Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Предприниматели Ханты-Мансийска решают, как улучшить бизнес-климат в городе

01 июня/ 10:33

Ханты-Мансийск. 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности действуют в Ханты-Мансийске. Эти модели обсуждали участники VІІ конференции представителей малого и среднего предпринимательства окружной столицы.

В работе форума также приняли участие бизнес-омбудсмен Югры Николай Евлахов, представители городской администрации, Фонда поддержки предпринимательства, общественных организаций, кредитных и страховых компаний, а также Торгово-промышленной палаты автономного округа и Центра поддержки экспорта Югры.

Участники конференции отметили положительные сдвиги в развитии бизнеса. В Ханты-Мансийске выстроен диалог по вопросам принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, в том числе внедрен институт оценки регулирующего воздействия.

Кроме этого, в окружном центре реализуются 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, для чего созданы и действуют городской проектный офис и комитет. Также выполняется комплексный план мероприятий по улучшению инвестиционной привлекательности. Реализуются программа «Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска» на 2016-2020 гг.

Однако существуют актуальные проблемы, требующие решения на федеральном, окружном и муниципальном уровнях. Предпринимателей беспокоит увеличение объема изменений налогового законодательства, отчетности и недостаточное взаимодействие с контрольно-надзорными органами.

Ханты-мансийские предприниматели испытывают большую потребность в имущественной поддержке из-за отсутствия доступных по цене и качеству площадей для ведения социального и иного бизнеса. Бизнесмены считают, что недостаточно системных мероприятий по развитию кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства, включающего мероприятия по уменьшению оттока жителей и привлечения квалифицированных специалистов и представителей рабочих профессий.

Участники конференции решили обратиться к федеральному бизнес-омбудсмену и предложить Центральному банку РФ принять нормативный - правовой акт, обязывающий финансовые организации в установленной срок направлять клиентам письменное мотивированное решение о реализации банком прав и обязанностей, а также разъяснять порядок обжалования таких решений.

Предприниматели также планируют обратиться в администрацию Ханты-Мансийска, чтобы рассмотреть вопрос возможности проведения ежеквартальных встреч в формате круглых столов, совещаний, учеб с предпринимателями города; изучить и проанализировать кадровую потребность предпринимателей на основе социально-ориентированных и востребованных отраслей городской экономики: образование, медицина, производство, сельское хозяйство, информационные технологии и т. д. Для этого необходимо определить список перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих подготовки в ссузах и вузах. Результаты направят в адрес департамента образования Югры.

Чтобы создать единый реестр неналоговых платежей, определить порядок уплаты и плательщиков, координационному совету по развитию малого и среднего предпринимательства предложено обратиться в думу Югры о срочном принятии законопроекта «О регулировании отдельных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В планах также выйти с законодательной инициативой в Госдуму  о принятии норм, направленных на ограничение барьеров со стороны банковской системы для развития предпринимательства.

Просмотров 843
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

18.06.2018
В Москве назначено повторное собрание кредиторов подрядчика "Ямал СПГ" - ООО "Ямалспецстрой"

19.06.2018 Дубров Вячеслав Игоревич 29

ну сомнений нет, что вахтовикам всё выплатят, на Ямал спг с этим строго. был случай, что через суд все выплатили рабочим и вопрос закрыт. я там сколько ни был, не было такого, чтобы народ кидали без денег после вахты.

18.06.2018
Роман Самсонов: Цифровизация в РФ должна изменить управление нефтегазовой отраслью на всех уровнях

19.06.2018 Джакубова Татьяна Николаевна, 68 лет

Спасибо за интересную информацию о положении дел с цифровизацией отрасли. Абсолютно согласна с Вашим заключением: существующие корпоративные ИТ, по сути, автоматизируют документооборот, ничего не меняя в существующей системе управления. Автоматизации должны предшествовать системный анализ и организационное проектирование на предприятии:задач, функций и технологий управления. Т.е. впереди должен идти системный аналитик. Забытые, но не потерявшие своей актуальности работы старых специалистов: Ю.И. Черняк. Системный анализ в управлении экономикой, Л.С.Пузыровский. Основы организационного проектирования. Только такой подход может реально повысить эффективность управления.

09.06.2018
"Газпромнефть-Хантос" стал лучшим нефтегазодобывающим предприятием Югры в сфере охраны окружающей среды

14.06.2018 Анжела

Молодцы, ничего плохого давно о вас не слышно, значит, растете, стараетесь, есть значительные успехи, с чем и поздравляю. Считаю, что достойно заслужили ту награду, так держать.

09.06.2018
Игорь Шпуров: Для разработки доюрского комплекса и баженовской свиты западные технологии не подходят

11.06.2018 Александр Хуршудов

Ну вот, пришло понимание проблемы. А сколько крику-то было, сколько перспектив насчитано....

04.06.2018
Умышленная недоработка законодательной отраслевой базы является одной из главных проблем ТЭКа

06.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Хотел бы пояснить, что выложенный на общественное обсуждение проект Концепции развития сектора независимой ( в т.ч. и малой) добычи в нефтегазовой отрасли Россим, подготовленный экспертами Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» по просьбе главы Минэнерго Александра Новака и при содействии президента Союза нефтегазопромышленников России Генадия Иосифовича Шмаля, является не каким-то уже законченным документом – готовой программой действий. Нет, конечно! Это всего лишь исходный пункт движения к цели – запуску в практику нашей нефтегазовой отрасли целого комплекса мер (в т.ч. и на законодательном уровне) по стимулированию процесса создания и развития в ней бизнеса небольших независимых (т.е. не аффилированных ни с ВИНК, ни с государством), в т.ч. и малых (с годовой добычей менее 50 тыс. тонн) нефтегазодобывающих компаний (сокращённо – ННК), занимающихся исключительно разведкой и добычей УВС.
Если Вам интересно, в моём представлении алгоритм действий по "дороге" продвижения от замысла (Концепции) к Программе конкретных действий по стимулированию развития сектора ННК в российском НГК должен быть примерно таким:
1) Разработка чернового проекта "Концепции стимулирования развития сектора ННК в российском НГК" (по просьбе главы Минэнерго это уже сделано).
2) Общественное обсуждение проекта Концепции (это делается).
3) Доработка проекта на основе анализа полученных в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений.
4) Защита отредактированного проекта Концепции на уровне госрегуляторов отрасли, так как есть надежда, что государство, как хозяин недр, заинтересовано в рациональном использовании в т.ч. и «малых» недр, где, согласно отечественной и мировой продвинутой практике, с оптимальной отдачей могут работать именно небольшие компании, относящиеся к сектору ННК. Естественно, при создании соответствующих «правил игры».
5). Утверждение Концепции на уровне госрегуляторов.
6) Решение вопроса о финансирования маркетинговых исследований ситуации в секторе ННК, которые должны выдать «на гора» не только "фотографию" существующего положения дел в секторе ННК, но и предоставить научно обоснованные рекомендации по конкретным механизмам стимулирования улучшений ситуации – т.е. что конкретно и в каком направлении надо менять в «правилах игры», чтобы стало выгодно, и стране, и бизнесу, создавать и развивать небольшие независимые компании, способные максимально эффективно решить задачу разработки «малых» недр, а также «хвостов» ВИНКов и законсервированного скважинного фонда. Лично я видел бы решение проблемы финансирования этих исследований на пути государственно-частного партнерства (ГЧП), когда и государство, как собственник недр, и заинтересованный бизнес вносят свою долю ресурсов в этот проект. Думаю, когда бизнес увидит, что государство также реально вкладывается своими ресурсами в проект, у него появится больше стимулов поучаствовать в таком софинансировании в режиме ГЧП. Наверное, могут быть и другие варианты. В любом случае эту тему надо обсуждать, как с госрегуляторами, так и с бизнес-сообществом.
7). Разработка и утверждение на уровне госрегуляторов Программы конкретных, пошаговых действий (в т.ч. и на законодательном уровне), которые бы позволили планомерно создавать комплексный механизм стимулирования развития сектора ННК в российском НГК.
Предупреждаю сразу, всё это возможно только при одном изначальном условии – реальной заинтересованности государства, как хозяина недр, в стимулировании развития таких небольших компаний, которые оптимальным образом решат проблему рационального использования «малых» недр, «хвостов» и законсервированных скважин. «АссоНефть» признаки такой заинтересованности видит. И это вселяет в нас надежды. :)

29.05.2018
Ришат Вахитов: К разработке концепции развития малой нефтедобычи необходимо подключить самих ВИНКов

05.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Уважаемые читатели интернет-портала Агентства нефтегазовой информации, чтобы у вас не создалось искажённого мнения о нашей работе, считаю своим долгом проинформировать вас, что Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» в своём проекте Концепции развития сектора независимой добычи в нефтегазовой отрасли РФ не делает какого-то предпочтения опыту в этой сфере в США по сравнению с программой развития малых нефтяных компаний (МНК) в Татарстане, успешно реализуемой в этой республике с 1997 г.
В упомянутом мною проекте Концепции даже есть специальный раздел: «Развитие малых нефтяных компаний позволило остановить падение и стабилизировало добычу нефти в Республике Татарстан». А Елена Валентиновна Корзун, генеральный директор «АссоНефти», уже более 20 лет отстаивающая интересы малого и среднего нефтегазодобывающего бизнес, практически в каждом своём большом, развёрнутом интервью считает своей обязанностью сослаться на успешный опыт Татарстана в этой области. Жаль лишь, что в настоящее время опыт этот в полной мере уже неповторим в масштабах всей страны. Ну, хотя бы по причине отсутствия в нашем недропользовательском законодательстве так называемого «правила двух ключей», действовавшего в 1997 г., когда мудрый и прозорливый 1-й президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев своим специальным указом запустил в жизнь программу создания МНК в Татарстане.

15.05.2018
В ЯНАО не возбуждались уголовные дела в отношении руководства ООО "Ямалспецстрой"

04.06.2018 Потураев Юрий Витальевич(работник ООО ЯСС)

До сих пор нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ЯСС. С конкурсным управляющим связи нет (на электронные письма он не отвечает).
Кто скажет когда ждать выплат и ждать ли их вообще?

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

03.06.2018 Потураев Юрий Витальевич 32 года

Нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ООО ЯСС, конкурсный управляющий на электронные письма не отвечает.
К кому обратиться для получения информации? Когда будут выплаты? Если перечисления с Ямал СПГ были, то почему бывшие сотрудники ЯСС ничего не получили?

16.11.2012
Задать вопрос губернатору Югры Наталье Комаровой

01.06.2018 Долгополова Инна Николаевна

Доброе утро. Скажите пожалуйста, когда уже снесут в г. Советском ПМК. Когда откроется перинатальный центр, и почему в Ханты-Мансийске нет эпилептолога и генетика. Ведь это наш округ, там должны быть все врачи.

Индекс цитирования