Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Росприроднадзор готовит карту загрязнения бассейна Волги

Коммерсант
19 апреля 2018/ 15:27

Росприроднадзор в рамках проекта оздоровления Волги подвел промежуточные итоги инвентаризации загрязнителей бассейна реки. Наибольшие опасения у чиновников ведомства вызывают сбросы сточных вод предприятиями ЖКХ. Одновременно в Росприроднадзоре готовятся нанести на карту все загрязненные зоны бассейна реки Волги — для этого планируется привлечь беспилотники.

Росприроднадзор сообщил о результатах первичной инвентаризации объектов негативного воздействия, расположенных вблизи реки Волги. Наибольший вклад в загрязнение Волги вносят 769 объектов, из них 126 объектов первой категории (наиболее опасные) и 427 объектов второй категории опасности, рассказал глава управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора центрального аппарата Росприроднадзора Михаил Оводков на заседании общественного совета при ведомстве. Большинство загрязняющих объектов расположено в Чувашии, Марий Эл, Татарстане, а также в Самарской и Ульяновской областях.

Напомним, инвентаризацию объектов негативного воздействия Росприроднадзор проводит в рамках проекта «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги». В паспорте проекта заложено, что к 2025 году сбросы загрязненных сточных вод в водные объекты Волжского бассейна должны сократиться на 80%. На очистку реки до 2025 года планируется потратить 245,3 млрд руб., из них 90 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников, еще 42,5 млрд — из бюджетов субъектов РФ. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев отмечал, что на Волгу приходится 38% всех российских загрязненных стоков, «в реку поступает в год свыше 2,5 млн тонн загрязняющих веществ» (см. “Ъ” от 9 августа 2017 года). Согласно паспорту проекта, перечень загрязнителей ее бассейна должен быть подготовлен до 1 сентября 2018 года.

Наибольший вклад в загрязнение Волги вносят предприятия жилищно-коммунальной сферы: на них приходится 60% общего объема сброса, сообщил Михаил Оводков.

Далее, по данным Росприроднадзора, следуют «предприятия нефтехимии, целлюлозно-бумажное производство, металлургия и объекты сельского хозяйства». Промышленные предприятия беспокоят чиновников в меньшей степени из-за наличия программы модернизации, в том числе в рамках перехода на наилучшие доступные технологии, говорит господин Оводков: «Опасение вызывают предприятия ЖКХ. Материально-технические ресурсы большинства из них в изношенном состоянии».

Помимо инвентаризации загрязнителей, Росприроднадзор провел более 600 контрольно-надзорных мероприятий, выявив, в частности, неучтенные сбросы сточных вод. Из них по четыре источника в Ярославской и Саратовской областях, еще три — в Тверской области. «В Астрахани выявлено два несанкционированных сброса сточных вод в реку Волга из труб ливне-дренажной системы в границах города,— сообщают в Росприроднадзоре.— Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству АМО "Город Астрахань" и должностное лицо привлечены к административной ответственности, наложены штрафы на сумму 220 тыс. руб.».

В рамках приоритетного проекта по оздоровлению Волги Росприроднадзор к сентябрю 2018 года планирует представить электронную карту загрязнения территории бассейна реки.

«По итогам планируем выявить и оценить реальные площади, испытывающие наибольшую антропогенную нагрузку,— говорит господин Оводков.— Кроме того, послойная карта территорий водоохранной зоны Волги в дальнейшем может лежать в основе принятия управленческих решений по перспективной застройке таких территорий, привлечению бизнеса в эту сферу». Сейчас ведомство проводит конкурс по выбору подрядчика для проведения съемки с беспилотников территорий бассейна Волги.

В общественном совете Росприроднадзора подготовят свои предложения «по наиболее чувствительным вопросам, которые связаны как с обеспечением мониторинга, так и с осуществлением общественного контроля за деятельностью основных предприятий-загрязнителей» бассейна Волги, сообщила глава общественного совета при Росприроднадзоре и заместитель гендиректора холдинговой компании «Металлоинвест» Юлия Шабала.

Просмотров 1889
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования