Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На Ямале официально начато строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги

11 мая/ 12:03

Салехард. Северный широтный ход преобразует большую часть транспортной инфраструктуры России. Об этом заявил и. о. министра транспорта РФ Максим Соколов.

Он принял участие в совещании в столице ЯНАО по вопросу строительства железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» вместе с главой РЖД Олегом Белозеровым и губернатором Ямала Дмитрием Кобылкиным.

Максим Соколов назвал этот день историческим: «С уверенностью можно говорить, что этот проект состоится». Он поблагодарил Дмитрия Кобылкина за упорство в продвижении строительства железнодорожной магистрали «Северный широтный ход».

«Это важнейший для страны проект. Его оценит не одно поколение транспортников и россиян», - цитирует Максима Соколова ИА «Север-Пресс».

Олег Белозеров подчеркнул длительность работы над проектом: «В последнее время внесли корректировки. Изменился формат подхода к грузопотокам и тарифной политике в стране. Без общих усилий это выполнить было бы невозможно».

Дмитрий Кобылкин заверил в исполнении поручений президента по исполнению проекта. Подчеркнул, что регион гарантирует исполнение взятых на себя обязательств в полном объеме.

По окончании совещания состоится торжественная церемония закладки памятного камня будущего мостового перехода через Обь между Салехардом и Лабытнанги. 11 мая можно считать официальным стартом начала строительство важнейшего участка Северного широтного хода.

Напомним, в середине апреля на XV экономическом форуме в Красноярске прошла рабочая встреча между тогда еще вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, министром транспорта РФ Максимом Соколовым и губернатором Ямала Дмитрием Кобылкиным. Ямал подтвердил финансирование автомобильной части моста через Обь в 8,1 млрд рублей.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 707 км, стоимость проекта - 236 млрд рублей. Проект предусматривает строительство железной дороги Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой – Коротчаево с железнодорожными подходами к мостам.

В октябре 2016 года РЖД и правительство ЯНАО подписали концессионное соглашение строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд рублей, концедента - 30 млрд рублей, РЖД - 105 млрд рублей.

Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым выполнить перевозку новых видов грузов. Предполагается, что в 2025 году на СШХ перейдет 20 млн тонн грузов с Транссиба и еще 3,9 млн тонн дополнительных грузов. При этом объемы железнодорожных перевозок грузов за счет СШХ из северных регионов в порты Северо-Запада вырастут на 23,4 млн тонн, а при расширении инфраструктуры на подходах к портам - на 42,4 млн тонн, до 171,7 млн тонн. По СШХ пойдут углеводороды и нефтепродукты, основной поток дадут НОВАТЭК, широкая фракция легких углеводородов и полиэтилен с Новоуренгойского газохимического комплекса Газпрома, нефть и газовый конденсат Роспана, Геотрансгаза.

 

Просмотров 3086
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

25.07.2018
Павел Сорокин: Потенциал нефтяной отрасли в России пока не реализован

24.10.2018 Растегаев Борис Александрович

Капиталоемкость бурения хорошо за 50%. С конца 90-х по лекалам Запада отрасль выведена на аутосёрсинг (а сейчас ещё и раздельный сервис всего этих сервисов в бурении -17). а) большая часть кирпичей по окраинам промышленных городов; б) полностью угроблена буровая наука (и во многом образование), как следствие крест на любых инновациях; в) полная технологическая "панама", г) прямые потери примерно 4 трлн рублей в год.

15.10.2018
Роман Самсонов: Работа экспертного совета при Минэнерго РФ направлена на будущее нефтегазовой отрасли

20.10.2018 Гордеев Михаил Валерьевич

Мне очень нравится ваша статья.

25.09.2014
Евгений Кот назначен генеральным директором "Ямал СПГ"

16.10.2018 Алагулов Евгений 27

Добрый день у меня такая ситуация я отработал свою вахту в АО АРСЕНАЛ а работал я на вахтовом пос.САБЕТТА а зароботную плату не перевели досих пор заявление на увольнение было написано 6 октября. Прошу вас в этом разобраться

10.10.2018
Константин Каприелов: Российской газовой отрасли нужна оптимизация управления производственной системой на всех уровнях

10.10.2018 Кардан Сергей 48 лет.

ТНК (тнкисты)возможно по другим причинам не смогли Ковыкту освоить.

19.05.2011
Ляшко Николай Николаевич

09.10.2018 Саломатина Надежда Юрьевна 40 лет

Хочу поблагодарить Ляшко Николая Николаевича за оказаную моему ребенку помощь.Спасибо Вам Большое и Дай Бог Вам и Вашим Близким Крепкого Здоровья!

04.10.2018
Вагит Алекперов: ЛУКОЙЛ выступает за предсказуемость рынка и своих инвестиций

08.10.2018 Александр Хуршудов

При всем моем глубоком уважении к Вагиту Юсуфовичу согласиться с ним не могу. Нельзя государству отказываться от природной ренты, нельзя бесплатно отдавать свои недра на откуп компаниям. Допустим,Лукойл честно налоги заплатит, а много ли будет таких честных?
Для освоения трудноизвлекаемых запасов есть другой, более эффективный метод. Сокращение добычи и рост цены. И он - не за горами...

Индекс цитирования