SOCAR почти вдвое увеличила доходы от продажи нефти, до 56,59 млрд манатов
Баку. Доходы SOCAR от продажи нефти по итогам 2017 года составили 56,59 млрд манатов против 29,61 млрд манатов в 2016 году. Об этом говорится в отчете о финансовой деятельности госнефтекомпании за 2017 год.
Доходы от продажи нефти указываются с вычетом соответствующего налога (30%) из ценовой маржи, возникающей между мировой рыночной ценой на нефть и внутренней ценой, которую регулирует государство.
По итогам прошлого года совокупные доходы SOCAR составили 92,6 млрд манатов (против 51,91 млрд манатов в 2016 году).
Из общего объема доходов 24,8 млрд манатов (в 2016 году - 11,69 млрд манатов) пришлись на поступления от продажи нефтепродуктов, а 3,88 млрд манатов (2,64 млрд манатов - в 2016 году) - от продажи нефтехимической продукции.
По данным отчета, от продажи газа SOCAR в 2017 году получила доход в объеме 2,67 млрд манатов (1,99 млрд манатов - в 2016 году), а на прочие доходы госнефтекомпании пришлись 4,62 млрд манатов (в 2016 году – 5,97 млрд манатов).
В состав SOCAR входят предприятия по добыче нефти и газа на море и суше - ПО "Азнефть"; предприятия химической промышленности, объединенные в компанию "Азерикимья"; ПО "Азеригаз", занимающееся распределением в республике добытого газа; нефте- и газоперерабатывающие предприятия, сервисные компании, учреждения, занимающиеся геофизическими и буровыми работами.
SOCAR является единственным в стране производителем нефтепродуктов, а также оперирует более чем 370 автозаправочными станциями в Швейцарии, Грузии, Румынии и на Украине. SOCAR также является совладельцем крупнейшего турецкого нефтехимического комплекса Petkim и других активов в Турции.
02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен
Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.
20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть
Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.
24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже
Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"
20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству
Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.
22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году
Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей
16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь
Это говорит страна с одним ледоколом?
10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз
не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок
27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»
Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!
29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим
Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?
02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть
Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .