Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Парламентарии Югры оценили инновационную деятельность окружного правительства за 2017 год

01 июня/ 07:48

Ханты-Мансийск. Драйвером развития экономики автономного округа должна стать система выстраивания инновационного лифта через создание кванториумов, освоения современных профессиональных компетенций. Об этом заявил директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Югры Павел Сидоров на заседании окружной думы 31 мая.

Он выступил перед депутатами с информацией о господдержке инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе в 2017 году.

«К 2018 году в Югре сформирована система поддержки инновационной деятельности, направленная на формирование благоприятного инвестклимата для роста инновационной активности, а также числа малых и средних инновационных компаний», - отметил Павел Сидоров. 

Институты развития инновационной деятельности в автономном округе включают ряд организаций, оказывающих услуги малым и средним инновационным компаниям. Это Технопарк высоких технологий, Фонд поддержки предпринимательства, Югорская региональная микрокредитная компания, Фонд развития Югры, Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, Фонд научно-технологического развития автономного округа.

Ключевым элементом является Технопарк высоких технологий, который оказывает комплекс государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации инновационных проектов. Его основная задача – оказание комплекса услуг по управлению проектами инновационных компаний на всех стадиях инновационного цикла. 

Для совершенствования системы поиска, отбора и реализации инновационных проектов в автономном округе ведется работа по созданию автоматизированной информационной системы «Инновации для Югры», в конце 2017 года запущен модуль Автоматизированной информационной системы «Проектный офис». 

Важным результатом реализации мер поддержки инновационной деятельности стало создание в автономном округе среды, благоприятной для развития инноваций на всех этапах так называемого инновационного лифта. 

Постоянное участие автономного округа в федеральных программах поддержки малого бизнеса формирует такую инфраструктуру, которая соответствует федеральным трендам, а также новейшим видам государственной поддержки инновационной и научной деятельности. Многочисленные виды государственной поддержки создают у предпринимателя возможность успешно развивать инновационной проект на первой, самой уязвимой, стадии, когда необходимо превращение научной идеи в объект интеллектуальной собственности. Подключение к поддержке инновационных компаний органов муниципальной власти создает возможность успешного поиска инвесторов, а значит, и реализации инновационной продукции. 

Важным итогом развития инновационной сферы стало формирование территориальных кластеров – лесопромышленного и газоперерабатывающего. Участниками межотраслевых кластеров стали 33 субъекта малого и среднего предпринимательства. 

Обязательным условием инновационного развития региона является наличие зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности. В 2017 году при содействии Центра поддержки технологий и инноваций предприниматели автономного округа получили 15 патентов на изобретения, что превышает показатель 2016 года на 60%. 

Показатели объема государственных услуг, предоставленных инновационных компаниям в 2017 году, превышают показатели предыдущего года на 26%, что связано с внедрением новых форматов мероприятий, повышающих доступность государственных услуг. 

В 2017 году 18 научных проектов ученых автономного округа признаны победителями и профинансированы: в области фундаментальных наук на общую сумму 15 млн рублей; 12 проектов в области гуманитарных наук на общую сумму 2 млн 990 тыс. рублей. 

Одним из важных направлений является достижение высокого уровня межотраслевой кластеризации по направлению «Техника и технологии для Севера». Предлагаемый кластер включает взаимосвязанные направления деятельности, направленные на реализацию стратегического видения Югры как технологического плацдарма России для освоения Севера и Арктики. 

Взращивание новых технологий будет происходить системно. Инфраструктура поддержки в ближайшее время дополнится индустриальными парками и промышленными технопарками с филиальной инфраструктурой, инновационно-образовательным комплексом.

«Югра является одной из четырех пилотных площадок Российской Федерации вместе с Агентством стратегических инициатив по формированию центров молодежного инновационного творчества. На Петербургском международном экономическом форуме шел об этом разговор. Такие площадки в шаговой доступности должны быть созданы в большинстве муниципальных образований автономного округа», - считает глава комитета по соцполитике окружной думы Наталья Западнова. 

Напомним, 31 мая губернатор Югры Наталья Комарова подписала постановление о внесении изменений в персональный состав правительства региона. Согласно документу, освобожден от занимаемой должности директор департамента экономического развития – заместитель губернатора округа Павел Сидоров. С 1 июня он покидает свой пост по собственному желанию.

Просмотров 867
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

18.06.2018
В Москве назначено повторное собрание кредиторов подрядчика "Ямал СПГ" - ООО "Ямалспецстрой"

19.06.2018 Дубров Вячеслав Игоревич 29

ну сомнений нет, что вахтовикам всё выплатят, на Ямал спг с этим строго. был случай, что через суд все выплатили рабочим и вопрос закрыт. я там сколько ни был, не было такого, чтобы народ кидали без денег после вахты.

18.06.2018
Роман Самсонов: Цифровизация в РФ должна изменить управление нефтегазовой отраслью на всех уровнях

19.06.2018 Джакубова Татьяна Николаевна, 68 лет

Спасибо за интересную информацию о положении дел с цифровизацией отрасли. Абсолютно согласна с Вашим заключением: существующие корпоративные ИТ, по сути, автоматизируют документооборот, ничего не меняя в существующей системе управления. Автоматизации должны предшествовать системный анализ и организационное проектирование на предприятии:задач, функций и технологий управления. Т.е. впереди должен идти системный аналитик. Забытые, но не потерявшие своей актуальности работы старых специалистов: Ю.И. Черняк. Системный анализ в управлении экономикой, Л.С.Пузыровский. Основы организационного проектирования. Только такой подход может реально повысить эффективность управления.

09.06.2018
"Газпромнефть-Хантос" стал лучшим нефтегазодобывающим предприятием Югры в сфере охраны окружающей среды

14.06.2018 Анжела

Молодцы, ничего плохого давно о вас не слышно, значит, растете, стараетесь, есть значительные успехи, с чем и поздравляю. Считаю, что достойно заслужили ту награду, так держать.

09.06.2018
Игорь Шпуров: Для разработки доюрского комплекса и баженовской свиты западные технологии не подходят

11.06.2018 Александр Хуршудов

Ну вот, пришло понимание проблемы. А сколько крику-то было, сколько перспектив насчитано....

04.06.2018
Умышленная недоработка законодательной отраслевой базы является одной из главных проблем ТЭКа

06.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Хотел бы пояснить, что выложенный на общественное обсуждение проект Концепции развития сектора независимой ( в т.ч. и малой) добычи в нефтегазовой отрасли Россим, подготовленный экспертами Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» по просьбе главы Минэнерго Александра Новака и при содействии президента Союза нефтегазопромышленников России Генадия Иосифовича Шмаля, является не каким-то уже законченным документом – готовой программой действий. Нет, конечно! Это всего лишь исходный пункт движения к цели – запуску в практику нашей нефтегазовой отрасли целого комплекса мер (в т.ч. и на законодательном уровне) по стимулированию процесса создания и развития в ней бизнеса небольших независимых (т.е. не аффилированных ни с ВИНК, ни с государством), в т.ч. и малых (с годовой добычей менее 50 тыс. тонн) нефтегазодобывающих компаний (сокращённо – ННК), занимающихся исключительно разведкой и добычей УВС.
Если Вам интересно, в моём представлении алгоритм действий по "дороге" продвижения от замысла (Концепции) к Программе конкретных действий по стимулированию развития сектора ННК в российском НГК должен быть примерно таким:
1) Разработка чернового проекта "Концепции стимулирования развития сектора ННК в российском НГК" (по просьбе главы Минэнерго это уже сделано).
2) Общественное обсуждение проекта Концепции (это делается).
3) Доработка проекта на основе анализа полученных в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений.
4) Защита отредактированного проекта Концепции на уровне госрегуляторов отрасли, так как есть надежда, что государство, как хозяин недр, заинтересовано в рациональном использовании в т.ч. и «малых» недр, где, согласно отечественной и мировой продвинутой практике, с оптимальной отдачей могут работать именно небольшие компании, относящиеся к сектору ННК. Естественно, при создании соответствующих «правил игры».
5). Утверждение Концепции на уровне госрегуляторов.
6) Решение вопроса о финансирования маркетинговых исследований ситуации в секторе ННК, которые должны выдать «на гора» не только "фотографию" существующего положения дел в секторе ННК, но и предоставить научно обоснованные рекомендации по конкретным механизмам стимулирования улучшений ситуации – т.е. что конкретно и в каком направлении надо менять в «правилах игры», чтобы стало выгодно, и стране, и бизнесу, создавать и развивать небольшие независимые компании, способные максимально эффективно решить задачу разработки «малых» недр, а также «хвостов» ВИНКов и законсервированного скважинного фонда. Лично я видел бы решение проблемы финансирования этих исследований на пути государственно-частного партнерства (ГЧП), когда и государство, как собственник недр, и заинтересованный бизнес вносят свою долю ресурсов в этот проект. Думаю, когда бизнес увидит, что государство также реально вкладывается своими ресурсами в проект, у него появится больше стимулов поучаствовать в таком софинансировании в режиме ГЧП. Наверное, могут быть и другие варианты. В любом случае эту тему надо обсуждать, как с госрегуляторами, так и с бизнес-сообществом.
7). Разработка и утверждение на уровне госрегуляторов Программы конкретных, пошаговых действий (в т.ч. и на законодательном уровне), которые бы позволили планомерно создавать комплексный механизм стимулирования развития сектора ННК в российском НГК.
Предупреждаю сразу, всё это возможно только при одном изначальном условии – реальной заинтересованности государства, как хозяина недр, в стимулировании развития таких небольших компаний, которые оптимальным образом решат проблему рационального использования «малых» недр, «хвостов» и законсервированных скважин. «АссоНефть» признаки такой заинтересованности видит. И это вселяет в нас надежды. :)

29.05.2018
Ришат Вахитов: К разработке концепции развития малой нефтедобычи необходимо подключить самих ВИНКов

05.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Уважаемые читатели интернет-портала Агентства нефтегазовой информации, чтобы у вас не создалось искажённого мнения о нашей работе, считаю своим долгом проинформировать вас, что Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» в своём проекте Концепции развития сектора независимой добычи в нефтегазовой отрасли РФ не делает какого-то предпочтения опыту в этой сфере в США по сравнению с программой развития малых нефтяных компаний (МНК) в Татарстане, успешно реализуемой в этой республике с 1997 г.
В упомянутом мною проекте Концепции даже есть специальный раздел: «Развитие малых нефтяных компаний позволило остановить падение и стабилизировало добычу нефти в Республике Татарстан». А Елена Валентиновна Корзун, генеральный директор «АссоНефти», уже более 20 лет отстаивающая интересы малого и среднего нефтегазодобывающего бизнес, практически в каждом своём большом, развёрнутом интервью считает своей обязанностью сослаться на успешный опыт Татарстана в этой области. Жаль лишь, что в настоящее время опыт этот в полной мере уже неповторим в масштабах всей страны. Ну, хотя бы по причине отсутствия в нашем недропользовательском законодательстве так называемого «правила двух ключей», действовавшего в 1997 г., когда мудрый и прозорливый 1-й президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев своим специальным указом запустил в жизнь программу создания МНК в Татарстане.

15.05.2018
В ЯНАО не возбуждались уголовные дела в отношении руководства ООО "Ямалспецстрой"

04.06.2018 Потураев Юрий Витальевич(работник ООО ЯСС)

До сих пор нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ЯСС. С конкурсным управляющим связи нет (на электронные письма он не отвечает).
Кто скажет когда ждать выплат и ждать ли их вообще?

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

03.06.2018 Потураев Юрий Витальевич 32 года

Нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ООО ЯСС, конкурсный управляющий на электронные письма не отвечает.
К кому обратиться для получения информации? Когда будут выплаты? Если перечисления с Ямал СПГ были, то почему бывшие сотрудники ЯСС ничего не получили?

16.11.2012
Задать вопрос губернатору Югры Наталье Комаровой

01.06.2018 Долгополова Инна Николаевна

Доброе утро. Скажите пожалуйста, когда уже снесут в г. Советском ПМК. Когда откроется перинатальный центр, и почему в Ханты-Мансийске нет эпилептолога и генетика. Ведь это наш округ, там должны быть все врачи.

Индекс цитирования