Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Россияне не создали ажиотажа на белорусских АЗС из-за повышения цен на топливо в РФ

РИА Новости
14 июня 2018/ 16:06

Повышенного спроса на автомобильное топливо на приграничных с РФ заправках в Белоруссии не наблюдается, сообщил РИА Новости Виталий Краснобаев — пресс-секретарь компании «Белоруснефть», имеющей одну из крупнейших сетей АЗС в республике.

Стабильная ситуация

Цены на нефтепродукты в РФ в последнее время резко возросли. В мае — начале июня розничные цены на бензин превысили уровни в 41, 42 и 43 российского рубля за литр. Кабмин РФ принял решение о снижении акцизов на бензин и дизтопливо и договорился с крупнейшими нефтекомпаниями о том, что они на время выработки решений о поддержке отрасли зафиксируют цены на уровне 30 мая. В начале июня Минфин предложил наделить кабмин правом повышать экспортные пошлины на бензин, дизтопливо и керосин до 90% от пошлины на нефть, в частности, если компании нарушат обязательства о заморозке цен. Правительство России призвало региональные власти включиться в контроль за ценообразованием на АЗС.

«Работаем в штатном режиме, никакого ажиотажа нет», — сказал Краснобаев, комментируя ситуацию на приграничных с РФ АЗС и спрос со стороны россиян на белорусское топливо. По его словам, повышенного спроса не наблюдается.

Собеседник агентства затруднился оценить количество жителей российского приграничья, которые заправляют автомобили в Белоруссии, и приобретенного ими топлива. Он пояснил, что предприятие не отслеживает данные, сколько именно граждан РФ воспользовались услугами АЗС компании.

В свою очередь в государственном концерне «Белнефтехим» РИА Новости также сообщили, что ситуация с ценами на топливо в России не создает напряженности с обеспечением белорусского внутреннего рынка. «Никаких проблем со стабильностью обеспечения внутреннего рынка Беларуси топливом нет. Ситуация стабильная», — сказал представитель концерна.

Там подчеркнули, что в необходимом объеме топливом обеспечиваются автолюбители в Белоруссии, транспортные компании, сельхозорганизации и другие потребители.

Как рассказал РИА Новости эксперт в отрасли, в данный момент не сложились условия для «серого» вывоза топлива из белорусского приграничья в РФ. По его словам, сейчас «какой-то обоснованной выгоды в этом нет». Собеседник подчеркнул, что белорусские власти отслеживают ситуацию на рынке и не допустят, чтобы сложились такие условия. Он добавил, что свидетельством этому являются и те неоднократные повышения цен на внутреннем рынке Белоруссии, которые наблюдались в текущем году.

Стратегия ценообразования

Отвечая на вопрос, повлияет ли ситуация с ценами на нефтепродукты в РФ на проводимую в Белоруссии политику по корректировке цен на автотопливо на розничном белорусском рынке, в концерне «Белнефтехим» напомнили, что в настоящее время в целом идет обсуждение стратегии ценообразования. Так, в конце мая председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко заявлял, что в правительстве отрабатывается механизм изменения розничных цен согласно уровню сложившейся цены на нефть на мировом рынке, и в скором времени он будет известен.

До этого Ляшенко пояснял, что Белоруссия соседствует «с большой Российской Федерацией», и стоимость топлива в двух странах «не может серьезно отличаться». Таким образом, в вопросе повышения розничных цен на автотопливо республика придерживается стратегии идти синхронно с коллегами из РФ, заметил он.

В текущем году власти Белоруссии придерживались стратегии постепенного повышения уровня цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке страны до сопоставимого с ценами в России. Цены неоднократно повышались в текущем году, как правило, на одну белорусскую копейку в течение нескольких недель. Заявлялось, что в дальнейшем цены будут корректироваться в соответствии с изменениями мировых цен на нефть, курса национальной валюты и налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы.

Власти называли дальнейшее подорожание автотоплива в Белоруссии неизбежным, говоря о необходимости роста, по данным на конец мая, на 24-30%.

В конце мая вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявлял, что повышение цен на топливо в Белоруссии «неизбежно, другое дело — какая будет тактика». По его словам, «есть разные мнения на этот счет, пока окончательного решения нет».

С 15 мая на автозаправочных станциях Белоруссии розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин вновь выросли — на одну белорусскую копейку. Таким образом, сейчас в Белоруссии стоимость литра бензина АИ-92-К5-Евро составляет 1 белорусский рубль 29 копеек (0,64 доллара или 40,46 российского рубля по текущему официальному курсу), АИ-95-К5-Евро — 1 белорусский рубль 37 копеек (0,68 доллара или 42,97 российского рубля), АИ-98-К5-Евро — 1 белорусский рубль 58 копеек (0,78 доллара или 49,5 российского рубля), ДТ - 1 белорусский рубль 37 копеек (0,68 доллара или 42,97 российского рубля).

Просмотров 1322
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.01.2019
Александр Моор: Жители Тюменской области смогут выбрать способ оплаты за вывоз мусора

17.01.2019 Николая Чаплина 126/309, Бондаревская Татьяна Михайловна, 64 года

Начислять оплату с кв. м за вывоз бытовых отходов, это не справедливо... а также за лифт, дворника и техничку... в большой квартире могут проживать 2 человека, а в меньшей квартире 5-6 человек... и кто больше проедет на лифте?... или у кого больше будет бытовых отходов на каждый день? Конечно же в квартире где живут 5-6 человек... Понятно, что с кв. м. проще расчет, т.к. эта цифра постоянная, поэтому и берут в расчет с кв. м. Однозначно нужно рассчитывать на количество человек проживающих в квартире.

10.01.2019
В Беларуси в 2019 году планируют увеличить добычу нефти

13.01.2019 пан а.н. 65 л

надо торопиться с добычей нефти пусть пока струдностями
использовать новейшие достижения в этой области
это путь к реальной свободе.

28.12.2018
Александр Хуршудов: Новый год идет к нам в компании с финансовым кризисом

09.01.2019 Александр Хуршудов

Анастасия, благодарю Вас. Есть у меня небольшая разница с другими аналитиками. Они работают за деньги, а я - для души...:)))

28.12.2018
Игорь Сечин: На стоимость нефти сейчас влияет повышение ставки ФРС

28.12.2018 Александр Хуршудов

Игорь Иванович сильно преувеличивает значение ФРС. Более существенный фактор в том, что ОПЕК реально не сокращает добычу, а в США она растет. Поэтому временно имеется избыток предложения.

24.12.2018
Агентство нефтегазовой информации одержало победу в рейтинге «Нефтегаз-Реклама-2018»

28.12.2018 Виктория Анисимова 39 лет

Поздравляю, рейтинговое, успешное и оперативное агентство. Удачи и дальнейшего процветания в новом году!

20.12.2018
Уметь эффективно управлять: от студента до топ-менеджера

25.12.2018 Ришат Вахитов

Константин, не припомню ни одного такого случая на Самотлоре, позднее в Уренгое. Любыми путями удерживали на месторождениях. Хотел за границу попасть, дотоптался до 1 зама министра Филановского, услышал такое: мы для чего вам квартиры дали, должности, жёнам работу, что бы вы уезжали??? Нет. Чтобы работали там, где находитесь. Уехал из Москвы. Оставив надежды и деньги прогулял с референтами.

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

Индекс цитирования