Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На Национальном нефтегазовом форуме обсудили создание цифровых платформ в ТЭК

19 апреля 2018/ 14:23

Москва. В столичном «Экспоцентре» прошел Национальный нефтегазовый форум. В условиях международных санкций и тотальной цифровизации мировой экономики акцент был сделан на технологическом развитии бюджетообразующей отрасли государства.

Участники форума не обошли вниманием и нефтяные цены, от которых во многом зависит благополучие не только России, но и других добывающих держав.

На пленарной сессии представители ОПЕК и Минэнерго России вместе с руководителями отечественных и зарубежных консалтинговых компаний рассуждали о возможных взлетах и падениях на мировом рынке, о развитии конкуренции между производителями. С каждым годом число экспортеров нефти и газа растет. США по объемам добычи догнали уже Саудовскую Аравию и Россию, а в ближайшие годы намерены удвоить ее. И это на фоне того, что себестоимость добычи барреля из сланцев за последние два года американцы уронили вдвое – с 70 до 35 долларов.

Татьяна Митрова, возглавляющая энергетический центр «Сколково», подчеркнула: для нефтяников важна не цена барреля, а прибыльность операций. К сожалению, с каждым годом она снижается. И тому множество причин. Цифровизация экономики, четвертая промышленная революция кардинально меняют сами тенденции энергопотребления в мире.

«Желающих поделить нефтегазовый «пирог» с каждым годом все больше, – отметила Татьяна Митрова. – Это сжирает ресурсную ренту. Происходят серьезные перемены. Если на протяжении предыдущего столетия сам доступ к ресурсам обеспечивал производителю маржу, то сейчас даже колоссальные запасы не гарантируют сытной и безмятежной жизни. Маржу обеспечивает теперь доступ к технологиям. Нефтяники вынуждены зубами защищать свою рыночную нишу. Та же цифровизация и внедрение искусственного интеллекта позволяют им снижать затраты и увеличивать эффективность производства».

Директор по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы «Газпром нефти» Алексей Вашкевич признаёт: поиск и разработка новых нефтегазовых месторождений существенно сложнее, чем еще несколько десятилетий назад. Компании должны применять новые технологии, строить горизонтальные скважины, проводить многостадийные гидроразрывы пластов.

«Все это позволяет нам в лучшем случае удержаться на месте. Если же мы хотим добиться прорывного развития, то без цифровизации не обойтись, – заключает Алексей Вашкевич. – В геологоразведке, например, мы рассчитываем к 2023 году обеспечить улучшение как минимум на 30 процентов по всем показателям – стоимости проектов, скорости их реализации и качеству принимаемых решений».

Алексей Вашкевич привел несколько примеров применения цифровых технологий в геологоразведке. В планах компании запустить так называемую виртуальную лабораторию – «облачную платформу», которая объединит исследовательские центры нефтяных компаний, научных институтов и вузов. Честная конкуренция позволит кратно сократить сроки и цены исследований, повысив при этом их качество.

Аналогичная задача поставлена перед технологическим центром «Бажен» в Ханты-Мансийском автономном округе. Уже в конце этого года компании-участники проекта разработки баженовской свиты смогут взаимодействовать в едином информационном поле посредством цифровой платформы, которая обеспечит доступ к базам всех данных о проекте, в том числе к результатам испытаний каждой скважины «Бажена». На втором этапе развития платформы все участники проекта смогут автоматически создавать внутри системы партнерские соглашения и объединяться для создания оборудования или технологий.

Председатель совета Союза нефтегазопромышленников России, глава комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Юрий Шафраник, подводя итоги продолжительной дискуссии, еще раз акцентировал внимание участников форума на проекте «Газпром нефти» по освоению баженовской свиты. По  словам профессионального нефтяника, прошедшего путь от простого бурильщика до министра топлива и энергетики страны, на его реализацию потребуются значительные инвестиции и годы напряженной работы. Но затраты непременно окупят себя. Ведь на кону колоссальная ставка – сотни миллионов тонн извлекаемых запасов баженовской свиты.

Просмотров 3105
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования