$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Российские независимые АЗС просят государство компенсировать им убытки

Прайм
27 июня 2018/ 07:20

Представители независимых АЗС на круглом столе в Торгово-промышленной плате (ТПП) РФ во вторник заявили, что из-за роста оптовых цен на бензин вкупе с заморозкой цен в рознице их бизнес балансирует на грани разорения, и предлагают государству компенсировать их убытки, а также учитывать их позицию при регулировании в сфере ТЭК.

Вопрос о ценах на топливо в стране широко обсуждается на фоне их сильного роста в последние месяцы: с середины апреля бензин в рознице в среднем по РФ стал дороже 40 рублей за литр, а в начале июня — уже дороже 43 рублей. В ходе прямой линии 7 июня президент Владимир Путин признал, что нынешний рост цен на бензин — это результат неточного регулирования в сфере энергоресурсов. Он вызвал по видеосвязи министра энергетики Александра Новака и вице-премьера Дмитрия Козака и попросил их объяснить причины такой ситуации и принять меры по ее разрешению.

Власти уже предприняли ряд экстренных шагов, в частности снизили с 1 июня акцизы на бензин и дизельное топливо и отменили их планировавшееся повышение с 1 июля, а также рекомендовали крупным нефтекомпаниям (вертикально-интегрированным компаниям, ВИНК) увеличить продажи топлива на бирже на 3% от прошлогоднего уровня. Кроме того, планируется в 2019 году начать завершение налогового маневра в нефтянке и сопутствующие меры поддержки нефтепереработки, которые, по мнению Минфина и Минэнерго, долгосрочно стабилизируют ситуацию.

На фоне принятых мер розничные цены на топливо стабилизировались, а оптовые цены поползли вниз: так, по данным СПбМТСБ, по состоянию на 26 июня бензин "Регуляр-92" на бирже подешевел за месяц на 9,87% (до 51,937 тысячи рублей за тонну), "Премиум-95" — на 7,33% (до 53,766 тысячи рублей за тонну), летнее дизельное топливо — на 4,7% (до 48,303 тысячи рублей за тонну).

Однако ситуация все еще остается напряженной для независимых АЗС. Например, представитель малого и среднего бизнеса в секторе топливной розницы Саратовской области Екатерина Савкина рассказала в ходе круглого стола, что для привлечения покупателей независимые АЗС традиционно продавали бензин чуть дешевле, однако в мае у них топливо стало дороже, чем у ВИНК, примерно на 2 рубля. Она пояснила, что независимые АЗС при росте оптовых цен вынуждены повышать свои расценки, тогда как ВИНК имеют возможность компенсировать недополученную прибыль, например, за счет экспорта нефти.

"Как итог, заправки ВИНК полны клиентов, а наши заправки пустуют, то есть мы потеряли львиную долю клиентов, которых мы привлекали годами. В 2018 году произошел резкий рост, более 20%, оптовых цен на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже и соответственно, на базе региональных вертикальных компаний", — рассказал Савкина.

По ее словам, независимые АЗС Саратовской области, в число владельцев которых входит порядка 100 предпринимателей, отмечают ухудшение ситуации. "Мы настолько близки к закрытию, как никогда за последние четыре года… Компания, которую я представляю, — восемь заправок. Еще месяц мы сможем продержаться на таких условиях, но не дольше", — заключила Савкина.

Продажа или компенсация

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов в свою очередь также отметил, что положению независимых АЗС в России не позавидуешь. "Стране не нужен малый и средний бизнес? Хорошо, давайте тогда формировать какое-то предложение независимым компаниям о выкупе заправок. Давайте договоримся. Но они на это не готовы: ВИНК не интересны те локации, на которых находятся наши АЗС", — сказал Баженов.

Согласно презентации, подготовленной руководителем аналитического центра Независимого топливного союза Григорием Баженовым, сейчас из 25 тысяч АЗС в России доля независимых составляет 60% по количеству и 30% по объему продаж топлива. По его подсчетам, если все независимые АЗС в России закроются, примерно половина всех автомобилей в стране не сможет заправляться – им просто не хватит времени для заправки на оставшихся АЗС, даже если те будут работать круглосуточно 365 дней в году.

"Также мы требуем возмещения понесенных нами убытков. Иначе нам будет очень сложно восстановиться… Мы намерены действовать в правовом поле по этому вопросу. Все наши убытки доказуемы и очевидны", — заявил Павел Баженов.

Предложения в Госдуму и Совфед

Для того чтобы исправить ситуацию, по мнению Павла Баженова, необходимо кратно увеличить продажи нефтепродуктов на бирже крупными компаниями: с 10% от общего объема продаж до 50% по бензину и с 5% до 25% по дизельному топливу, а также не контролировать розничные цены топлива и существенно снизить акцизы на нефтепродукты.

Государство уже предпринимает подобные шаги. Так, в мае, по предложению Российского топливного союза (РТС), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект изменений в совместный приказ, предлагающий увеличить объем норматива обязательных биржевых продаж нефтепродуктов: бензина до 15% с 10%, дизельного топлива — до 7,5% с 5%. По мнению РТС, это помогло бы стабилизации ситуации на бирже.

Кроме того, Баженов подчеркнул, что дальнейшие решения государства по регулированию в сфере ТЭК должны приниматься с учетом позиции независимых АЗС. "Нам нужна консолидация… Предлагаем сформировать координационный совет по проблемам независимого топливного рынка", — подчеркнул он.

В свою очередь управляющий партнер "Петролеум Трейдинг" Максим Дьяченко сообщил, что сейчас уже создана комиссия, вырабатывающая консолидированную позицию независимых АЗС, участниками которой стали, в том числе, Российский топливный союз и Совет по товарным рынкам.

"Плохо то, что мы не можем планировать развитие – наша дискуссия разворачивается вокруг того, как нам выжить, и мы вообще не говорим о том, как отрасль должна развиваться и какие инвестиции должны сюда прийти, и как в стране будет формироваться реально конкурентный рынок", — подытожил он.

В заключение заместитель председателя комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Геннадий Шмаль сообщил, что по итогам круглого стола будет сформирован документ с позицией независимых АЗС, который направят в комитеты по топливно-энергетическому комплексу и сельскому хозяйству Госдумы, а также в Совет Федерации.

Просмотров 1462
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^