Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Андрей Драндусов: В процессе рекультивации главным является принцип "не навреди"

07 июня 2018/ 14:56

Ханты-Мансийск. Экологические проблемы в ТЭК обусловлены наличием опасных производственных объектов, комплексом технических и технологических несовершенств. Об этом сообщил заместитель начальника управления экологической безопасности и природопользования – начальник отдела экологической безопасности АО «Сургутнефтегаз» Андрей Драндусов.

Он представил доклад «Аспекты экологической безопасности производственных объектов» на конференции «Зеленые технологии в промышленности (ТЭК)» в Ханты-Мансийске.

«Нельзя не принимать во внимание и человеческий фактор вкупе с вышеперечисленными проблемами», – отметил Андрей Драндусов.

По его словам, Сургутнефтегаз придает большое значение мерам по обеспечению экологической безопасности промысловых трубопроводов как основного источника загрязнения. Из-за технологического несовершенства металлические трубопроводы подвержены коррозии, потому что по ним перемещают высокоминерализованные агрессивные растворы.

«Если применять трубы из нержавеющей стали, то это не спасет ситуацию», – убежден специалист. 

Ни один из методов, по мнению Андрея Драндусова, не является стопроцентным, везде есть свои плюсы и минусы.

Он полагает, что один из перспективных методов — это применение труб с внутренним защитным покрытием, поскольку самыми опасными являются нефтегазопроводы - они чаще всего подвержены порыву.

«Для этого мы построили завод в 2014 году по производству труб. В Сургутнефтегазе 50% трубопроводов эксплуатируются с антикоррозионным покрытием», – сообщил Андрей Драндусов.

Специалист также рассказал о деятельности компании по утилизации ПНГ: «Утилизация попутного нефтяного газа — это наша гордость и головная боль. С 2012 года коэффициент утилизации у нас составляет 99%. Для этого работают 23 газотурбинных и семь газопоршневых электростанций. Также ПНГ используется для поддержания внутрипластового давления, на газоперерабатывающем заводе, в различных котлах и обогревающих установках. За 10-12 лет были снижены удельные выбросы почти в два раза – с 5 до 3 кг на тонну. Если бы мы не использовали попутный газ, то ежегодно выбрасывали бы в атмосферу 3 млн тонн загрязняющих веществ и 30 млн тонн парниковых газов».

Кроме этого, Андрей Драндусов считает, что проблема утилизации ТКО - больше политическая и экономическая, нежели технологическая и экологическая.

«В этом направлении мы добились некоторых успехов, у нас есть успешные примеры переработки отходов. Нефтешламы, отработанные масла, автомобильные покрышки подлежат 100% переработке, и мы не используем полигоны для захоронения отходов. Запустили оборудование по переработке бумаги и пластика», – сообщил Андрей Драндусов.

Но предметом особой гордости компании является утилизация отходов бурения. «Я считаю, что токсичность и опасность отходов бурения слегка преувеличена. Конечно, если кто-то нарушает технологию производства или технологию обращения с отходами, то это может нанести непоправимый ущерб природе, но если все соблюдать, тем более, что нефтешлам на 95% - это отходы четвертого класса опасности, то я не вижу в этом каких-то проблем».

По словам Андрея Драндусова, у Сургутнефтегаза есть два технологических решения, которые подтвердила Госэкспертиза и экологический мониторинг.

«Могу сказать, что эти технологии имеют в первую очередь ресурсосберегающее значение, потому что мы не засыпаем шламоамбары землей, со временем отходы бурения становятся почвообразующей породой. И если все сделано правильно, то через 15 лет шламовый амбар становится лесом», – сказал Андрей Драндусов.

Он уверен, что рекультивация - процесс недолгий с точки зрения технологии, но долгий с точки зрения природы. Андрей Драндусов подчеркнул, что нужно четко регламентировать временные затраты природопользователей, которые занимаются рекультивацией: «И не надо торопить события, мы своими методами интенсификации принесем вреда больше, чем сам нефтеразлив. Добираясь до места порыва и все перепахав, можно переломать больше, чем затем восстановишь. Поэтому лучше не лезть туда, где уже идет процесс восстановления. Главное - убрать фактор негативного воздействия. А главный принцип в экологии, как мне кажется, – «не навреди», и он должен быть основополагающим».

По убеждению Андрея Драндусова, в первую очередь нужно заниматься развитием экономики и технологий, а не строить препоны в виде кипы разрешительных документов.

Сургутнефтегаз уже четвре года остается призером в независимом рейтинге (два первых и два третьих места) экологической ответственности нефтяных компаний.

Конференция «Зеленые технологии в промышленности (ТЭК)» проходила в рамках Международной акции «Спасти и сохранить». Генеральным спонсором мероприятия выступил «Региональный Аналитический Центр» (Тюмень).

В 2018 году конференция собрала более 50 участников. Среди них представители ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», АО «Сургутнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», АО «Самотлорнефтегаз» и др.

Организатором мероприятия выступает Агентство нефтегазовой информации совместно с Природнадзором Югры.

Просмотров 3823
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования