Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На время ЧМ-2018 безопасность встает поперек грузопотоков

Коммерсант
17 апреля 2018/ 13:19

На время чемпионата мира по футболу власти могут из соображений безопасности остановить перевалку всех опасных грузов в портах регионов, где пройдут матчи. Капитаны портов уже разослали уведомления стивидорам, а те начали предупреждать клиентов. Широкое понимание опасности веществ приводит к тому, что запрет коснется не только, например, радиоактивных изотопов, но и любой химии. В итоге под угрозой простоя оказались, в частности, автозаводы Петербурга: им грозит нехватка компонентов. Это также создает риск дефицита запчастей на авторынке.

Стивидоры начали уведомлять клиентов, что из-за усиления мер безопасности, связанных с ЧМ-2018 по футболу, с 25 мая по 25 июля будет приостановлена перевалка опасных грузов «всех классов». Петербургский контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) просил компании учитывать это обстоятельство при планировании отгрузок. Если приостановить отправку грузов невозможно, КТСП предлагал обращаться в региональный межведомственный оперативный штаб (МОШ) для согласования обработки и перевалки (штабы курируют УФСБ регионов). В распоряжении “Ъ” есть и приказ капитана морского порта Ростова-на-Дону Андрея Иовлева, который отмечает, что во время ЧМ-2018 в радиусе 100 км вокруг спортобъектов запрещена перевозка источников ионизирующего излучения, химических и биологических опасных грузов, взрывчатых веществ и иных опасных грузов.

Меры безопасности для ЧМ введены президентским указом от 9 мая 2017 года и постановлением правительства от 9 июня. Как сообщал “Ъ”, МОШ уже извещали о закрытии в этот период опасных производств, но в большинстве случаев продолжение работы удавалось согласовать. При этом нормы опасности подробно не регламентированы, и еще в ноябре 2017 года глава РСПП Александр Шохин жаловался на это первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Глава Ростехнадзора Алексей Алешин отмечал, что приостановка коснется предприятий, где «используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества». Нормативные акты по-разному трактуют понятие опасных веществ, и определенности нет до сих пор. Ранее источник “Ъ”, близкий к Ростехнадзору, пояснял, что у сотрудников ФСБ в МОШ «свое понимание обеспечения безопасности, часто избыточное». Другой собеседник “Ъ” подтвердил это.

Та же проблема возникла и сейчас. Капитаны портов требуют приостановки перевозок и перевалки всех типов опасных веществ. Еще в декабре 2017 года капитан Большого порта Санкт-Петербург, ссылаясь на письма Росморречфлота (подведомствен Минтрансу), сообщил о приостановке на ЧМ работы с источниками ионизирующего излучения, опасными химическими, биологическими, токсичными, радиоактивными, взрывчатыми веществами. Источники “Ъ” говорят, что стивидоры просили Росморречфлот уточнить, каких опасных грузов касается ограничение. Но опубликованные разъяснения не внесли ясности, а за уточнениями рекомендовано обращаться в МОШ, говорит один из них. По словам другого источника “Ъ”, есть вероятность, что полностью будет запрещен ввоз всяких взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и инфекционных грузов и веществ. А ввоз грузов остальных классов в каждом случае будет рассматриваться МОШ.

По данным “Ъ”, регламент рассмотрения МОШ обращений бизнеса о перевалке отдельных опасных грузов еще не готов, разработать его региональное УФСБ на прошлой неделе просил бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов.

В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) запрос “Ъ” о списке опасных грузов переадресовали в Минтранс, там сообщили, что позицию направили в МОШ. Источник “Ъ” говорит, что в апрельском письме Минтранса в МОШ есть ссылка на толкование ГОСТ (опасные химические и биологические вещества, неблагоприятно воздействующие на людей, животных и т. п.), в отношении остальных опасных грузов, нефти и нефтепродуктов требования указа и постановления «носят исчерпывающий характер». Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов напоминает, что глава Росморречфлота Виктор Олерский подчеркивал, что запреты аналогичны тем, что были при Кубке конфедераций-2017, критичных ограничений, которые повлияют на работу портов, нет. В Минпромторге и аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались.

В UCL отказались от комментариев. В Global Ports говорят, что ограничение на хранение и перевалку опасных грузов — это международная практика во время масштабных мероприятий. Компания планирует действовать исключительно в рамках распоряжения правительства и будет рекомендовать клиентам планировать логистику. Исполнительный директор «Феникса» (оператор порта Бронка в Петербурге) Алексей Шуклецов заметил, что доля опасных грузов в контейнерном грузообороте портов — лишь 2,5–3%. Ограничение на опасные грузы адекватно, считает он: «Клиентам, вероятно, придется испытать неудобство, но об ограничениях было известно заранее, и компании, которые хотели пополнить запасы, успеют».

В «Росатоме» признали, что график отправок делящихся материалов через Петербург «скорректирован» на время ЧМ, но уверяют, что учли интересы бизнеса. Петербург — один из двух портов РФ, где разрешен вывоз радиоактивных материалов (под контракты «Техснабэкспорта» по низкообогащенному урану и ВО «Изотоп»). Химики тему не комментируют, но «Тольяттиазот» (производитель аммиака) не имеет информации об ограничениях.

При этом ограничения коснулись и автопрома, в отрасли грозят простоями. Источник “Ъ” говорит, что запрет грузов «всех уровней опасности» коснется большого перечня товаров — от аккумуляторов и лакокрасочных материалов до подушек безопасности. Он отмечает, что поставки планируются заранее и сейчас вряд ли компания успеет закупить комплектующие. Источник “Ъ” отмечает, что под угрозой остановки как минимум петербургский кластер автопрома (Toyota, Hyundai, Ford, Nissan), который получает компоненты морем, и калининградский «Автотор» (сборка BMW, Hyundai, Kia).

В Hyundai Motor Manufacturing Rus сообщили “Ъ”, что получали уведомления портов и «заблаговременно заказали комплектующие и материалы» (рассчитывают их получить до 25 мая). Директор по внешним связям Hyundai Motor Manufacturing Rus Виктор Васильев добавил, что на заводе «обеспокоены вопросом и надеются на благоразумие всех участников процесса». В Nissan “Ъ” сообщили, что ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство, «финальное понимание не сформировано» (это может затронуть подушки безопасности). В Ford Sollers (морем получают компоненты для Ford Explorer) «анализируют возможный эффект». Официально в других компаниях ситуацию не комментировали. По данным источников “Ъ”, проблемы могут быть и с запчастями на продажу.

Просмотров 1310
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

11.01.2019
"ЛУКОЙЛ-Азербайджан" возглавил Айдар Абдуллин

18.03.2019 Гасанов Мехман Али оглы

Я вас приветствую и поздравляю что вы стали Директором ЗАО ЛУКОЙЛ-АЗЕРБАЙДЖАН.Благодарю за качественный продукцию,не смотря что сам я живу в России часто приходится ездить в Баку.Хорошо что есть в Баку ЛУКОЙЛ.В России и в Азербайджане заправится одним же топливом,здорова.Еще раз благодарю и поздравляю .Кстати брат родной работает в Баку на АЗС ЛУКОЙЛ.

13.03.2019
ПОЛИЭФ в 2018 году выпустил рекордный объем ПЭТ

14.03.2019 Иванов Иван Иванович

Посмотрим как поведет себя лист клена и липы после установки ваших каталиков...

07.03.2019
Роман Самсонов: От сформированных рабочих групп Минэнерго ждет поддержку в анализе и подготовке решений по НГК

12.03.2019 Бембеев Андрей Васильевич

Полностью согласен и поддерживаю начинание. Готов поделиться опытом.

01.03.2019
Андрей Власов: "Газпром нефть шельф" нужны предложения по производству высокотехнологического оборудования для освоения шельфа Арктики

05.03.2019 Павлов Анатолий Тихонович,

Есть наработки и проект электроразведки ЗСБ с интерпретацией по двум параметрам - удельному сопротивлению и вызванной поляризации. Испытан на малых глубинах прототип на Улешовской нефтебазе на предмет выявления зараженных углеводородами подземных пластов. Впервые в мире получен результат с разрешением 1,5-3%. Есть намерение увеличить глубинность под нефтегазовые задачи с сохранением полученного разрешения. Дело в том, что на шельфе по льду у метода электроразведки ЗСБ просто нет альтернативы. Ищем заинтересованные в реализации организации. Презентация результатов по малоглубинке и проекта https://yadi.sk/i/wlVNj6Si3LWkWf

17.01.2013
Хуршудов Александр Григорьевич

03.03.2019 Армен Мамиконян

Спасибо, Александр Григорьевич! Ваше видение и оценки отражают интересы народа и интересы России!

25.02.2019
Ушел из жизни заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Иван Рынковой

25.02.2019 Кузнецов Г.Н. 72 года

Светлая память Ивану Ивановичу от всех нас, кто с ним работал, уходит поколение покорителей Самотлора...истинных трудяг нефтяники, чьми достижениями до сих пока ещё держится экономика страны... От ветеранов Мегионэнергонефти

07.02.2019
СКР начал проверку информации о невыплате зарплаты строителям «Ямал СПГ»

18.02.2019 Вальковский Михаил Сергеевич 33 года

Сергей какие шансы могут быть когда суд деньги взыскивает а куда они делись не понятно заработная плата даже частично не выплачена!При звонках АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ секретарь берет и говорит что денег нет и не будет !

04.02.2019
Анатолий Нестеров: Транспортировка природного газа в виде гидратов может составить альтернативу СПГ

07.02.2019 Оптимист, 62 года

Пример для пессимистов.
Первая газовая скважина в сланцевых пластах была пробурено в США в 1821 году, а промышленная добыча сланцевого газа началась в начале 2000-х годов. В "Газпроме" о сланцевом газе тоже долгое время говорили как об иллюзии. Благодаря сланцевому газу в США смогли резко и быстро нарастить добычу природного газа. Сейчас в США на сланцевый газ приходится 40% от общего количества добываемого в стране природного газа. Благодаря в том числе и "сланцу", США попытаются вытеснить "Газпром" из Европы. Вот тебе и иллюзии.

07.02.2019
В Тюмени «мусорная» реформа продолжает внедряться, несмотря на протесты

07.02.2019 николаев владимир, 57 лет

Гений мусорного полководца внушает оптимизм, но не нам...

03.02.2019
В Тюмени состоялся митинг против роста тарифов на вывоз мусора

04.02.2019 Карнаухов Олег Анатольевич 55 лет

главное, во всей этой мусорной афере, это то что, народу, навязано заключение прямых договоров! то есть исключены из процесса УК с ТСЖ и прочие самоорганизующиеся структуры по решению общих коммунальных вопросов, как юридические лица... тем самым, жители оставлены один на один с мощными юридическими службами корпораций, для заведомого проигрыша -им. и, данная проблема, не только в отношение новоявленных мусорщиков, но и других ресурсных монопольщиков... с целью извлечения максимальной прибыли -любыми способами!

Индекс цитирования