Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В современных экономических условиях мерзлота становится криогенным ресурсом

20 апреля 2018/ 11:32

Читать также
Тюмень. Современные технологии и техника позволяют относиться к мерзлоте как к криогенному ресурсу. Такое мнение выразил действительный член РАН, директор Института криологии и криософии Тюменского государственного университета Владимир Мельников.

Он пояснил, что Земля находится в конце двенадцатитысячелетнего периода межледниковья: «То есть впереди ледниковый период, а не глобальное потепление».

Ученый не назвал точную цифру, когда этот период наступит, - через 100, 200 или 2 тыс. лет. «В любом случае опять начнется понижение океана и появление ледовых масс, которые начнут передвигаться по суше», - отметил Владимир Мельников.

«Периодически появляется интерес к холодным явлениям. С другой стороны, мы серьезно наступаем на наши северные районы, где начинаем инфраструктурные проекты. Они должны обязательно учитывать особенности мерзлоты. Необходимо также понимать, к чему может привести недооценка этого природного явления. Доказано, что резкие климатические перемены происходят через 100 тысяч лет. Однако человек может почувствовать короткие 30–35-летние циклы, в течение которых средняя температура изменяется на полтора-два градуса. То есть 70-летний период дает изменения в три градуса», - уточнил профессор.

По мнению научного сотрудника Международного института криософии и криологии ТюмГУ Романа Федорова, в ряде зарубежных стран возрос интерес к использованию естественных криогенных ресурсов в качестве промышленных охладителей.

«Это связано с тем, что дорогие тарифы на электроэнергию, которую потребляет морозильное оборудование, являются существенным фактором, увеличивающим себестоимость производства продуктов питания. Очевидны и экологические проблемы, связанные с применением фреоновых охладителей. Поэтому изучение складывавшегося веками народного опыта вновь приобретает актуальность», - цитирует Романа Федорова пресс-служба ТюмГУ.

Ученый отметил, что особый интерес представляет изучение региональных особенностей традиционных технологий. Этот уникальный опыт, по его мнению, может быть интерпретирован в инновационных подходах, направленных на решение актуальных проблем современной экономики.

«Говорить о полной утрате экономических и экологических преимуществ сооружений, использующих природный холод для сохранения продуктов, преждевременно, – уверен ученый. – Россия как никакая другая страна богата криогенными ресурсами, которые нужно научиться рассматривать как уникальное конкурентное преимущество, подаренное природой. Становится все более очевидным, что на основе изучения и систематизации уникального опыта прошлого возможна разработка инновационных методов, направленных на решение ряда актуальных социально-экономических проблем современности».

Как считает Роман Федоров, современные достижения, связанные с созданием новых строительных материалов, обладающих не имевшими ранее аналогов теплоизоляционными свойствами, дают возможность создания инновационных охладительных систем, для стабильного функционирования которых может быть достаточным их наполнение льдом лишь несколько раз в году.

Для регионов с продолжительными зимами и наличием вечной мерзлоты большую экономическую эффективность могут иметь типовые хранилища, охлаждаемые подземным холодом, или морозильные установки с интеллектуальными системами управления, позволяющие рационально комбинировать естественные и искусственные способы охлаждения в зависимости от сезонных климатических условий.

Отметим, что на Ямале и в ряде других северных регионов естественные ледники используются в пунктах для заготовки рыбы и оленины.

Просмотров 5100
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования