Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сколько можно сэкономить в России, переведя автомобиль на газ

РИА Новости
18 июня/ 07:53

Несмотря на заявление вице-премьера Дмитрия Козака о том, что правительство способно урегулировать вопрос с ценами на бензин, в некоторых регионах подорожание продолжается. Эксперты рекомендуют автовладельцам переходить на газ. Как это сделать и сколько можно сэкономить — в материале РИА Новости.

Россия не торопится брать пример с Запада и внедрять повсеместно электромобили. Отечественные специалисты считают более перспективным развитие газомоторного транспорта. Для крупнейшей в мире газодобывающей державы это вполне логично.

Владимир Путин, отвечая в ходе прямой линии на вопрос об электромобилях, отметил, что газовые гораздо экологичнее, поскольку основной источник электроэнергии в мире — уголь, и от него ущерба природе куда больше.

Расходы окупятся

Установка газового оборудования на автомобиль, конечно, потребует расходов, но ведь пропан сейчас почти в два раза дешевле бензина: 19-21 рубль против 40-43 рублей за АИ-92.

Стоимость перехода на газ зависит от типа двигателя и числа цилиндров (разумеется, для спортивного автомобиля с двигателем V8 получится дороже, чем для типичного городского седана). В среднем все удовольствие обойдется в 25-40 тысяч рублей.

Важный нюанс: автомобиль становится не исключительно газовым, а скорее двухтопливным: в бензобак по-прежнему можно заливать бензин и, при желании, переключаться на него прямо в пути.

Переход на газ обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД, поскольку столь серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля требуется отразить в техническом паспорте.

Правда или миф

Газификацию автотранспорта всегда окружало множество слухов: одни говорят о резком снижении ресурса двигателя, другие опасаются взрыва газового баллона, третьи сетуют на падение мощности.

Мощность действительно уменьшается. Причем "аппетит" автомобиля — расход топлива — повышается. Но при правильном выборе оборудования и профессиональной настройке потери мощности составят не более 5-10 процентов, а потребление горючего увеличится максимум на 15 процентов.

Сократить расходы вдвое нереально, но экономия все равно весомая. Скажем, если автомобиль со средним расходом топлива восемь литров начнет потреблять 9,2 литра, цена поездки на 100 километров — 344 и 184 рубля соответственно. А если в день проезжать в среднем по 40 километров, то за год вместо 51,6 тысячи рублей вы потратите 27,6 тысячи.

На голубом топливе работают не только автомобили. К примеру, паром Tallink ходит по Балтийскому морю на сжиженном природном газе (СПГ). Каждый день он доставляет из Таллина в Хельсинки около 2,8 тысячи человек.

Опасения, связанные с разрывом баллона, основываются на свойстве газа расширяться при нагреве и сжиматься при охлаждении. Но баллоны никогда не заправляют полностью — максимум на 85 процентов. И даже при критическом давлении вероятность взрыва крайне мала: на современных системах есть специальные клапаны, спускающие лишний газ в атмосферу и стабилизирующие давление.

Насчет сокращения ресурса двигателя у специалистов единого мнения нет. Одни эксперты утверждают, что, поскольку газ горит, а не взрывается, как бензин, снижается нагрузка на детали мотора, и масло служит в два раза дольше благодаря отсутствию примесей. Другие считают, что бензиновый мотор не предназначен для газа, и такие "фокусы" быстро приводят его в негодность.

Как бы то ни было, газификация российского автотранспорта продолжается. По прогнозам, к 2020 году число автомобилей на газе удвоится — до 370 тысяч.

Главная проблема

Единственное серьезное препятствие — дефицит автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). На загородных трассах особых проблем нет: заправки с бутан-пропаном и метаном встречаются повсеместно. А вот в городах их не хватает.

К примеру, на всю Москву и Московскую область — около 120 АГЗС, в десять раз меньше, чем бензиновых. Причем в столице газовые заправки большей частью расположены на МКАД и вдоль крупных шоссе. В самом городе их нет совсем, а поездки по соседним районам в поисках голубого топлива способны свести всю экономию на нет.

Однако в ближайшие годы ситуация изменится: спрос рождает предложение. Внимание на проблему дефицита АГЗС обратил Владимир Путин, отметив на прямой линии, что ключевой вопрос в распространении газового транспорта в России — развитие соответствующей заправочной инфраструктуры.

"Это находит поддержку и со стороны федерального правительства, со стороны регионов, но этого совершенно недостаточно для того, чтобы этот вид транспорта внедрялся как экономически целесообразный. Мы этим сейчас занимаемся и обязательно будем двигаться в этом направлении", — подчеркнул президент.

В долгосрочной перспективе газ тоже выглядит привлекательнее бензина: объемы его разведанных запасов растут быстрее добычи, а с нефтью — наоборот. По данным экспертов Международного энергетического агентства, опубликованным в недавнем докладе, уже к концу 2019 года мировой дефицит нефти может составить 1,5 миллиона баррелей в день.

Ожидания по спросу на природный газ только растут. Так, аналитики "Газпрома" в начале года удвоили прогнозы по росту добычи. Предполагается, что к 2025 году компания выйдет на уровень 560 миллиардов кубических метров в год (результат 2017-го — 471 миллиард).

Просмотров 753
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

25.07.2018
Павел Сорокин: Потенциал нефтяной отрасли в России пока не реализован

24.10.2018 Растегаев Борис Александрович

Капиталоемкость бурения хорошо за 50%. С конца 90-х по лекалам Запада отрасль выведена на аутосёрсинг (а сейчас ещё и раздельный сервис всего этих сервисов в бурении -17). а) большая часть кирпичей по окраинам промышленных городов; б) полностью угроблена буровая наука (и во многом образование), как следствие крест на любых инновациях; в) полная технологическая "панама", г) прямые потери примерно 4 трлн рублей в год.

15.10.2018
Роман Самсонов: Работа экспертного совета при Минэнерго РФ направлена на будущее нефтегазовой отрасли

20.10.2018 Гордеев Михаил Валерьевич

Мне очень нравится ваша статья.

25.09.2014
Евгений Кот назначен генеральным директором "Ямал СПГ"

16.10.2018 Алагулов Евгений 27

Добрый день у меня такая ситуация я отработал свою вахту в АО АРСЕНАЛ а работал я на вахтовом пос.САБЕТТА а зароботную плату не перевели досих пор заявление на увольнение было написано 6 октября. Прошу вас в этом разобраться

10.10.2018
Константин Каприелов: Российской газовой отрасли нужна оптимизация управления производственной системой на всех уровнях

10.10.2018 Кардан Сергей 48 лет.

ТНК (тнкисты)возможно по другим причинам не смогли Ковыкту освоить.

19.05.2011
Ляшко Николай Николаевич

09.10.2018 Саломатина Надежда Юрьевна 40 лет

Хочу поблагодарить Ляшко Николая Николаевича за оказаную моему ребенку помощь.Спасибо Вам Большое и Дай Бог Вам и Вашим Близким Крепкого Здоровья!

04.10.2018
Вагит Алекперов: ЛУКОЙЛ выступает за предсказуемость рынка и своих инвестиций

08.10.2018 Александр Хуршудов

При всем моем глубоком уважении к Вагиту Юсуфовичу согласиться с ним не могу. Нельзя государству отказываться от природной ренты, нельзя бесплатно отдавать свои недра на откуп компаниям. Допустим,Лукойл честно налоги заплатит, а много ли будет таких честных?
Для освоения трудноизвлекаемых запасов есть другой, более эффективный метод. Сокращение добычи и рост цены. И он - не за горами...

Индекс цитирования