Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Анализ движения котировок нефти Brent на 5 мая 2018 года

Александр Хуршудов,эксперт Агентства нефтегазовой информации
07 мая 2018/ 07:28

Москва. В пятницу цена Brent в четвертый раз за последние 10 дней достигла $75, но выше не пошла, на этой отметке ушла на выходные (рис. 1)

Рис. 1

На мой взгляд, потенциал роста еще далеко не исчерпан. Однако в ближайшее время он вряд ли реализуется, потому что много желающих зафиксировать прибыль. Еще одно подтверждение старому правилу: без падения хорошего роста не бывает. Кратко оценим ситуацию с добычей и запасами.

ОПЕК незначительно снижает добычу нефти, главным образом за счет Венесуэлы. Ливия при всех ее проблемах сумела приблизиться к уровню 1 млн барр./сут.; думаю, это предел ее возможностей в условиях политической нестабильности. У остальных членов картеля в последние полгода добыча практически не меняется, в том числе у Ирана и Ирака.

Началось снижение добычи в России. За первые 4 месяца текущего года добыча нефти с конденсатом составила 179,4 млн т, на 1% меньше, чем год назад. Экспорт сократился на 4,5%. Это замечательно. Коли наше государство не стремится ограничить распродажу природных ресурсов, пусть за него это сделает сама природа.

Зато в США по оперативным данным добыча за тот же период увеличилась на 8,9%, до 10,619 млн барр/сут. Коммерческие запасы нефти на прошлой неделе выросли на 6,2 млн барр., до 436 млн барр., сейчас они на 91 млн барр. меньше, чем год назад. Продолжается рост бурения: количество станков, бурящих на нефть в США, увеличилось до 834 шт., с начала года рост составил 12,4%. Никаких неожиданностей здесь нет, вопрос только в том, как долго сланцевые пласты выдержат такую суперфорсированную эксплуатацию.

На месячных графиках (рис.2) видно, что цены двигаются у верхней границы тренда. Сейчас это подпитывается возможным усилений санкций против Ирана, но долго на этой единственной струне играть не получится, коррекция назрела и состоится. Из размеров трендового канала следует, что Brent может отскочить даже в район $60-65, но для этого нужны сильные негативные новости.

Рис. 2

Более вероятным является снижение цены до $70, к максимуму 2015 года. При отсутствии экстремальных новостей, в августе-октябре я ожидаю завершение коррекции и продолжение роста к уровню $80.   

Просмотров 2891
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования