Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На время ЧМ-2018 безопасность встает поперек грузопотоков

Коммерсант
17 апреля/ 13:19

На время чемпионата мира по футболу власти могут из соображений безопасности остановить перевалку всех опасных грузов в портах регионов, где пройдут матчи. Капитаны портов уже разослали уведомления стивидорам, а те начали предупреждать клиентов. Широкое понимание опасности веществ приводит к тому, что запрет коснется не только, например, радиоактивных изотопов, но и любой химии. В итоге под угрозой простоя оказались, в частности, автозаводы Петербурга: им грозит нехватка компонентов. Это также создает риск дефицита запчастей на авторынке.

Стивидоры начали уведомлять клиентов, что из-за усиления мер безопасности, связанных с ЧМ-2018 по футболу, с 25 мая по 25 июля будет приостановлена перевалка опасных грузов «всех классов». Петербургский контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) просил компании учитывать это обстоятельство при планировании отгрузок. Если приостановить отправку грузов невозможно, КТСП предлагал обращаться в региональный межведомственный оперативный штаб (МОШ) для согласования обработки и перевалки (штабы курируют УФСБ регионов). В распоряжении “Ъ” есть и приказ капитана морского порта Ростова-на-Дону Андрея Иовлева, который отмечает, что во время ЧМ-2018 в радиусе 100 км вокруг спортобъектов запрещена перевозка источников ионизирующего излучения, химических и биологических опасных грузов, взрывчатых веществ и иных опасных грузов.

Меры безопасности для ЧМ введены президентским указом от 9 мая 2017 года и постановлением правительства от 9 июня. Как сообщал “Ъ”, МОШ уже извещали о закрытии в этот период опасных производств, но в большинстве случаев продолжение работы удавалось согласовать. При этом нормы опасности подробно не регламентированы, и еще в ноябре 2017 года глава РСПП Александр Шохин жаловался на это первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Глава Ростехнадзора Алексей Алешин отмечал, что приостановка коснется предприятий, где «используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества». Нормативные акты по-разному трактуют понятие опасных веществ, и определенности нет до сих пор. Ранее источник “Ъ”, близкий к Ростехнадзору, пояснял, что у сотрудников ФСБ в МОШ «свое понимание обеспечения безопасности, часто избыточное». Другой собеседник “Ъ” подтвердил это.

Та же проблема возникла и сейчас. Капитаны портов требуют приостановки перевозок и перевалки всех типов опасных веществ. Еще в декабре 2017 года капитан Большого порта Санкт-Петербург, ссылаясь на письма Росморречфлота (подведомствен Минтрансу), сообщил о приостановке на ЧМ работы с источниками ионизирующего излучения, опасными химическими, биологическими, токсичными, радиоактивными, взрывчатыми веществами. Источники “Ъ” говорят, что стивидоры просили Росморречфлот уточнить, каких опасных грузов касается ограничение. Но опубликованные разъяснения не внесли ясности, а за уточнениями рекомендовано обращаться в МОШ, говорит один из них. По словам другого источника “Ъ”, есть вероятность, что полностью будет запрещен ввоз всяких взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и инфекционных грузов и веществ. А ввоз грузов остальных классов в каждом случае будет рассматриваться МОШ.

По данным “Ъ”, регламент рассмотрения МОШ обращений бизнеса о перевалке отдельных опасных грузов еще не готов, разработать его региональное УФСБ на прошлой неделе просил бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов.

В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) запрос “Ъ” о списке опасных грузов переадресовали в Минтранс, там сообщили, что позицию направили в МОШ. Источник “Ъ” говорит, что в апрельском письме Минтранса в МОШ есть ссылка на толкование ГОСТ (опасные химические и биологические вещества, неблагоприятно воздействующие на людей, животных и т. п.), в отношении остальных опасных грузов, нефти и нефтепродуктов требования указа и постановления «носят исчерпывающий характер». Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов напоминает, что глава Росморречфлота Виктор Олерский подчеркивал, что запреты аналогичны тем, что были при Кубке конфедераций-2017, критичных ограничений, которые повлияют на работу портов, нет. В Минпромторге и аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались.

В UCL отказались от комментариев. В Global Ports говорят, что ограничение на хранение и перевалку опасных грузов — это международная практика во время масштабных мероприятий. Компания планирует действовать исключительно в рамках распоряжения правительства и будет рекомендовать клиентам планировать логистику. Исполнительный директор «Феникса» (оператор порта Бронка в Петербурге) Алексей Шуклецов заметил, что доля опасных грузов в контейнерном грузообороте портов — лишь 2,5–3%. Ограничение на опасные грузы адекватно, считает он: «Клиентам, вероятно, придется испытать неудобство, но об ограничениях было известно заранее, и компании, которые хотели пополнить запасы, успеют».

В «Росатоме» признали, что график отправок делящихся материалов через Петербург «скорректирован» на время ЧМ, но уверяют, что учли интересы бизнеса. Петербург — один из двух портов РФ, где разрешен вывоз радиоактивных материалов (под контракты «Техснабэкспорта» по низкообогащенному урану и ВО «Изотоп»). Химики тему не комментируют, но «Тольяттиазот» (производитель аммиака) не имеет информации об ограничениях.

При этом ограничения коснулись и автопрома, в отрасли грозят простоями. Источник “Ъ” говорит, что запрет грузов «всех уровней опасности» коснется большого перечня товаров — от аккумуляторов и лакокрасочных материалов до подушек безопасности. Он отмечает, что поставки планируются заранее и сейчас вряд ли компания успеет закупить комплектующие. Источник “Ъ” отмечает, что под угрозой остановки как минимум петербургский кластер автопрома (Toyota, Hyundai, Ford, Nissan), который получает компоненты морем, и калининградский «Автотор» (сборка BMW, Hyundai, Kia).

В Hyundai Motor Manufacturing Rus сообщили “Ъ”, что получали уведомления портов и «заблаговременно заказали комплектующие и материалы» (рассчитывают их получить до 25 мая). Директор по внешним связям Hyundai Motor Manufacturing Rus Виктор Васильев добавил, что на заводе «обеспокоены вопросом и надеются на благоразумие всех участников процесса». В Nissan “Ъ” сообщили, что ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство, «финальное понимание не сформировано» (это может затронуть подушки безопасности). В Ford Sollers (морем получают компоненты для Ford Explorer) «анализируют возможный эффект». Официально в других компаниях ситуацию не комментировали. По данным источников “Ъ”, проблемы могут быть и с запчастями на продажу.

Просмотров 1181
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования