неизвестно, как сложилась бы наша жизнь, если бы она не уговорила меня поехать на Север…»

Покидать милые сердцу края Альберту не хотелось, хотя в глубине души понимал, что зарплаты лесоруба недостаточно для обеспечения семьи, в которой уже дочка родилась... Тщательно все обдумал и решил: «Едем!»

Семья Садартдиновых переехала в Когалым в 1985 году. В то время началось строительство первых микрорайонов, возводились объекты социальной инфраструктуры. «Это сейчас, чтобы дойти до поликлиники, надо десять минут. А в те времена мы должны были идти в больницу через лес», - отметил он.

Альберт устроился работать оператором по поддержанию пластового давления в НГДУ «Ватьёганнефть». Профессия новая, неизведанная… «Когда впервые увидел нефть, не удержался, потрогал ее. Так интересно было, какая она на ощупь!» В коллектив влился сразу, многие из нефтяников оказались земляками.

«Потом я перешел в НГДУ «Когалымнефть», занимался ликвидацией порывов и ремонтом водоводов ППД. Сложно было. Могли в любой момент вызвать на работу, будь то ночь, выходные или праздники. Бывало, что не удавалось за весь день хоть что-то перекусить».

С Когалымом его связывает множество прекрасных моментов. Здесь родилась вторая дочь, которую назвали Олесей. Для дочерей отец всегда был примером настоящего мужчины - чуткий, заботливый, любящий, справедливый. «Альберт часто говорит, что ему повезло с женой. На самом деле это нам повезло с ним! Посмотрите, как много цветов у нас дома, он сам за ними ухаживает. А сколько их на даче! У него не только сердце золотое, но и руки», - говорит Альзира Фавиловна.

В выходные они всей семьей ходят в аквапарк, смотрят кино, гуляют по городу. Зимой катаются на лыжах, а с наступлением весны ездят на рыбалку. «Детская привычка рыбачить так у меня и осталась. Правда, грести веслами уже не приходится», - говорит глава семейства. 

Садартдиновы ни разу не пожалели, что стали когалымчанами: «Поначалу, конечно, было трудно. Вокруг лишь леса да болота. К тому же климат оказался суровым. Частенько мерзли, болели… Пили чай с клюквой, поправлялись и снова шли на работу. Но даже к ледяному ветру со временем смогли привыкнуть. Иногда заезжаем в Башкирию повидаться с родственниками и друзьями. Но возвращаться туда не собираемся. Наш дом - в Когалыме».

На фото: губернатор Югры Наталья Комарова и Альберт Садартдинов

Просмотров 5113
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования