$87.29 +0.21%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

На время ЧМ-2018 безопасность встает поперек грузопотоков

Коммерсант
17 апреля 2018/ 13:19

На время чемпионата мира по футболу власти могут из соображений безопасности остановить перевалку всех опасных грузов в портах регионов, где пройдут матчи. Капитаны портов уже разослали уведомления стивидорам, а те начали предупреждать клиентов. Широкое понимание опасности веществ приводит к тому, что запрет коснется не только, например, радиоактивных изотопов, но и любой химии. В итоге под угрозой простоя оказались, в частности, автозаводы Петербурга: им грозит нехватка компонентов. Это также создает риск дефицита запчастей на авторынке.

Стивидоры начали уведомлять клиентов, что из-за усиления мер безопасности, связанных с ЧМ-2018 по футболу, с 25 мая по 25 июля будет приостановлена перевалка опасных грузов «всех классов». Петербургский контейнерный терминал Санкт-Петербург (КТСП, входит в UCL Holding Владимира Лисина) просил компании учитывать это обстоятельство при планировании отгрузок. Если приостановить отправку грузов невозможно, КТСП предлагал обращаться в региональный межведомственный оперативный штаб (МОШ) для согласования обработки и перевалки (штабы курируют УФСБ регионов). В распоряжении “Ъ” есть и приказ капитана морского порта Ростова-на-Дону Андрея Иовлева, который отмечает, что во время ЧМ-2018 в радиусе 100 км вокруг спортобъектов запрещена перевозка источников ионизирующего излучения, химических и биологических опасных грузов, взрывчатых веществ и иных опасных грузов.

Меры безопасности для ЧМ введены президентским указом от 9 мая 2017 года и постановлением правительства от 9 июня. Как сообщал “Ъ”, МОШ уже извещали о закрытии в этот период опасных производств, но в большинстве случаев продолжение работы удавалось согласовать. При этом нормы опасности подробно не регламентированы, и еще в ноябре 2017 года глава РСПП Александр Шохин жаловался на это первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Глава Ростехнадзора Алексей Алешин отмечал, что приостановка коснется предприятий, где «используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества». Нормативные акты по-разному трактуют понятие опасных веществ, и определенности нет до сих пор. Ранее источник “Ъ”, близкий к Ростехнадзору, пояснял, что у сотрудников ФСБ в МОШ «свое понимание обеспечения безопасности, часто избыточное». Другой собеседник “Ъ” подтвердил это.

Та же проблема возникла и сейчас. Капитаны портов требуют приостановки перевозок и перевалки всех типов опасных веществ. Еще в декабре 2017 года капитан Большого порта Санкт-Петербург, ссылаясь на письма Росморречфлота (подведомствен Минтрансу), сообщил о приостановке на ЧМ работы с источниками ионизирующего излучения, опасными химическими, биологическими, токсичными, радиоактивными, взрывчатыми веществами. Источники “Ъ” говорят, что стивидоры просили Росморречфлот уточнить, каких опасных грузов касается ограничение. Но опубликованные разъяснения не внесли ясности, а за уточнениями рекомендовано обращаться в МОШ, говорит один из них. По словам другого источника “Ъ”, есть вероятность, что полностью будет запрещен ввоз всяких взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и инфекционных грузов и веществ. А ввоз грузов остальных классов в каждом случае будет рассматриваться МОШ.

По данным “Ъ”, регламент рассмотрения МОШ обращений бизнеса о перевалке отдельных опасных грузов еще не готов, разработать его региональное УФСБ на прошлой неделе просил бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов.

В Ассоциации морских торговых портов (АСОП) запрос “Ъ” о списке опасных грузов переадресовали в Минтранс, там сообщили, что позицию направили в МОШ. Источник “Ъ” говорит, что в апрельском письме Минтранса в МОШ есть ссылка на толкование ГОСТ (опасные химические и биологические вещества, неблагоприятно воздействующие на людей, животных и т. п.), в отношении остальных опасных грузов, нефти и нефтепродуктов требования указа и постановления «носят исчерпывающий характер». Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов напоминает, что глава Росморречфлота Виктор Олерский подчеркивал, что запреты аналогичны тем, что были при Кубке конфедераций-2017, критичных ограничений, которые повлияют на работу портов, нет. В Минпромторге и аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались.

В UCL отказались от комментариев. В Global Ports говорят, что ограничение на хранение и перевалку опасных грузов — это международная практика во время масштабных мероприятий. Компания планирует действовать исключительно в рамках распоряжения правительства и будет рекомендовать клиентам планировать логистику. Исполнительный директор «Феникса» (оператор порта Бронка в Петербурге) Алексей Шуклецов заметил, что доля опасных грузов в контейнерном грузообороте портов — лишь 2,5–3%. Ограничение на опасные грузы адекватно, считает он: «Клиентам, вероятно, придется испытать неудобство, но об ограничениях было известно заранее, и компании, которые хотели пополнить запасы, успеют».

В «Росатоме» признали, что график отправок делящихся материалов через Петербург «скорректирован» на время ЧМ, но уверяют, что учли интересы бизнеса. Петербург — один из двух портов РФ, где разрешен вывоз радиоактивных материалов (под контракты «Техснабэкспорта» по низкообогащенному урану и ВО «Изотоп»). Химики тему не комментируют, но «Тольяттиазот» (производитель аммиака) не имеет информации об ограничениях.

При этом ограничения коснулись и автопрома, в отрасли грозят простоями. Источник “Ъ” говорит, что запрет грузов «всех уровней опасности» коснется большого перечня товаров — от аккумуляторов и лакокрасочных материалов до подушек безопасности. Он отмечает, что поставки планируются заранее и сейчас вряд ли компания успеет закупить комплектующие. Источник “Ъ” отмечает, что под угрозой остановки как минимум петербургский кластер автопрома (Toyota, Hyundai, Ford, Nissan), который получает компоненты морем, и калининградский «Автотор» (сборка BMW, Hyundai, Kia).

В Hyundai Motor Manufacturing Rus сообщили “Ъ”, что получали уведомления портов и «заблаговременно заказали комплектующие и материалы» (рассчитывают их получить до 25 мая). Директор по внешним связям Hyundai Motor Manufacturing Rus Виктор Васильев добавил, что на заводе «обеспокоены вопросом и надеются на благоразумие всех участников процесса». В Nissan “Ъ” сообщили, что ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство, «финальное понимание не сформировано» (это может затронуть подушки безопасности). В Ford Sollers (морем получают компоненты для Ford Explorer) «анализируют возможный эффект». Официально в других компаниях ситуацию не комментировали. По данным источников “Ъ”, проблемы могут быть и с запчастями на продажу.

Просмотров 1956
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^