Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Власти нашли способ избежать закрытия НПЗ из-за налогового маневра

РБК
18 июня 2018/ 11:35

Правительство решило поддержать группу небольших НПЗ, которые могут закрыться из-за завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 15 июня, рассказал РБК источник, близкий к одной из нефтяных компаний, и подтвердили три федеральных чиновника.

Речь идет об НПЗ мощностью от 600 тыс. т, которые не успели завершить модернизацию и пока не поставляют бензин Евро-5 на внутренний рынок, объясняют они, но названий конкретных НПЗ не приводят. Эти НПЗ смогут получать возвратный акциз еще в течение трех лет на более мягких условиях, чем другие, при поставке на внутренний рынок не только бензина и нафты, но и дизеля и т.д., объясняет один из собеседников РБК. Общая мощность заводов, которые получили отсрочку, составляет примерно 15 млн т, то есть около половины всех мощностей, которые должны были закрыться из-за маневра, оценивают два федеральных чиновника.

Минфин сейчас дорабатывает законопроект о налоговом маневре, сказал РБК представитель пресс-службы министерства, отказавшись от дополнительных комментариев. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус сказал РБК, что решения будут приняты, когда законопроект будет рассмотрен в правительстве.

Заводов меньшей мощности, которые не смогут получить поддержку, в России примерно два десятка, оценивает аналитик Thomson Reuters Kortes Максим Назаров. В презентации Минфина от 15 мая говорилось, что при завершении маневра в 2019–2024 годах независимые НПЗ могут потерять 242 млрд руб., из них 66 млрд руб. — заводы крупнейшего частного нефтепереработчика в России группы «Новый поток» Дмитрия Мазурова и Игоря Макарова (Марийский НПЗ и Афипский НПЗ, где у дружественного «Новому потоку» трейдера 25%).

Налоговый маневр заключается в повышении НДПИ и пропорциональном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 2019–2024 годов. По замыслу Минфина маневр должен лишить российскую нефтепереработку исторической субсидии из бюджета (образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты), но те заводы, которые выпускают и поставляют на внутренний рынок бензин Евро-5 и сырье для нефтехимии, смогут вернуть эту субсидию в виде возвратного акциза на нефть.

Большинство крупных российских НПЗ находятся вдали от границ и поэтому не могут конкурировать с зарубежными игроками на мировых рынках из-за высоких транспортных затрат, и субсидия компенсировала эту проблему. За счет роста НДПИ и обнуления пошлин бюджет в 2019 году дополнительно заработал бы 237 млрд руб., из них 137 млрд руб. Минфин готов был вернуть нефтяникам в виде обратного акциза, следует из презентации министерства от 15 мая. Позднее Минфин расширил список заводов, которые могут получать возвратный акциз, включив туда НПЗ, владельцы которых попали под финансовые санкции.

С предложением поддержать небольшие НПЗ к Козаку обратилось Минэнерго. При этом обязательное условие для получения возвратного акциза для них — выполнение программы модернизации, подчеркивает источник РБК, близкий к одному из участников совещания у вице-премьера. У всех предприятий, которые получили отсрочку, модернизация запланирована, утверждает один из федеральных чиновников. По его оценкам, возвратный акциз для таких НПЗ составит 2,5–3 тыс. руб. на 1 т и за три года заводы смогут сохранить около 37–45 млрд руб. Эти оценки подтверждает другой источник, близкий к одному из федеральных министерств.

Поддержка небольших НПЗ — это также шаг навстречу банкам, которые выдавали кредиты на модернизацию заводам при более благоприятных налоговых условиях. «Практически все заводы реконструировались на наши деньги. У нас есть большой шанс стать владельцами большого количества нефтеперерабатывающих заводов», — предупреждал глава Сбербанка Герман Греф в апреле, когда министерства начали активно обсуждать налоговый маневр. «Первый маневр, который вы сделали, привел к тому, что у них рентабельность в два раза упала и все бизнес-планы, под которые брались деньги, улетели в тартарары», — говорил президент Сбербанка (цитаты по «Интерфаксу»).

Просмотров 1130
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования